Гармоничный цвет

Пару лет назад, я написал статью про гармоничный цвет и Dan запостил ссылку на него в MuddyColors. Вскоре Dan предложил мне постоянное сотрудничество. Мне пришло в голову, что это неплохо иметь запись вытравленную на таком гранитном блоке как Muddy Color. Так что через тысячи лет, когда роботы Гугла захватят Землю и превратят всех нас в батарейки и поглотят все знания, то они смогут выбрать приличную палитру цветов для этого неизбежного будущего.

Также, гляжу я на свои фиды в социальных сетях, и почти что все из вас на IMC и будут работать в предрассветные часы ночью, отлично проведя время. Я завидую вдохновению и весёлому настроению всех IMC’еров, но это также навевает мне приятные воспоминания!

Гармоничный Цвет

«Ещё щаг, Мр.Хэндс», сказал я «и я вышибу ваши мозги!» от N.C. Wyeth

На раннем этапе моей карьеры я изо всех сил боролся с применением цвета. И это не удивительно, потому что цвет может быть жёстким и я боролся изо всех сил! По факту, когда я вышел из старшей школы, то в своей гордости я сказал учителю, что «цвет был переоценён» и что «чёрного и белого вполне достаточно для меня». Сейчас эти слова вызывают у меня улыбку, но поверьте, тогда я был серьёзен!

А вся правда заключается в том, что я понятия не имел как объединить палитру в живописи. Я знал, что комплиментарная схема[1] достаточна хороша. Возможно красный и зелёный или оранжевый и синий … но какой оранжевый и какой синий? Вам нужно потратить всего пару минут в художественном магазине (или в Photoshop!) чтобы понять, что существует огромная разница в оттенках синего или оранжевого, а также любого другого базового цвета спектра. По началу, это может подавлять своей необъятностью.

Я чувствую, что прошёл долгий путь в своём понимании цвета, но я также знаю, что это то, что обеспечит мне глубокий и удовлетворяющий вызов до конца моей жизни. Сказав это, я поделюсь своим подходом, я думаю, что когда люди спрашивают меня, как я выбираю цвета для своих картин, то они на самом деле имеют в виду «Как ты создаёшь такие гармоничные палитры?»


[1] Цветовая схема основанная на использовании противолежащих на цветовом круге цветов (красный-зелёный, синий-оранжевый, жёлтый-фиолетовый и т.д.)

Создавая Гармонию

Давайте начнём с цветового круга. Это может быть любой цвет на цветовом круге, до тех пор пока он содержит спектр цветов в их полной насыщенности. Для этого урока, я создал довольно большой цветовой круг, который содержит не только деления по цветам в их максимальной насыщенности, но также показывает разные уровни насыщенности цветов. В центре круга – белый круг. Это представляет цвет или температуру цвета света который существует в цветовом круге. – см. рис.1

Цвет источника света в вашей картине, ограничивает доступный вам для рисования цветовой спектр. Только под белым светом весь цветовой спектр будет доступен. Если в вашей картине присутствует красный свет, то вам не будет доступен весь спектр цветов и это поможет сделать вашу картину более естественной. Давайте посмотри, что происходит с цветом если мы меняем температуру источника света. – см. рис.2

Изображение сверху показывает, как выглядели бы цвета, если бы вы смотрели через 50% красный фильтр или если бы освещение в вашей картине было бы цвета из середины цветового круга.
Смотрите, как красный свет ограничивает цвета. Зелёные теряют свою силу, жёлтые сдвигаются ближе к оранжевому, а синие становятся более серыми и фиолетовыми. Вы больше не можете рисовать ярким синим ультрамарином в своей картине, если хотите сохранить её естественной. Такой цвет будет выбиваться из общей гаммы и казаться чужеродным в картине. Другими словами, гармония будет нарушена.

Ниже более экстремальный вариант, где уже 90% красного света – рис.2а

Теперь мы по-настоящему потеряли цвета. Представьте себе, что вы рисуете работу в жанре sci-fi, высадившись на планете освещённой красным солнцем. Ваш синий скафандр станет серо-фиолетовым, а белый в ваших глазах приобретёт сильный розовый оттенок. Посмотрите, как изменились зелёные и жёлтые. Общая палитра все ещё представляет полный спектр, но под сильным красным светом. Любой цвет внутри этой палитры будет работать с остальными, и это убедит зрителя в том, что картина имеет согласующуюся цветовую температуру в свете. Это и есть гармония.
Теперь для более близкого сравнения, возьмём цветовой круг с белым светом, а рядом с ним цветовой круг с красным светом 90% -рис.3

Изменения в цветах очень заметны, но это также даёт нам хорошо ограниченный выбор цветов. Само собой если бы это была ваша палитра, вы возможно захотели бы использовать разные тона и разную насыщенность. Я бы ещё упростил палитру для самых важных цветов, которые по моему мнению должны доминировать в картине. Какого цвета будет ваша кожа под таким светом? А что на счёт воды или дерева? Старайтесь представить цвета которые вы используете в своей работе.

Экспериментируя с температурой

Теперь давайте взглянем на картину и посмотрим, как она изменится, если изменить температуру источника света.

Картина сверху «Объятие Пьеро» кисти Guillaume Seignac – рис.4 – освещение в ней представлено белым светом. А теперь посмотрим на эту же картину, но под 25% красным светом рис.4а

Некоторые вещи сразу бросаются в глаза. Белые цвета стали розовыми, а также вся палитра несколько сместилась. Кожа всё ещё выглядит как кожа, и мы ещё можем видеть жёлтое платье. Но что произойдет, если мы применим другие цвета? – смотрим рис. 4-4е


Смотрите как картина меняется под разными цветами. Зелёная кожа на рис. 4с, по прежнему читается, так же как и фиолетовая кожа на рис. 4е. Белая ткань, окрашенная в рис. 4а-4е всё ещё выглядит белой. Не технически, но на глаз. Наш мозг может сказать нам, что свет в картине изменился и подгоняет наше восприятие, чтобы принять окрашенную ткань за белую. Если вы посмотрите на платье на рис. 4с и сравните его с оригиналом, то вы заметите, что оно перестаёт быть белым (на рис. 4с) и становится бледно-зелёным.
Всё то же самое происходит и в настоящем мире. Если мы оденем белое платье и попадём в Аризону с её прекрасным закатом, то мы не должны будем удивляться что оно станет персиковым. Мы знаем, что температура света изменилась, и весь спектр несколько сдвинулся. Если же бы мы нашли рубашку, которая каким либо образом смогла бы сохранять свой чистый белый цвет под освещением разного цвета, то она бы выглядела очень неестественно. То же самое и с нашей кожей. На всём продолжении обычного дня на улице, цвет нашей кожи значительно меняется, так ка меняется цвет света, от рассвета, полудня и до сумерек. О чём это говорит нам? Воспринимаемые цвета очень относительны..
У меня был учитель, который однажды сказал мне, что цвет не имеет значения. Это было очень впечатляющее заявление, но суть его была в том, что нет какого-то особенного цвета для кожи или для весенней травы, который мы могли бы однажды смешать и использовать его повсеместно. Сверх того, вы можете нарисовать траву любым цветом каким захотите, до тех пор, пока он будет следовать свету и окружению в вашей картине, трава будет правдоподобной. Все цвета будут меняться в зависимости от температуры света под которым они находятся. Это так захватывающе, когда понимаешь, что хотя палитра сужается, но это позволяет нам стать свободнее в использовании температуры света как некой могущественной кисти. Давайте ещё поэкспериментируем над картиной Guillaume Seignac и посмотрим, что из этого выйдет.

Разница в восприятии этих картин очевидна. Кроме того что изменилось время суток, ещё и вся палитра сместилась, хотя кожа выглядит правдоподобно и текстуры с поверхностями всё так же отчётливо читаются. Возвратимся к нашему высказыванию «цвет не имеет значения». Кончено он имеет значение, но вы не должны впадать в ступор думаю о том, как смешать оттенки цветов, чтобы получить цвет кожи или любого другого материала.

Посмотрите на выбранные образцы кожи на картине – рис 6а. Цвет кожи изменился с лёгкого загара на сильный лавандовый цвет. Тюбик «телесного» цвета не поможет в этот раз.


Крылатая Фигура кисти Abbott Handerson Thayer

Выбирая палитру

Итак, как всё это может помочь вам выбрать палитру? Самое первое решение, которое я принимаю, когда определяю цвет в картине, это определяю температуру света в сцене. Тёплый или холодный? Будет ли сильный цвет на свете? Теперь вам нужно сместить всю палитру, взяв за основу свет в вашей картине. Это упростит вашу палитру. Я нахожу это довольно полезным. Картина не должна быть нарисована одним цветом. Часть искусства и созидания в картине, это выбор цветов которые вы будете использовать и применять в ней чтобы создать своё собственной видение. Выбрав палитру в самом начале, вы упрощаете доступный диапазон цветов, иногда значительно. Это хорошо!
Знание того какое настроение вы хотите передать в своей картине, возможно как и природные факторы такие как пасмурное небо или закат, поможет вам определить температуру света в вашей картине. Сначала было бы неплохо, взять цветовой круг в Photoshop и сдвинуть его основываясь на температуре света который вы выбрали. Image -Adjustments - Photo Filter лёгкий способ начать экспериментировать.
Позвольте я немного отвлекусь. Pixar провёл грандиозную работу в рисовании цветом. Одни из моих самых любимых вещей в их артбуках это то, что они включают в себя изображения из самого мультфильма, так называемые «цветовые решения». Они похожи на раскадровки, но их назначение в определении цвета для всего мультфильма

Присмотритесь на эту великолепную работу цветом в изображениях выше – см. рис.7. Смотрите, как меняется настроение. Заметьте, как меняется цвет самого Немо при изменении освещения в разных сценах вместе со всей палитрой. Также обратите внимание на то, что когда используется 2 источника света с разной температурой как в изображениях в средней правой части панелей, то окраска Немо отражает две палитры. Всё это в известной степени связано со здравым смыслом, но всё равно стоит это повторить, особенно если не привыкли думать о температуре света в ваших картинах, перед тем как выбрать свою палитру.
Возможно, это окажется полезным, посмотреть на диапазон цветов применительно к выбранному цветовому спектру. Я переключился от цветового круга к сетке, так чтобы мы могли легко увидеть, как цвета меняются под разным светом – рис.8

Вершина сетки представляет собой цвет источника света, а под ним находятся образцы цветов. Посмотрите на оранжевый цвет и как сильно он меняется в зависимости от цвета источника света. Я выбрал этот цвет, потому что он близок к основному цвету для обычной кожи. Некоторые цвета заметно темнеют под источником света с отличной от их собственной температурой.
Это имеет отношение к физике света и тому, как атомы поглощают или отражают свет в зависимости от длины его волны. Электроны поглощают входящую энергию, что заставляет их вибрировать и разогреваться (именно поэтому чёрный остаётся чёрным и на свету нагревается сильнее) или они поглощают энергию временно, перепрыгнут на другую орбиту с новой энергией - квантовый скачок, а затем возвращаются обратно на свою старую орбиту. Когда это происходит, остаток энергии поглощается и отражается как свет или цвет с новой длиной волны. Чисто красный объект под белым светом поглотит большую часть спектра и превратит его в тепло, в то же время, отразив назад остаток энергии с длиной волны соответствующей красному цвету. Всё хватит об этом!
Возвращаясь к цветовой сетке, я также обнаружил, что бывает полезно взглянуть на менее насыщенные варианты цветов.

Это полезно, потому что обычно вы не рисуете картину всеми доступными цветами в их максимальной насыщенности, так что эта схема показывает цвета в наиболее применимом диапазоне.
Теперь давайте посмотрим на другую картину, в этот раз Le Dejeuner Du Matin кисти William Bougereau – рис.9

Это изображение показывает, что происходит если правила нарушаются. Изображение слева – оригинал. Изображение справа было сдвинуто на 50% в синий свет. Хотя я предпочитаю оригинал, изображение справа всё ещё выглядит достаточно убедительным в своих цветовых отношениях и кожа остаётся красивой и полной нежности. А вот в изображении по середине, голова взята с оригинала и всё остальное с правого изображения. Мы получили то, что можно назвать «Снуки эффект». Он такой ясный (прим. пер.: имеется ввиду «Снуки эффект»), не потому что голова не соответствует ногам и рукам, но потому что цвет кожи слишком тёплый, и содержит цвета которые неправдоподобны или не возможны в настоящем мире с таким при таком сильном синим освещении.
Как и с большей частью правил в искусстве, вы можете нарушить и это правило и получить хороший результат. В фильмах это происходит постоянно, чтобы выделить персонажа или привлечь внимание зрителя к определённой части экрана. Цветовой контраст, особенно температурный цветовой контраст это мощное средство. Холодный синий свет, испускаемый магическим предметом в комнате с тёплым освещением от свечей, или фигура человека светящаяся тёплым светом в холодной зимней сцене тотчас же говорит зрителю, что объект возможно из другого мира или не принадлежит данному месту.

В «Молодой Мученице» кисти Paul Delaroche – рис. 10 – температурный контраст используется, чтобы создать великолепный эффект. Внеземной свет нимба выглядит так необыкновенно, потому что окружен палитрой холодных цветов. Тоже относится и к заходящему солнцу на фоне. Те места, где девушка освещена холодным синим светом, на них не будет возникать этот красивый эффект.

Итог
И вправду всё вышесказанное вышло несколько многословным, для объяснения столь простой вещи как температура источника света; так что позвольте я подведу итог

  1. Определяйте температуру источника света, перед тем как выбрать палитру
  2. Выбирайте свою палитру, основываясь на новом ограниченном цветовом круге
  3. Не выходите за пределы цветов ожидаемых для нужного вам эффекта

Надеюсь, что для вас эта статья внесла ясность в создание цвета. Счастливого рисования!

Спасибо за то, что читали,
Howard Lyon
howardlyon.com
Instagram
Twitter

602 0 850 15
13
2015-07-26
Спасибо, очень понравилось. Правда картинки некоторые (шоты с Немо) совершенно невозможно разобрать. 
2015-07-27
чеснтно гря, эти переводы самоучек дают довольно посредственную инфу, разбавленную тонной воды я вижу, что подобных статей тут довольно много, но не проще ли вместо перепечатки всякого трэша постить инфу из профильной литературы для соответствующих учебных заведений, например? может, для кого-то содержание статьи и будет "срывом покровов", но по существу это известно любому выпускнику художественного вуза с точки же зрения формы изложения весь этот дилетантский бред про "разогревающиеся и вибрирующие электроны" больше подходит для ресурсов, посвящённых эзотерическому гамну, чем для серьёзных сайтов у вас ведь уже есть двоечник димсон3д, зачем вам новый бредогенератор?
2015-07-28
Думаю если начать тут постить книги  от профильных заведений, или хотя бы того же Иттена (да и большая часть тех университетских книг что я читал, подразумевает наличие преподавателя, который объяснит материал), то можно угодить под банхаммер Роскомнадзора . За пиратские материалы. Личное моё мнение, что к статьям от художников лучше относиться, как к их точке зрения на определённую проблему. Кто-то скажет что, лучше так, кто-то этак. Прочитал, подумал, нашёл полезные для себя моменты, вот какой подход должен быть. То что не работает для вас, может сработать для другого. Лично для себя, я обнаружил что чаще думаю о цвете в категориях контрастный-не контрастный, нежели по их тепло-холодности. И кое-что из статьи я взял себе не заметку. По поводу познаний автора в физике, ну он всё таки художник, а не физик как Фейнман и ему простительно обывательское и упрощённое представление об электронах и их поведении (а вот если бы так сказал какой профессор физики, на профильном мероприятии, то... грош ему цена как физику). Всё таки человек (кстати неплохой художник, если вы заходили на его сайт и видели его галерею) старался, писал статью для людей, выражал свои мысли и можно проявить  ему немного благодарности за это.
2015-07-28
[quote=-empty-] чеснтно гря, эти переводы самоучек дают довольно посредственную инфу, разбавленную тонной воды я вижу, что подобных статей тут довольно много, но не проще ли вместо перепечатки всякого трэша постить инфу из профильной литературы для соответствующих учебных заведений, например? может, для кого-то содержание статьи и будет "срывом покровов", но по существу это известно любому выпускнику художественного вуза с точки же зрения формы изложения весь этот дилетантский бред про "разогревающиеся и вибрирующие электроны" больше подходит для ресурсов, посвящённых эзотерическому гамну, чем для серьёзных сайтов у вас ведь уже есть двоечник димсон3д, зачем вам новый бредогенератор?[/quote] Что то товарищ у вас какой-то хамский тон, ну не нравится, идите мимо, тут я думаю сами разберутся, что публиковать, а что нет. Лично я очень рад тому, что начали появляться переводы крутых западных спецов, и замечу качество растет от перевода к переводу. Что касается вашего мнения, то пока я вижу, что вы человек без работ, с нулевым рейтингом, в профиле у вас (-3 балла благодарность пользователей, я так понимаю ваши комменты минусят), с абсолютно хамской манерой речи, оскорбляющий других пользователей, считаю, что мнение подобного человека можно не брать в расчет.
2015-07-28
[quote=Maret] Думаю если начать тут постить книги  от профильных заведений, или хотя бы того же Иттена (да и большая часть тех университетских книг что я читал, подразумевает наличие преподавателя, который объяснит материал), то можно угодить под банхаммер Роскомнадзора . За пиратские материалы. Личное моё мнение, что к статьям от художников лучше относиться, как к их точке зрения на определённую проблему. Кто-то скажет что, лучше так, кто-то этак. Прочитал, подумал, нашёл полезные для себя моменты, вот какой подход должен быть. То что не работает для вас, может сработать для другого. Лично для себя, я обнаружил что чаще думаю о цвете в категориях контрастный-не контрастный, нежели по их тепло-холодности. И кое-что из статьи я взял себе не заметку. По поводу познаний автора в физике, ну он всё таки художник, а не физик как Фейнман и ему простительно обывательское и упрощённое представление об электронах и их поведении (а вот если бы так сказал какой профессор физики, на профильном мероприятии, то... грош ему цена как физику). Всё таки человек (кстати неплохой художник, если вы заходили на его сайт и видели его галерею) старался, писал статью для людей, выражал свои мысли и можно проявить  ему немного благодарности за это. [/quote]Если он Художник то должен знать о цвете намного больше. (даже если он не физик!!!) Я на 100% согласен с empty автор статьи школьник кот. выучил Фотошоп и через несколько лет ему открылось что цвет бывает теплым или холодным)))). Уровень подачи материала ....(((
Вывод- детский сад какой-то, а не статья.
2015-07-28
[quote=pashka_ID] Если он Художник то должен знать о цвете намного больше. (даже если он не физик!!!) Я на 100% согласен с empty автор статьи школьник кот. выучил Фотошоп и через несколько лет ему открылось что цвет бывает теплым или холодным)))). Уровень подачи материала ....((( Вывод- детский сад какой-то, а не статья. [/quote] Еще один специалист без работ и рейтинга с двумя комментариями на сайте за 5 лет выискался (да это аргумент, нет работ, вы можете оказаться бабушкой с лавочки у подъезда, все остальное отмазки). Паша, вы хоть ознакомились с творчеством автора (товарища Говарда Лиона) или с дуру не разобрав по привычке засрали материал подумав, что это какие-то местные кулибины накидали статейку? Каков ваш уровень для критики конкретно товарища Говадра? Что написали вы?
2015-07-29
[quote]ще один специалист без работ и рейтинга с двумя комментариями на сайте за 5 лет выискался (да это аргумент, нет работ, вы можете оказаться бабушкой с лавочки у подъезда, все остальное отмазки). Паша, вы хоть ознакомились с творчеством автора (товарища Говарда Лиона) или с дуру не разобрав по привычке засрали материал подумав, что это какие-то местные кулибины накидали статейку? Каков ваш уровень для критики конкретно товарища Говадра? Что написали вы? [/quote]1) работаю в промыш. дизайне и архитектуре (смысл выкладывать на сайте, по 3d графике, свои работы?- не вижу). Мои работы если интересно можете глянуть на fl.ru (ник тот же)2) Ознакомился с работами автора, может я не прав, но не впечатлил: живопись не очень (мое мнение), его работы (в основном) не выразительны, цвет он не чувствует, да и композиция оставляет желать лучшего (у нас в академии на факультете ПРОМ ДИЗАЙНА за такую живопись ставили 3 балла не говоря уже за факультет живописи).  3) То есть, если я критикую, допустим мебель , я должен сам уметь ее изготавливать??? Логично.
2015-07-29
[quote=pashka_ID] 1) работаю в промыш. дизайне и архитектуре (смысл выкладывать на сайте, по 3d графике, свои работы?- не вижу). Мои работы если интересно можете глянуть на fl.ru (ник тот же) [/quote] А чего не видите? Этот сайт никогда небыл посвящен только 3D графике, он насколько я знаю посвящен CG, то есть и 2d, и 3d, и конечно же архитектуре. Тут достаточно сильная архитектурная галерея.  [quote=pashka_ID] 2) Ознакомился с работами автора, может я не прав, но не впечатлил: живопись не очень (мое мнение), его работы (в основном) не выразительны, цвет он не чувствует, да и композиция оставляет желать лучшего (у нас в академии на факультете ПРОМ ДИЗАЙНА за такую живопись ставили 3 балла не говоря уже за факультет живописи).  [/quote] Где интересно все эти живописцы, которые на наших факультетах получали 3, за такой уровень, почему страна еще не в первых рядах индустрии CG...загадка. Но тут спорить не буду, достаточно адекватно ответили, спасибо. [quote=pashka_ID] 3) То есть, если я критикую, допустим мебель , я должен сам уметь ее изготавливать??? Логично. [/quote] Тут лучше подходит пример с яичницей, что бы оценить ее вкус не нужно уметь ее готовить. Но это все софистика, творчество это не еда и требует несколько больших познаний и вовлеченности в вопрос. Я бы немного перефразировал, что бы критиковать и оценивать устрицы, нужно как минимум их попробовать. Попробовать, в данном случае это как раз вовлеченность в то направление которое критикуем. Мы же не будем просить дворника Михалыча критиковать и оценивать работу нейрохирурга? Тут же мы не говорим, что , что бы оценить работу нейрохирурга, не надо обязательно быть врачом и разбираться в вопросе? Здесь мы совершенно ясно понимаем, что критиковать профессиональную работу узкопрофильного врача может человек как минимум с медицинским образованием, а лучше из его же области. Так вот так во всем и в архитектуре, и в 2д графике и везде.  На самом деле я чего так взбеленился, я просто очень плохо отношусь к агрессивной критике, она создает ту гадостную атмосферу которая свойственна всем сообществам художников пост.советского пространства, которые используют критику как инструмент для самоутверждения и повышения чувства собственной важности за счет других художников. Все общение превращается в засирание, а положительных комментариев минимум, даже под хорошими материалами, потому что хороший комментарий нет смысла оставлять, любой хороший материал вызывает 2 типа реакций "я завидую и прохожу мимо", "ну да, он молодец, но мне наплевать, пойду поищу кого можно втоптать в грязь". Эта чума поглотила огромное количество людей, это часть нашей ментальности и это чудовищно, мы таким поведением превращаем любое место в нежизнеспособную помойку полную негатива и как стая саранчи переходим дальше уничтожая все на своем пути. Это отвратительно и с этим нужно бороться.
2015-07-30
Мятый, я не рассказываю тебе, чего делать, чего нет; и кто такой ты, чтобы указывать, что делать мне? Или удобнее на вы? дитя интернета 2.0, видимо))) Какую задавать планку - действительно вопрос администрации сайта, и если они получают подобные отзывы, значит, понимают, наверно, почему?)) хочется верить, по крайней мере. И да, не исключаю, что афтар статьи - довольно успешный и высокооплачиваемый технический специалист, или, грубо говоря, сапожник от цг. Не сапожникам такие статьи писать; если бы он писал нечто, относящееся исключительно к его компетенции, было бы наверно убедительнее, но есть что есть. Уровень не очень. Про роскомнадзор лично я никакого понятия не имею, но может сайту-то стоит этим вопросом озадачиться?
2015-07-30
[quote=-empty-] Не сапожникам такие статьи писать; если бы он писал нечто, относящееся исключительно к его компетенции, было бы наверно убедительнее, но есть что есть [/quote] Раз товарищ -empty-  вы так уверены, что  статья "дилетантская", то представьте свою точку зрения по данной теме. Напишите свою статью, выложите на сайт и посмотрим. Вдруг и вправду, выше знание о цвете гораздо глубже и вы сможете объяснить это лучше чем Говард. Всё может быть. Тогда и вам спасибо люди скажут за помощь и вы сможете доказать свою правоту.
2015-07-30
[quote=-empty-] Какую задавать планку - действительно вопрос администрации сайта, и если они получают подобные отзывы, значит, понимают, наверно, почему?)) хочется верить, по крайней мере. [/quote] Эмм... так может вы это, того, неадекватный засиратель например, не разбирающийся в вопросе? Работ то у вас нет, портфолио нет, непонятно, может вы дворник на заводе, начитались не пойми чего, а сюда сомоутверждаться ходите? :-) (для Админов, я не оскорбляю, я предполагаю, больше чем этот автор я себе не позволяю, к дворникам я тоже отношусь отлично)
[quote=-empty-] Про роскомнадзор лично я никакого понятия не имею, но может сайту-то стоит этим вопросом озадачиться? [/quote]
Вот я имею, нельзя печатать материалы из книг, разрешение на это тоже никто не даст, просто засудят. Можно давать небольшие цитаты с пояснением откуда она. За рубежом на некоторые материалы можно покупать временное разрешение у правообладателя, как правило это издательство, но тут тоже есть момент, они могут выдать скажем право на публикацию в течении одного года за к примеру 1500$ баксов (цены не с потолка, от 1000 как правило, ниже им смысла связываться нет), вот только смысла в таких публикациях для ресурсов нет, они не приносят денег и вложенные суммы никогда не окупятся.
2015-07-30
дворник на заводе?))) ну и что, дворник типа дно, а цыгэшник - ылита общества? пора менять шаблоны, люди, 20 лет назад ты стоял за станком, сегодня ты  такое же бесплатное приложение к рендерящему компутеру. в цг нет никаких адских таинств, это новый вид ремесленнической работы - когда трава была ещё зелёной, таких спецов было наперечёт, сейчас куда ни плюнь сплошные цгшники, да фотографы. тогда кто-то успел урвать бабла и место под солнцем, сегодня ты просто 1 из многих, и никаких поводов пафосить я тут не вижу. а насчёт статьи - это отмазка уве болла была, или попытка развести на благотворительность?) мне есть, чем заняться, спасибо.., к тому же за это ещё и платят, гг
2015-07-31
[quote=-empty-] дворник на заводе?))) ну и что, дворник типа дно, а цыгэшник - ылита общества? [/quote] Ну на заводе же есть подсобные территории подлежащие уборке? Дно дворник или нет я утверждать не берусь, так же как и вопрос Ылитарности художников, но совершенно точно скажу, что работу художника не должек критиковать дворник, как и работу врача, юриста, бухгалтера, так как вероятнее всего у дворника недостаточно познаний во всех этих областях для адекватной критики. Любой из выше перечисленных специалистов, может заниматься работой дворника, а вот дворник работой художника, врача, юриста, бухгалтера заниматься не может. Мы опустим маловероятные ситуации с гениями-полиглотами ушедшими в дворники. [quote=-empty-] а насчёт статьи - это отмазка уве болла была, или попытка развести на благотворительность?) мне есть, чем заняться, спасибо.., к тому же за это ещё и платят, гг [/quote]
Какой-то поток сознания, благотворительность, разводы, есть чем заняться. Раз есть, так занимайтесь.
RENDER.RU