Кулинарные рецепты. Цвет в 3д.

Чаще всего отсутствие богатой палитры цветов в картинах еще больше обескураживает меня, чем корявые формы и движение. Я знаю, что чувство цвета прививается многолетними экспериментами с красками - это реально долго. Но, тех кто не мостак в живописи выручает использование многоцветных hdr карт.

 К примеру, белый шар на белой поверхности в реальности обладает множеством оттенков цвета. Даже если шар лежит в пасмурном зимнем лесу, там всегда присутствует целая палитра цветов, пусть и не такая яркая. Он переотражает в себе палитру множества окружающих себя обьектов, что делает его реальным. Но чаще всего hdr карты, которые применяются для освещения подобных сцен, очень унылые по цветовым сочетаниям, а hdr имитирующие студийный цвет вообще монохромные. 


Но цвет это круто! Это доказали многие известные импрессионисты, которые переметнулись из реализма в импрессионизм, возвеличивая силу цвета. Они создают свои картины широкими мазками, но богатой чувственной палитрой цвета; и эти цвета вызывают у зрителя больше чувств(обмана), чем обыденный реализм.


Физически достоверный расчет света всегда выручает, но он требует художественного подхода. Ведь и в реальности цветовые палитры фотографий не всегда эстетически приятны глазу. К примеру, мы все любим живописную палитру закатного солнца, но желто-красного источника света для этого мало. Требуется еще множество цветов, которые искрометно возникают в небе, переотражаясь на формах и предметах, и вызывают чувства у зрителя.

Тогда и сама hdr карта должна обладать особым состоянием палитры и цвета, чтобы белый шар на белой поверхности стал не просто реальным, но и приятным взору в цветовой палитре. Он должен заискриться своим белым цветом.

В этот момент на помощь мне приходят готовые фотографии-палитры: 

 

Это один из инструментов чик-шмык технологии, которые я постоянно использую. По сути я вообще не использую чистого цвета материалов, но вместо этого держу коллекцию фоток, чтобы получать из них сложный цвет на моделях. Ранее я использовал градиентные заливки с оттенками, но создание из них библиотек - геморрой.

Учитывая специфику техники, я могу использовать и максовый сканлайн, который рендерит все в реальном времени. Здесь я приведу ссылку на одну из моих работ, которую я рендерил одним бьюти пассом сканлайном, применяя фотографии как основы шейдеров. 5-6 секунд на кадр разрешением 6к. Вместо рейтрейса рефракшенов и рефлекшенов применялась одна текстура. 25 зацикленных заставок по 40 секунд были готовы уже через 2 недели. ) подобные технологии использовались на заре компьютерной графики, когда рейтрейс был неведом для слабых процессоров. Видео

По сути я беру фотку и использую ее сегмент с необходимым мне цветом как дифуз, отражение, либо рефракт. По желанию я могу сужать или расширять палитру, просто разблюривая текстуру, потому что доминантный цвет при разблюре начинает замещать другие оттенки.  



Таким образом я могу очень быстро сделать металлы, лед, и тд. Кто-то заметит, что эффект не достаточно реалистичен, но для меня, как для неискушенного технологиями зрителя, важнее импрессия. Тем более я создаю движение в кадре, что сильно вуалирует обман.



Использование в чистом виде такой техники мало кому подойдет, но это замечательная приправа, которую можно и нужно использовать для трехмерных сцен для обогащения палитр цвета. 

Кстати, много занимаясь палитрами и рисованием кистью и красками, я обратил внимание на быстрое притупление чувств цвета к концу длинной сессии. Здесь меня поймут многие композеры: иногда требуется не один день с подходом в 1-2 часа чтобы все объекты в кадре "полюбили" друг-друга, то есть нужны длинные перерывы из-за притупления чувства цвета.  Конечно можно все быстро вогнать в цветовой тинт, либо десатуировать кадр, но тогда он теряет свою красоту цветовых сочетаний.

Наш зрительный отдел занимает огромную площадь затылочной коры и ствола мозга, чем мы еще и обязаны ему своим выживанием. Все эти молевания кистью, рендера, композы быстро теряют свой приоритет в нашем мозгу, - ему не нравятся такие занятия - это блаж для мозга - чувства быстро притупляются. Именно поэтому я стараюсь выработать такие практики работы, которые имеют максимальный кпд за короткое время. В остальное время я курю, бухаю, готовлю, играю... - в общем все что нравится нашему мозгу больше.

Конечно сейчас я чаще применяю фотопалитры вкупе с рейтрейсом, чтобы добавить цветов в унылый брутфорс. 

Наш клиент - зритель. Он не такой серьезный и консервативный как мы думаем. Он получает больше удовольствия от обмана, и требует обмана все больше и больше. Он всегда должен удивляться тому, как из твоей шляпы вылезает кролик. Но если ему надоел кролик, то пусть кролик начинает ходить в шляпе и с тростью, но продолжает удивлять зрителя.


585 0 850 12
3
2016-05-31
Хорошая статья, я обеими руками за. В мире компьютерной графики, абсолютное большинство специалистов имеют технический склад ума. Так сложилось. Когда вы рассказываете людям с техническим складом ума это все, у них в головах звенящая пустота. Примерно такая же звенящая пустота у меня в голове, когда они рассказывают мне о прелестях написания скрипта на питоне для редактирования текстуры. Когда мне начинают рассказывать о фотореализме я рискую зевая разорвать себе рот. Более того, когда я говорю что сам рабочий процесс должен быть максимально упрощен, на сколько это вообще только возможно, вплоть до применения приземленных инструментов вроде размытого отражения на объектах для цвета, я рискую получить от технаря по носу, или прослыть дураком. ( и это при том что я буду тратить месяцы досконально изучая все эти инструменты чтобы упростить все по максимуму). А заказчик и правда  3д не занимается, и ему просто нужна красивая картинка да и вообще это сложный вопрос. Я думаю что 3д специалист должен быть этаким амбидекстром. Как говорили греки, " не умеет ни читать, ни плавать".  3д художник напротив должен знать как устроен паровоз, и как устроен импрессионизм. В этом будет синергия технического и художественного которая даст ответы на всё. даст ли популярность в тусовке? Вопрос. А пока? Пока я маскируюсь под технаря. Впрочем не очень удачно.
2016-05-31
Мда. Спать пора.
2016-05-31
Чем более профессиональным будет становится рынок, тем дороже он будет оцениваться. художественное образование сильно развивает абстрактное мышление, что позволяет быстрее справляться со сложными инженерными проектами. К примеру, если ты хорошо понимаешь принципы освещения, то тебе не придется часами перебирать углы хдр карт, дастаточно поставить пару источников света в нужное место и предметы станут "выпуклыми" объемными. То есть, то что дает хорошее образование увеличивает КПД производства и создает больше добавленной стоимости. Что касается коньюктуры рынка, то я до сих пор стесняюсь признаваться, что я компьютерщик-трехмерщик. В нашей стране это звучит унизительно для профессии. Хотя я считаю, что хороший трехмерщик заменяет собой целую сьемочную группу профессионалов.

Наш рынок сильно неодооценен, в отличие от западного. А нередко он вообще отсутствует. Окружающие меня люди принимают только те науки, которые они могут осознать. Если я скажу, что я главный инженер NASA, то меня быстрее поймут, чем "трехмерщик". А лучше - "сотрудник мэрии москвы".

RENDER.RU