11 ошибок начинающих 3D-аниматоров в геймдеве

В игровой индустрии существует высокий спрос на специалистов в сфере 3D-анимации. Однако умение работать в Maya и знание основ риггинга еще не гарантирует вам место в геймдеве. С чего начать этот путь и как обойти “грабли”, на которые наступает большинство новичков? Команда 3D Animators студии Plarium Krasnodar выделила основные ошибки, совершаемые на этапах обучения, устройства на работу и прохождения испытательного срока.

Ошибка № 1. Учиться самостоятельно

На освоение 3D-анимации по книгам и туториалам у вас уйдет очень много времени. В специализированных школах обучение занимает от 3 месяцев до 1,5 лет и включает как теоретическую базу, так и практическую часть. Все задания детально разбирают и комментируют опытные наставники, что позволяет студентам видеть и исправлять свои ошибки.

Школы, рекомендуемые командой 3D Animators краснодарской студии Plarium: Animation Club, CGTerian,Animation Mentor,Animsquad,IAnimate,Animschool.

Ошибка № 2. Оттачивать мастерство художника

3D-аниматор должен уметь быстро делать наброски — скетчи, а также обладать художественным видением. Для этого совсем не обязательно заканчивать Строгановку и знать основы академического рисунка. Попробуйте 3–4 месяца активно практиковаться, создавая каждый день по 10 скетчей, — сами увидите, как повысится уровень ваших анимационных работ.

Ошибка № 3. Отдавать предпочтение теории

Можно прочесть 20 книг о том, как кататься на сноуборде, но так и не покорить ни одного склона. Анимация — тоже навык, который нарабатывается в результате многократного повторения. Смотрите мультфильмы популярных анимационных студий, анализируйте, как это сделано, и копируйте, чтобы освоить лучшие приемы.

Ошибка № 4. Пытаться объять необъятное

3D-анимация — сфера, смежная с такими “трехмерными” направлениями, как моделирование, риггинг, скиннинг и SFX. Однако это не значит, что вы должны быть экспертом в каждой области. Ведь в профессии вам пригодятся и знания основ режиссуры, хореографии, монтажа, сценарного мастерства, актерской игры. Кроме того, нужно разбираться в анатомии, чтобы понимать, как работают мышцы в движении. Впечатляет список? Представьте, сколько времени потребуется, если углубляться в каждую из сфер.


Ошибка № 5. Изучать только русскоязычный контент

В Сети можно найти много полезных ресурсов для 3D-аниматоров. К сожалению, наиболее актуальный контент чаще представлен на английском языке. Для правильного понимания и усвоения информации необходимо иметь уровень знания языка не ниже Pre-Intermediate.

Специализированные сайты и YouTube-каналы: iAnimate.net, CGMeetup, Animation Magazine, The Animation Guild, AnimationNation, Animation Tips _ Tricks, ASIFA-Hollywood, Cold Hard Flash, The Disney Blog, Michaelbarrier.com, Jim Hill Media, ChannelFrederator, ANIMATIONSCHOOL.

Ошибка № 6. Зацикливаться на инструментарии

Споры о софте, на котором лучше анимировать, — это дискуссия о том, чем лучше рисовать: карандашом или ручкой. Программы, которые вы используете, не влияют на решение о приеме на работу: опционал любого 3D-пакета можно освоить за 3 недели. Если студии нравится ваше портфолио, то они действительно готовы ждать. Все-таки талантливые 3D-аниматоры встречаются гораздо реже, чем специалисты по Maya и 3ds Max.

Ошибка № 7. Включать в портфолио все подряд

“Как собрать портфолио, если я нигде не работал?” — частый вопрос новичков. Не переживайте, здесь важно не количество, а качество. Продюсеру студии или супервайзеру иногда достаточно увидеть один shot, чтобы понять, насколько хорош аниматор. Вы даже можете предоставить одну работу, но уникальную и впечатляющую, и ваши навыки обязательно оценят по достоинству. Плюсом будет, если вы сделаете ее специально для студии, в которую отправляете резюме.

Ошибка № 8. Работать без перспектив

Далеко не каждая компания дает пространство для роста. Выполняя одинаковые рутинные задачи на протяжении 2–3 лет, вы рискуете остаться на одном профессиональном уровне. Поэтому, прежде чем радостно ставить подпись под трудовым договором, поинтересуйтесь, какими будут ваши обязанности, есть ли возможность продвижения по карьерной лестнице, предусмотрены ли семинары и обучающие курсы внутри компании.

Ошибка № 9. Бояться ошибиться

Приходя в геймдев с определенным багажом знаний, начинающие специалисты надеются, что сразу же добьются впечатляющих результатов, поэтому часто воспринимают любую ошибку как поражение. Не бойтесь: просчеты в начале вашего пути — это только повод работать над собой и быстрее совершенствоваться в профессиональном плане. На этапе испытательного срока ваш наставник и коллеги всегда подскажут, как сделать лучше, и поделятся собственным опытом.

Ошибка № 10. Быть индивидуалистом

Компании нужны не только профессионалы своего дела, но и люди, умеющие работать в команде. То, как новичок вписывается в коллектив, справляется с общими задачами, взаимодействует с коллегами, — важные критерии оценки. Даже если вы интроверт, учитесь налаживать контакт с окружающими.

Ошибка № 11. Романтизировать профессию

Не стоит считать, что анимация — это чистой воды творчество, когда, например, часами продумываешь походку главного героя. На самом деле, как и в любой области, рутины не избежать: придется делать однотипные анимационные циклы, “оживлять” иконки и выполнять чисто технические задачи. Однако в успешной компании всегда будет достаточно творческой работы: от анимирования персонажей до создания синематиков.


При всей своей привлекательности профессия 3D-аниматора требует большой самоотдачи и колоссального упорства. Поэтому, чтобы добиться успеха, нужно действительно любить дело, которым занимаешься. Если вы готовы начать этот сложный, но захватывающий путь, то работа в геймдеве может стать не просто пробным камнем, но и приключением длиною в жизнь. Удачи!




3617

Голосование: 358
Голосов: 10 оценки

Отзывы посетителей:

аватар
 
DreamDeveloper 5 0

Спорить не надо. Я ж знаю, что прав. Я всегда прав, мне этого достаточно.

аватар
 
Виталий Патрушев 3 0

Бесполезная информация:( Пойдёт двенадцатым пунктом.

аватар
 
simon310 55 0

Цитирую DreamDeveloper:
Первая треть пунктов - неправда
Почему же? Систематизированное обучение, умение держать карандаш и не делать перекос в теорию - что не так?
аватар
 
Blade_RunneR99 2 0

Все верно, вполне логично развиваться, используя всевозможные методы, учиться в школах, получать там опыт, смотреть как делают другие, постоянно практиковаться и не набивать шишки из-за самообразования. Это работает в любой сфере.

аватар
 
DreamDeveloper 5 0

Первая треть пунктов - неправда. Или намеренный увод в нужную сторону(реклама?). Думайте над каждым пунктом, откроется много нового.

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: 3617 уникальных посетителей