“Желаю вам всего плохого” (с) - Часть I

Поговорим о психологии аудитории на различных сайтах. Почему на разных платформах люди способны как полюбить ваши работы, так и возненавидеть? Откуда берутся тролли и что с ними делать? Почему за бесплатный контент автора могут забросать помидорами? Давайте разбираться!

“Желаю вам всего плохого” ©


В Интернете, в некотором роде, опасно говорить правду. Люди способны обидеться на вас, заклеймить какими-нибудь фразами, а то и вовсе забросать чем-нибудь тяжелым только потому, что они не внимательно восприняли ваш материал, или зацепились за конкретные фразы в вашем тексте. К примеру, меня назвали ”русофобом” за статью про мой опыт работы с российскими заказчиками. Ребята, это только мой опыт. Я очень счастлива, что он с вашим не совпадает. Так и должно быть. Но, это не повод бросаться резкими комментариями, лишний раз, подтверждая распространенное мнение об агрессивности. Почему же иностранцы куда менее склонны к холиварам? Откуда в вас столько ненависти к друг другу?

Однако, вернемся к главной теме.

На Deviantart сидят люди со всего мира. Больше всего можно встретить американцев, так как сайт принадлежит их Родине. Мне не раз присылали очень положительные отзывы о работе с ними, да и в общении они довольно приятные. Правда, не думайте, что они абсолютно все такие. Мы не говорим об исключениях, которые подпадают под типы ”сложных клиентов”. В моем собственном опыте большая часть людей из США и Европы оказывались очень положительными заказчиками и я им очень благодарна. Если вы устали от троллей в vk.com, то это хороший повод завести профиль на Deviantart и начать общаться со всем миром. Это также даст вам дополнительное развитие и мотивацию. О том, как стать популярным, читайте в моей отдельной статье.

За все годы работы на Deviantart, моей самой сложной аудиторией так и остались россияне. Уж извините, но, похоже, мне действительно очень сильно не везло с ними. Конечно, бывало и так, что мне попадались тролли среди иностранцев, но мы с ними как-то недолго общались. Другое дело российские тролли. Они не просто невнимательные, хорошо сплочены, но еще и очень злопамятные. Эта ненависть может длиться годами. Такие очень любят ”увековечивать” любые холивары у себя в сообществах. Как с такими быть? Игнор и еще раз игнор!

“Быдло повсюду”

Знаете, мне становится очень грустно, когда шутят над интеллектом и воспитанием людей. Образование в некоторых странах действительно оставляет желать лучшего. В России, к примеру, оно уже давно скатилось на самое дно. К чему я это всё? А к тому, что уровень образованности очень сильно влияет на поведение людей в соц. сетях. Оно демонстрирует, насколько они умны. Умные клиенты придут к вам с готовым ТЗ, предоставят все материалы, спокойно объяснят задание и заплатят без лишних проблем. В крайнем случае, сперва спросят все тех. требования и стоимость услуг. Они не станут издеваться над вами и тем более демонстрировать свою крутость. Конечно, бывают и альтернативные случаи, но то уже исключительно зависит от воспитания человека. 

Итак, где можно встретить так называемое ”быдло”? Да везде! Проще сказать, где его самая большая концентрация. Хм. Пожалуй, лично мне такая аудитория попадалась на зарубежных торрентах. Там действительно тяжело с фильтрацией, особенно на общеизвестной CG Персии. Далее идут VK.com, Youtube, Facebook, Deviantart, Tumblr. Реальный список гораздо больше, но я привела самые популярные платформы. Для чего это важно знать? Выставляя свои работы на таких сайтах, заранее готовьтесь к тому, что их способны ”обгадить” за ни за что. Неважно, насколько круты они будут и в скольких конкурсах побеждали. Подобные ресурсы часто посещаются подростками и детьми, чье поведение порой оставляет желать лучшего. В таких ситуациях полезно отсеивать негативные комментарии и не принимать их близко к сердцу.

“Троллем может стать каждый”

Бывает и так, что даже с виду очень приличные люди (как фрилансеры, так и заказчики), способны начать писать гадости в публичной форме. Причем, чем выше их статус в обществе, тем громче скандал. Мне нередко приходится наблюдать подобные вещи в отношении директоров различных фирм. Чаще всего они любят делать это в приватной переписке. Приведу простой пример из жизни. Когда обанкротилась компания, задолжавшая мне 5 000$, начальство в очень грубой форме угрожало расправой за то, что я просто хотела получить свои деньги. Их очень напрягали публичные разборки в соц. сетях, устроенные художниками. Суд в этом случае не помог. Никто так и не получил зарплаты, а бывшее руководство исчезло.

Другой пример уже будет касаться некоторых фрилансеров. Мне встречались случаи, когда исполнители, очень сильно ненавидя своих клиентов, начинали писать про них гадости в личных группах. Сочувствующие фанаты их поддерживали. Так разворачивались целые дискуссии. На мой взгляд, это очень непрофессионально. Если вы сами себя загнали в такую ситуацию, то просто сдайте все долги и больше не работайте с такими заказчиками. Ведите себя как на президентских выборах. Любой негатив, сказанный вами в отношении клиента, может очень сильно ударить по вашей репутации в будущем. Так что держите свое мнение при себе.

“Халява не для всех”

Часто вижу людей, предъявляющих претензии к тем, кто делает и распространяет бесплатный контент. Авторы выкладываются, как могут. Им не всегда хватает навыков и умений, чтобы создавать материалы профессионального уровня. И комментарии с негативным содержанием, способны отбить у них желание продолжать делиться с миром тем, что они создают. Меня удивляют такие люди. Скачав за бесплатно какой-нибудь урок, они могут придраться буквально ко всему и даже опуститься до прямого оскорбления. Их обычно, немного, но они есть. Выход один: если комментарии не содержат ничего полезного – не обращать на них внимания. 

“От Artstation'а до колхоза”

Как уже сказано, разные платформы – разные аудитории. Если администрация хорошая, то и ресурс, чаще всего, будет поддерживаться на высоком уровне. Сюда же относится руководство различных сообществ. Всегда смотрите на то, как оно себя ведет по отношению к другим пользователям: как общается, употребляет ли нецензурные выражения, нарушает ли собственные правила, пишет ли с огромным числом ошибок и т.д. Создать сайт сегодня легче легкого. Плохо, если на нем лежит очень важный материал и для его добычи придется пресмыкаться перед создателями. Сюда же добавлю ресурсы для заработка (различные принт-сервисы, микростоки, интернет-магазины, сайты для фрилансеров и т.д.). Обычно, я не задерживаюсь на таких ресурсах и вам не советую.

Оглавление:
Difficult clients \ Сложные клиенты
Why I'm not working with Russian Clients \ Почему я не работаю с Русскими Клиентами
10 причин не работать на клиента
“Желаю вам всего плохого” (с) - Часть I
Адский фриланс
Читерите! Коды и Трюки.
Сколько стоит труд художника? Как устанавливать цены?
603 0 850 14
5
2017-05-19
Почему суд в Вашем случае не помог, Вы же по договору работали? 
2017-05-19
Так фирма банкрот же. Денег нет. Там даже юрист с ними судился, выиграл суд и всё равно ничего не получил. Вот такая история. [quote=Ник047] Почему суд в Вашем случае не помог, Вы же по договору работали?  [/quote]
2017-05-19
Хорошая статья-размышление. Согласен со всем вышесказанным. Добавлю один комментарий про комментарии (масло масляное). Работая в связке с одним человеком в нашем совместном проекте, пришёл к пониманию, что если хочется покритиковать работу Автора, то надо обязательно указать и на положительные моменты. И критика должна быть обоснованная, и "по делу". Только в этом случае комментарий будет сбалансированным, и не ранит Автора. Мы все - обычные люди, и всех нас легко обидеть и отпугнуть от любимого дела. Будем добрее друг к другу! *** Что-то я совсем очень душевно закончил свой комментарий ))))
2017-05-19
[quote=ERA-7] Там даже юрист с ними судился, выиграл суд и всё равно ничего не получил. [/quote] Смех сквозь слёзы
2017-05-19
Денег нет, но вы держитесь
RENDER.RU