10 вопросов себе, прежде чем искать работу в арт индустрии.


1. Вы в самом деле хорошо рисуете?
У каждого художника есть любимая тема для рисования, но только потому что вы что-то нарисовали, не означает, что вы можете делать это профессионально. Вам необходимо иметь объективное представление о своих сильных и слабых сторонах как художника. Получить представление о том, что вам нужно улучшить еще, можно консультируясь со специалистом в данной области.
Если отрасль находится на подъеме и она относительно невелика, то конкуренция за рабочие места очень жесткая. Потому что художников всегда больше чем доступных рабочих мест. Если вы хотите конкурировать, вам необходимо четкое понимание, что делает вашу работу уникальной. И нужно понимать, какую пользу вы можете принести любому проекту. Это будет основной смысл ваших действий, и поможет принимать решения, когда вы будете двигаться вперед.


2. Каковы ваши долгосрочные цели?
После того, как вы поняли что вы художник, настало время выяснить свой долгосрочный план. В какой студии вы хотите работать, какие проекты вам интересны и так далее. Нужно обозначить конкретные цели.
Например, скажите себе: "Через пять лет, я хочу стать старшим концепт артистом по персонажам, работать в компании “Blizard”, и делать такие игры как Warcraft." Пусть работа вашей мечты будет целью к которой вы стремитесь. Напишите свою цель на листке бумаги и повесьте где-нибудь, где вы сможете видеть это каждый день, как постоянное напоминание.
Если вы не уверены на 100% что является работой вашей мечты, попробуйте понять это делая что-то с увлечением. Если однажды вы заметите что увлеченно рисуете персонажей, значит, ваша долгосрочная цель должна быть где-то в этой области.

3. Какой у вас план для достижения этих целей?

Если цели определены, вам нужен план, чтобы сделать их реальностью. Вы должны проанализировать вашу карьеру, оценить, насколько вы близки к достижению своей цели, а затем скорректировать свой курс по мере необходимости. Возможно вам понадобится начать думать иначе, попробовать новую тактику при поиске работы, либо изменить параметры поиска работы, а возможно все сразу. Возможно вам также придется изменить свое портфолио. Возможно придется записаться на курсы, чтобы поднять уровень квалификации.
Потратьте время, чтобы написать свой план (разбить его на практические шаги) на том же листе бумаги. Вы сможете регулярно к нему обращаться, чтобы не сбиться с курса.

4. Вы специалист или универсал?

Вы должны знать, что при рассмотрении потенциальных кандидатов, большие компании видео игр с большими командами, как правило, ищут художников, которые специализируются на одной или двух конкретных областях концепт-арта (персонажи, транспортные средства, и так далее). С другой стороны, небольшие компании с ограниченным штатом сотрудников будут рады видеть в своих рядах универсального специалиста “на все руки”.
Это немного обобщенно, но факт остается фактом, что чтобы быть привлекательным для студии, ваши навыки должны совпадать с их потребностями. Содержание вашего портфолио должно показать это коротко и ясно, так что любая студия сможет увидеть, как ваши таланты пойдут на пользу их проектам, и каким образом они будут реализовывать вас в своем производстве.

5. Отражает ли ваше портфолио ваш план?
За время вашего обучения, вы накопили большую коллекцию работ, от большого объема полученных знаний. Но складывать их все в свое портфолио - неразумно.
Помните, ваше портфолио это заявление о цели вашей карьеры. Оно должно содержать достаточный минимум изображений, чтобы продемонстрировать работодателю, для чего вы хотите быть наняты. Чтобы вам не пришлось делать работу, от которой вы не получаете удовольствия. Играя в игру: преувеличение достоинств, и преуменьшение недостатков, помните: вы хороши настолько, насколько хороша ваша репутация.

6. Можете ли вы конкурировать?
Поставьте свою работу рядом с работами признанных художников этой отрасли. Ответьте себе честно, качество вашей работы на таком же уровне?
Если ответ "да", то вы прошли тест. Значит вы уже знакомы с конкуренцией и можете забыть о них. Нет такого понятия как "лучший художник": у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Теперь, единственный ваш конкурент, пожалуй, это вы сами - стать художником еще лучше, чем вы есть.
Если же ответ "нет", то вы пока не готовы работать в этой отрасли. Попрактикуйтесь еще три - шесть месяцев. К тому времени у вас появится новый опыт и, мы надеемся, ваше портфолио улучшится.

7. Ваши ожидания поиска работодателя реалистичны?

Частая ошибка, сделанная художниками (особенно с самыми заурядными портфолио), слишком высоко установленная планка. Желание идти кратчайшим путем прямо к вершине индустрии. Они часто рассматривают в качестве работы только самые лучшие студии, не осознавая, тот факт что сами едва закончили свое обучение, и не имеют практического опыта. Топовые студии не станут даже посылать вам письмо с отказом.
Это не означает, что вы не можете получить работу прямо из колледжа, в AAA студии ... но это редкость. Все в этой индустрии хотят работать именно на них, и они редко выбирают недавних выпускников. Вместо этого, стоит рассмотреть вакансии в менее известных и /или небольших студиях, чтобы начать свой первый опыт.

8. Каковы ваши приоритеты при выборе студии?

При подаче заявления на свою первую работу, вы можете легко упустить из виду тот факт, что работа в компании является улицей с двусторонним движением. Да, вам нужно, чтобы они хотели нанять именно вас работу, но и вы также обязаны им как работник. Для себя вы должны определить, какой тип работы вам предпочтителен.

Посмотрите вот на эти вопросы:
Что важнее для вас: работа за более высокую зарплату или работать над «крутыми» проектами?
Большая компания может предложить более высокую зарплату и больше бонусов, в то время как маленькая компания может дать вам больший творческий контроль над вашей работой. Что бы вы выбрали?
Что вам хочется больше, работать в компании занимающейся "аутсорсом" или у разработчика?
Что вы думаете по поводу независимой студии?
Вы хотите работать вместе с художниками юниорами?
Насколько важно для вас найти наставника на работе?

9. Принесет ли выбранная студия пользу вашей карьере?
При выборе студии, имейте в виду, что помимо кредитования своих талантов в проект, вы инвестируете себя в компанию. Ваша карьера тесно связана с успехом компании. Если проект сделан хорошо, вы получаете бонусы. Если проект сделан плохо, студия несет убытки и возможны сокращения штата, а ваша карьера может пострадать.
На собеседовании, вы можете обнаружить, что ваша ценность (как специалиста) прямо пропорциональна успехам или неудачам вашего последнего места работы. Даже если тот проект был неудачным по независящим от вас причинам, это будет отражаться на вашей дальнейшей карьере. Помните о репутации. Вы должны быть очень внимательны при выборе работодателя.

10. Итог. Что для вас важно?
Не все студии созданы равными. Пройдитесь по всем вопросам, которые вы себе уже задавали. Решите, что помимо продвижения к вашей долгосрочной цели вы надеетесь получить от своей первой работы. Просто зарплату? Много новых работ для вашего портфолио? Похвалиться? Вероятно, вы не найдете все это на своей первой работе, но если у вас есть цель, вы заметите почему именно эта компания имеет большую ценность, чем другие доступные.

Евгений Мельников, перевод статьи Eliott Lilly.
Оригинальное название: "10 questions to ask before you apply for an art job."



1156

Голосование: 327
Голосов: 4 оценки

Отзывы посетителей:

аватар
 
Kapcore 29 1

согласно п.6 получается в индустрии работают только условные булгаровы)

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: 1156 уникальных посетителей