Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1

Всем привет, дорогие друзья и подписчики!

В новом большом материале о создании визуальных эффектов в кино я решил рассказать Вам, как создавалась потрясающая компьютерная графика в фильме “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

В этом материале я расскажу вам о том, как студии визуальных эффектов MPC и Scanline объединяли живых и цифровых персонажей, создавали грандиозные панорамы Готэма и воплощали в жизнь отвратительные мутации Думсдея во время финальной битвы супергероев.


1. MPC (Moving Pictures Company)

1.1 Живое и цифровое

Ведущим супервайзером визуальных эффектов от студии MPC выступал Гийом Рошерон.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Он рассказал о поразившем меня совмещении живых актеров и цифровых двойников в одних и тех же шотах. “Начав работать с главным супервайзером визуальных эффектов Джоном Дюжарденом еще на проекте “Sucker Punch” (“Запрещенный прием”), мы перенесли накопленный опыт в создание фильма “Человек из стали”, но “Бэтмен против Супермена” стал для нас возможностью действительно стереть грань между реальностью и “цифрой”. Это была не просто хорошая работа по созданию CG дублеров, а поиск пути перехода между реальной и цифровой картинкой и обратно, и сочетания всех этих составляющих вместе. Зритель привык к тому, что обычно ему показывают живого актера в драматичном диалоге, затем кадр переходит в широкий формат с большим количеством CG вставок, и после некоего действия возвращается к крупному плану живого актера.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Основной задачей для нас было то, насколько близко к актеру можно было расположить камеру, чтобы заснять сцену с ним крупным планом, затем осуществить переход к чему-то не возможному для реальной съемки и снова вернуться к реальности. Таким образом в фильме было очень много моментов с так называемым “цифровым поглощением”.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Картинка с разрещением под IMAX до последнего момента была под вопросом. Цифровой актер выглядел достаточно фотореалистично в том случае если фокус на нем не задерживался слишком долго. Но создавать такое изображение под IMAX означало практически четырех кратное увеличении картинки и соответственно такое же увеличение разрешения. Зная об этом на ранней стадии, мы разработали новые техники и методологии оснащения цифровых дублеров, благодаря чему можно было внедрить cg персонажа в бой Супермена и Бэтмена, в котором есть моменты, когда вам показывают крупным планом полностью компьютерное лицо Супермена по которому бьет полностью компьютерный Бэтмен и вы скорее всего не понимаете, что они не настоящие. Мы знали, что можем создать фотореалистичную кожу, фотореалистичные волосы и выглядящих, как живых персонажей, но сложность заключалась в том, чтобы постоянно поддерживать это сходство с реальностью на протяжении всего времени. Если сдвинуть глаз, скажем на 5мм, вверх, у вас получится нечто похожее на актера, но что им не является. Если уши будут больше буквально на пол процента, ваш мозг сразу увидит разницу и задаст вопрос, - это реальный актер, или просто кто-то похожий на реального актера?

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

А что происходит, когда вы улыбаетесь? Некоторые мышцы двигаются. Мы работали над симуляцией мышц и жира. Для того, чтобы сохранить сходство с актером, нужно было убедиться, что все движется не только как нужно, но также соответствует анатомическим особенностям каждого из актеров. Ведь улыбка Бэна Аффлека сильно отличается от улыбки Генри Кавилла. Соответственно было уделено очень много внимания таким вещам, как определенные позиции мышц у конкретных актеров.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

А если все это снимается в разрешении для IMAX, то проблем еще больше, так как на картинке отображается безумное количество деталей.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Однажды во время просмотра дейлизов* мы буквально сидели и считали количество ресниц вокруг глаз Супермена, мы гадали, что же не так с его глазами, и понял что на одном глазу ресниц на 20% больше, чем на другом, при таком огромном разрешении кадра это реально было рассмотреть.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

*Дэйлиз - ежеднеыне отчеты о проделанной работе

Для того, чтобы осуществить такую высоко детализированную работу, нам потребовалось большое количество цифровых данных. Воспользовавшись новым портативным сканером созданным Gentle Giant Studios в сочетании со световой сферой мы отсканировали актеров. Мы были первыми, кто использовал эту технику таким образом. И это означало, что мы могли получить сканы Супермена, Бэтмена и Чудо Женщины в очень высоком разрешении.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Затем в Детройт, где проходили съемки, приехала команда MOVA и помогла нам в съемке лиц в движении.

(С работой студии MOVA вы можете ознакомится в первом выпуске, посвященному созданию визуальных эффектов в фильме Дэдпул)

Это означало, что во время работы с оснащением цифровых лиц мы всегда могли вернуться к реальному материалу. Когда цифровой дублер отрывал рот, кожа и мышцы двигались не только реалистично, но именно так, как это бы было у настоящего актера, что в компьютерной графике само по себе является сложной задачей.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Световая сфера находящаяся в студии Gentle Giant сама по себе довольно громоздкий и сложный механизм, по этому они спроектировали портативную версию, которую можно было устанавливать непосредственно на съемочных площадках. Мы воспользовались возможностью и на несколько дней пригласили команду Gentle Giant в Детройт, где и осуществили сканирование актеров. Из-за невероятно высокого разрешения мы могли получить картинку с возможностью рассмотреть даже самые мелкие поры на лице. После сканирования мы воспользовались разработкой FACS от студии MOVA, которая позволила нам получить движущиеся сканы и изучить, как во время открывания рта движутся уши, насколько сильно расширяются ноздри или как скоращаются мышцы щек у каждого из отсканированных актеров.

Что же делалось на съемочной площадке для того, чтобы осуществить захват актера или каскадера для сцен, где появятся цифровые двойники? У нас существовали стандартные для съемки HDR изображений шары, серый и хромированный.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Также у нас была установка для камеры, созданная во время съемок “Человека из стали”, которую мы назвали Envirocam, камера для съемки окружения. Она представляет из себя моторизированную панорамную головку, которая позволяет захватывать изображение в разрешении 60к для освещения каждого шота.

Во время перехода к цифровому персонажу, практически каждый шот мы тоже переводим в цифру, благодаря чему получаем больший контроль над движением камеры. Ведь мы не хотели получать захват движения камеры, которой на самом деле не существовало на площадке. Таким образом мы имели большую свободу действий, снимали небольшую виньетку с актером, а затем снимали фон с помощью Enviro камеры.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Это означало, что можно было переместить в цифровую версию весь фон с освещением используя 2,5d проекцию, получив таким образом полный контроль над хореографией шота. Затем мы создавали цифровых дублеров настолько близкими к реальным актерам, насколько это позволяли нам референсы освещения.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

По сценарию, во время драки с Суперменом Бэтмен должен был быть одет в металлический костюм, который на практике оказался очень тяжелым. Он был чем-то похож на костюм Железного человека, т.е. в нем нельзя было реально двигаться.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

По этому для захвата движения использовались специальные серые костюмы с маркерами. Бэна Аффлека или каскадера заменяли на цифрового дублера полностью, либо оставляли лицо и дорисовывали вокруг броню. Мы сняли несколько шотов с использованием захвата движения для костюмов и множеством дублирующих камер на площадке. Такой же прием использовался для съемки Думсдея. У нас был каскадер Райан Уотсон, с которого мы сделали захват движения тела и лица.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Для некоторых шотов с Суперменом, мы сделали захват лица Генри (Кавилла), зная, что его нельзя будет снять в живую. Для захвата лицевой анимации использовался специальный шлем с камерой, направленной на лицо, на которое в свою очередь наносились специальные маркеры.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Съемочный костюм Бэтмена сам по себе был очень красивым, но очень громоздким от чего сковывал движения. Было сделано множество фотографий и сканов костюма, что в последствии позволило создать точную цифровую копию Бэтмена в броне с различным уровнем повреждений. Во время съемок эпизодов в которых Бэтмен наносит удар, Бэн Аффлек только заносил руку для удара, насколько ему позволял костюм, а в то время когда движения становились слишком сложными, мы производили захват движения и внедряли в кадр цифровую копию персонажа.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Была одна сцена под дождем во время которой Супермен толкает Бэтмена легким движением руки и тот отлетает метров на 200. Это типичный пример очень трудного захвата движения. Съемка велась во время диалога и до того момента, как только Супермен начинал толкать Бэтмена. Затем Бен (Аффлек) был искусственно удален из кадра, таким образом получился чистый кадр, только с Суперменом. Затем на место Бэна был помещен цифровой Бэтмен и с помощью совмещения движения и анимации каскадера получилось очень аккуратно вписать цифрового дублера в сцену, где он ничем не отличался от живого персонажа. Похожие операции мы совершали и с освещением, сравнивая съемочные и цифровые кадры добивались абсолютной их схожести. Мы работали с освещением цифровых дублеров до тех пор пока сами не смогли понять, где та грань между реальным и компьютерным персонажем. По этому если вы посмотрите в отдельности на каждого из них, вы не заметите разницы. В конце концов через какое-то время работы над этим шотом, мы решили полностью заменить Бэтмена на цифрового персонажа. Мы сделали его настолько реальным, что поняли, что нам даже не потребуется делать каждый раз переход между живым и CG актером, а просто можно брать и вставлять этого цифрового дублера во все шоты. Все движения Бэна, включая лицевые, а также освещение были скопированы, и в начале сцены Супермен толкает уже полностью цифрового Бэтмена.

Для визуализации использовался обновленный визуализатор RenderMan RIS, позволяющий производить рендер в реальном времени более чем 27,5 миллионов полигонов, что сразу помещало данный продукт в новую категорию визуализаторов. Мы использовали его, потому что знали, что для визуализации Готема, потребуется обработка огромного количества данных, а новый RenderMan очень хорошо работатет с большим количеством геометрии и текстурами высокого разрешения. Он очень помог нам в визуализации, так как позволял работать с высококачественным освещением и шейдерами повсеместно используя метод трассировки лучей.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Нам не нужно было каким-то образом хитрить с имитацией поверхностей, мы просто делали их абсолютно такими же, какими они были на съемочной площадке.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Режиссер Зак Снайдер любит очень графические изображения. Главный оператор Ларри Фонг, учитывая это всегда создавал очень сложные схудожественной точки зрения кадры, в которых было много замысловатого света, создающего эффект кадра из книги комиксов.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Бой Бэтмена и Супермена снимался в Детройте с применением специальных “дождевых башен”, выливающий на актеров тонны искусственного дождя.

Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.1 визуальные эффекты, Фильмы, спецэффекты, бэтмен, супермен, бэтмен против супермена, лига справедливости, длиннопост

Многие элементы окружения были цифровыми, но мы старались использовать как можно больше реальных объектов во время съемок.

Продолжение следует...


818 0 850 9
0
RENDER.RU