Генерация Normal map в Photoshop

Всем привет. 
Нет, речь сейчас пойдет не о программах, плагинах для генерации карт нормалей. 
Речь пойдет, о самой процессии, путем использования стандартных функций Photoshop -а.

Метод 1 - Фильтры

Все что нам понадобится, это фото текстура. Я для примера взял напольную плитку.

Первое, что нужно сделать, это обесцветить текстуру. (Делается это в основном для удобства, но если стараетесь вручную выделить верхние и нижние объемы - обязательно)

А теперь мы будем имитировать сдвиг нормалей, фильтром Тиснение (embosing)

Отправляемся на красный канал текстуры, и применяем фильтр Тиснение (Фильтры - Стилизация - Тиснение) с параметрами:

- Угол 0 градусов

- Высота 5 (плитка, дерево, метал, для этих типов высоту не более 5 советую использовать)

- Эффект 100% (Не стоит перебарщивать, лучше стараться по дефолту оставлять)

Так мы сделали вертикальные координаты, теперь нужно подобное выполнить и к зеленому каналу. Параметры тиснения:

- Угол -90 (или 90, вверх, или вниз будет основное вдавливание)

- Высота 3 (Зазоры на моей плитке, не столь большие, и тут тоже не стоит выше 5 значение ставить)

- Эффект 100%

Вот и готовы горизонтальные координаты.
Для синего канала, нужно сделать карту глубины, я же разницы не заметил при ее использовании (pbr rendering). Потому попусту заливаю белым цветом синий канал.
Если же, необходимо имитировать эту карту, советую фильтр Ксерокопия, из Галереи Фильтров.


Плюсы данного метода:

- Скорость 

- Подходит для очень многих фактур

- Хорошая передача объемов

Минусы:

- Проблематично передать глубокие объемы

- Не все объемы передаются с правильной высотой (вверх/низ)


Ну и мой пример:


Второй метод, заключается в использовании эффектов слоя. О нем я поведую во втором блоге. 

399 0 850 2
0
RENDER.RU