Render.ru

Проблемы с альфой

Василий 143216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток!

Рендерю в рино виреем сценку с украшением, висящим над отражающей плоскостью(V-Ray Infinite Plane, которая нам только для вида)


С альфой, на первый взгляд, все хорошо, правда пока что непонятно, как попроще достать отражение.

На выходе в папочке получаю чистое изображение:


Если открыть его в фотошопе, получается то, что по логике, и должно быть - только изделие и ничего кроме.

Но если закинуть картинку во Fusion, то появляется нижнее отражение! И никакой плоскости, только отражение.
И в альфе его нет О_о
Что и является первым вопросом, скажите пожалуйста, откуда, очень интересно)
(Правда, если ткнуть галку в настройках импорта Post-multiply by Alpha, вид приходит к фотошоповскому, но нужно достать отражение)

Но не только нижнее отражение я получаю, а в довесок кусок еще белого фона, который был на рендере :(



Причем, если фон будет черный, то во фьюжне он не появится.

То есть если мне надо сделать все на черном фоне, то все отлично, я получаю изображение с прозрачным отражением, ставлю любой фон и делаю что душе угодно, но, как это всегда бывает, мне нужно это сделать на белом фоне.
Да еще бы иметь возможность кинуть теньку, если что.

А если все сделать на белой плоскости с белым фоном и еще бублик рядом положить для проверки


То во фьюжне получится такая история (подложен красный фон чтобы лучше видеть где просвечивает)




С одной стороны, вопрос совсем не в эту ветку, а в в врей, но почему пишу сюда, потому что проблема(как и нужный результат :) ) наблюдаются только во фьюжне, в фотошопе нет отражения и нет проблемы)
 

Василий 143216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=135609 про предумноженную альфу рассказывалось здесь
Спасибо за ссылку, попробовал разные варианты(кроме CustomTools, так и не понял куда надо писать формулу).

Но проблема осталась, а именно проблема с отражением. Оно никак не фигурирует в альфа-канале, хотя оно есть, и оно полупрозрачное.
И, как я понял, изложенные в том обсуждении варианты по сути отсекают изображение по альфе.

На самом деле напрашивается решение, рендерить на черном, когда все хорошо, и подкладывать белый фон, но при наложении на белый фон пропадает отражение, в этом причина всех мучений.

Спрошу еще про это в ветке vray-а, может что-то с его настройками что-то не так.

Но файл изображения уже сам по себе, и откуда может быть прозрачность, не отраженная в альфа-канале О_о
 

LabEG

Знаток
Рейтинг
39
#4
С настройками все так.

Фотошоп по умолчанию премультит картинку, во фьюжене надо ставить галочку post premult.

Автору чтобы разобратсья с проблемой надо все таки понять что такое вообще композ и из чего он складывается.

В качестве просто решения чтоб не заморачиватсья с теорией могу посоветовать в Рендер Элементах отрендерить еще слой Reflection. И наложить наконец его как требуется.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#5
Василий, предлагаю такой эксперимент:
1. Тот белый фон, который подкладывается под картинку, переведите в режим 32 bit float.
2. Отобразите Мердж, который складывает эти два слоя, во вьюпорте и ткните под картинкой кнопку Normalize (на ней два ЧБ градиента изображены)
3. С удивлением обнаружьте, что белый фон стал темнее, а поверх вы видите отражение кулона.

BlackAgate абсолютно верно посоветовал прочесть про принцип аддитивного сложения, очень важно с этим разобраться раз и навсегда, чтоб видеть наперед, что происходит с цветом и каким образом результат зависит от альфы.

Когда вы включаете белый фон в 3Д, ситуация физически корректна: в зеркале отражается белый фон и делает его белым. Но часть отражения белого фона перекрывается отражением украшения.

Если на выходе рендера у отражения черная альфа, это означает, что оно будет добавляться к цвету фона, что не совсем правильно в данной ситуайции. Действительно, при черном фоне будет все идеально, но если вы сделаете фон светлее, то отражение тоже высветлится. Если вы его сделаете белым, то отражение добавится к белому и выйдет за пределы цветового диапазона, отображаемого по умолчанию.

Я бы посоветовал сделать отдельный пасс в 3Д, где зеркало было бы 100 отражающим, а кулон - полностью окрашен в 100% белый цвет, без какого-либо затенения. Он должен отразиться как 100% белый.

В этом отдельном пассе нужно будет удалить сам кулон композно и оставить только отражение (хотя, лучше выключить первичную видимость в В-рее, естественно).
Затем этот пасс инвертировать и умножать на него фон, который подкладывается в композе, в какую бы крапинку и полоску он ни был.
Это должно вырезать дырку по форме отражения кулона в фоне.
После этого можно поверх замержить основную картинку.

Звучит сложно, но все это приобретает смысл, если вникнуть в суть простой математики аддитивного композа, который в реальности больше решает проблем, нежели создает.
 

Василий 143216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Спасибо большое за помощь и советы, и правда, кажется, надо подучить теорию и получше с ней разобраться.
 
Сверху