Render.ru

Не могу сделать адекватную фаску и нормальн

Виктор Вдовиченко

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго дня Вам уважаемые тридэшники.
Как то раз, решил я смоделировать вот такую штучку:

Не стал делать сплайном и затем вращать сплайн, а схватился за цилиндр.

Передвинул рёбра в нужное положение и решил применить экструд к полигонам, но в результате сильно обломался.
Подскажите пожалуйста, что я не так делаю и в чём моя ошибка. Почему в результате экструда, получается вот такая, так сказать полочка.
Весь вечер вчера мучался, так и не понял своей ошибки. При помощи экструда, я сжал центральную часть полигонов, а затем выделил верхнюючасть полигонов и решил экструдировать на уменьшение диаметра цилиндра, но получился косяк.

А вот когда я верхний ряд полигонов экструдировал на увеличение, а затем тот ряд что немного ниже верхнего ряда и затем ещё ниже и так до конца цилиндра, получилось всё нормально.

но когда я начал снимать фаски с модели, с целью применить в последствии TurboSmooth, снова меня ожидал облом
Одну фаску получилось снять а второй чемфер который на скриншоте, почему то делает во внутрь, а не наружу как с рёбрами которое выше

За раннее огромное спасибо ;-)
 
Рейтинг
82
#2
"Подскажите пожалуйста, что я не так делаю и в чём моя ошибка..."Потому,что не "вращением" или "лофтом" .При экструдировании внутрь объекта смежные полигоны могут "перехлестнуться" между собой и тогда начнётся цепочка всяких неожиданностей которая в конечном итоге и приводит к не предсказуемым последствиям.
 

Виктор Вдовиченко

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
"Подскажите пожалуйста, что я не так делаю и в чём моя ошибка..."Потому,что не "вращением" или "лофтом" .При экструдировании внутрь объекта смежные полигоны могут "перехлестнуться" между собой и тогда начнётся цепочка всяких неожиданностей которая в конечном итоге и приводит к не предсказуемым последствиям.
воооо. теперь стало понятней!!! А я то думаю, почему, когда я создаю модель с размерами метр на два метра и проделываю подобную операцию, глюков не наблюдалось. значит при больших размерах, полигоны перехлестнуться ещё не успели. Лофт и сплайны форева. А по поводу фасок, у Вас есть какие нибудь соображения?
 
Рейтинг
82
#4
Нет, ну конечно можно взять куб и путём таскания вертексов превратить его в шар но зачем???Можно просто взять готовую сферу и ВСЁ!
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#5
2 iVAt
Не, вот это лучше подходит:
----------------------------------
Однажды Петя Гвоздиков ходил по квартире. Ему было очень скучно. Он поднял с пола какую-то бумажку, которую обронила прислуга. Бумажка оказалась обрывком газеты. Это было неинтересно. Петя попробовал поймать кошку, но кошка забралась под шкап. Петя сходил в прихожую за зонтиком, чтобы зонтиком выгнать кошку из-под шкапа. Но когда Петя вернулся, то кошки уже под шкапом не было. Петя поискал кошку под диваном и за сундуком, но кошки нигде не нашёл, зато за сундуком Петя нашёл молоток. Петя взял молоток и стал думать, что бы им такое сделать. Петя постучал молотком по полу, но это было скучно. Тут Петя вспомнил, что в прихожей на стуле стоит коробочка с гвоздями. Петя пошёл в прихожую, выбрал в коробочке несколько гвоздей, которые были подлиннее, и стал думать, куда бы их забить. Если была бы кошка, то конечно было бы интересно прибить кошку гвоздём за ухо к двери, а хвостом к порогу. Но кошки не было. Петя увидел рояль. И вот от скуки Петя подошёл и вбил три гвоздя в крышку рояля.
 

Виктор Вдовиченко

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
2 iVAt
Не, вот это лучше подходит:
----------------------------------
Однажды Петя Гвоздиков ходил по квартире....
А ЧТО У ВАС?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
...
Я подозреваю, что Вы господа ошиблись адресом, вам правильней пойти на... стихи точка ру :)))))))) Со стихами у вас лучше получается ;-)
А за помощь, огромное спасибо ещё раз.
Но по поводу чемфера, я так ничего и не понял.
 
Рейтинг
22
#8
Присоединяюсь к п.5 и 7, можно конечно забивать гвозди микроскопом и варить суп в
электрочайнике, но зачем? В чем твоя ошибка, Виктор Вдовиченко, ты сам написал в
самом начале, нужно было сплайн настроить и делать вращением, а тебе трудностей
захотелось дополнительных, но здесь народ бывалый, никого этим не удивишь, а времени
особо нет ни у кого включаться в эту твою борьбу с придуманными проблемами.

Чтобы быть объективным, пару слов по сути дела:

1 - сплайн + вращение для подобных объектов самый идеальный вариант, т.к.:
2 - полностью управляемая и настраиваемая геометрия
3 - все фаски полностью контролируются параметрами Fillet и Divide
4 - сглаженность объекта легко меняется параметром Lathe - Segments
5 - отдельные элементы легко перенастраиваются на уровне Edit Spline
6 - ну и т.д.
 
Рейтинг
318
#9
Виктор Вдовиченко - все правильно делали, просто на задачу надо смотреть ширее и глубже. ))



 
Рейтинг
82
#10
А ни кто не сталкивался с тем,что сплайн созданный из объекта (Create Shape From Selection) при экструдэ выдавливался не в том направлении (рис1)?Иными словами не перпендикулярно форме.
Объект без ошибок,вертексы сплайна "сшиты".Проверялось на 2009,12 и 13 максах всё бесполезно.Объект(котедж) до этого был разделён на несколько объёмов(помещений) и проверен.XForm бесполезен.У кого какие соображения?
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#11
Положи его и сделай икс форм.
-----
А можно и без икс форма....зайти на подуровень сплайн и выделить всё и повернуть на 90 гр. Потом уже давить.
Это же всё дело по оси Z происходит...
 
Рейтинг
82
#12
INCUS будь внимателен в предыдущем сообщении XForm уже упоминался.
Да в том и прикол ,что просто (отдельно) созданый объект (т.е. не резаный) такими болезнями не страдает и не зависимо от осей, выдавливание происходит перпендикулярно.Насчёт повернуть имеется в виду в ручную положить на ось "Z"?Пробовал -бесполезно.При том иногда(но не всегда) помогает перезагрузка.Также пробовал конвертировать объект в поли а потом выдавить тот же результат .И это на всех максах(2009,12,13 со всеми хофиксами).
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#13
Любой объект создаётся осью Z на зрителя.
Построение в перспективе идентично построению в топе.
Оси z объектов, построенных в других окнах, будут "в бок", относительно сетки. И поэтому экструдиться они будут в бок, но всё равно по своей локальной оси Z , а значит правильно.
Тот сплайн, который ты достал из геометрии будет иметь локальные оси такие же, как и у самого объекта. Поэтому ось Z сплайна может стоять неподходяще для выдавливания.
Их Форм - это напалм для всех !!! Он "выжигает" габаритный контейнер и делает полное обнуление всех осей, выравнивая их по миру, а значит, ось Z будет после этого смотреть вверх.
Поэтому, поворачиваем сплайн паллельно сетке и делаем Икс Форм. Потом спокойно давим его вверх по новой оси Z.
---------------
Второй случай, когда локальные оси стоят правильно, т.е Z - вверх, а сам сплайн ей не перпендикулярен, а параллелен. (Как у тебя)
Можно пойти в подобъект к сплайну, выделить все его кишки и тоже повернуть его (положить параллельно сетке).
Выйти и просто выдавить его как следует.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#15
Так слёту не скажу, не пользовался...но гизмо, вроде перемещает саму геометрию без его pivot-a.
А center на вроде вспомогательной опорной точки для перемещения той самой геометрии....
------------
может, этой, его же гизмой воспользоваться для поворота сплайна...
 

Виктор Вдовиченко

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Виктор Вдовиченко - все правильно делали, просто на задачу надо смотреть ширее и глубже. ))
Вах. НИФИГА себе! Вот так номер! Вы тот самый Борис Кулагин, книгу которого я зачитал до дыр?! На мой взгляд, ваша книга САМАЯ полезная и толковая и большой кучи подобных книг. Спасибо большое за книгу и за видео пример ;-) Думал решить свою задачу так сказать нахрапом, а как оказалось, можно творчески подойти к этому вопросу ;-)

Присоединяюсь к п.5 и 7, можно конечно забивать гвозди микроскопом и варить суп...
Понял, спасибо огромное за толковые совет и рекомендации!
 
Рейтинг
82
#17
INCUS. Да это на крайний случай (ориентировать объект имеется в виду) но по большому счёту нужно искать другое решение.Не дело каждый раз "ложить" геометрию на "Z" и "Иксить" её, а потом ориентировать в обратной последовательности.А если она сложная и имеет полигоны с большим количеством углов тогда как?
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#18
А ни кто не сталкивался с тем,что сплайн созданный из объекта (Create Shape From Selection) при экструдэ выдавливался не в том направлении (рис1)?Иными словами не перпендикулярно форме.
Попробуйте такой вариант:
Выделяем сплайн. Запускаем скрипт и нажимаем кнопку Apply.
Выделяем копию сплайна и добавляем модификатор Extrude.
Код:
try (destroyDialog igorznag_spline_dir) catch()
rollout igorznag_spline_dir "Spline Dir"
( button btn_apply "Apply"
checkbox cb_delete_old "Delete Old Splines"
on btn_apply pressed do
( undo on ( objs=#();for obj in selection do
if(classof obj==Line or classof obj==SplineShape)then
if(numKnots obj>=3)then append objs obj
objs_new=#(); for obj in objs do
( c=[0,0,0];p1=c;p2=c;t=1;
for i=1 to numSplines obj do for j=1 to numKnots obj i do
( p=getKnotPoint obj i j;c+=p
if(t==1)then p1=p;if(t==2)then p2=p; t+=1
)--for i,j
c/=numKnots obj; perp=cross (p1-c) (p2-c)
new_spline = splineShape();new_spline.pos=c;new_spline.dir=perp
for i=1 to numSplines obj do
( addNewSpline new_spline
for j=1 to numKnots obj i do
( kt=getKnotType obj i j; kp=getKnotPoint obj i j
kiv=getInVec obj i j; kov=getOutVec obj i j;
st=#line; if(j<numKnots obj i)then st=getSegmentType obj i j
else if isClosed obj i then st=getSegmentType obj i j
addKnot new_spline i kt st kp kiv kov
)--for j=1 to numKnots obj i do
if isClosed obj i then close new_spline i
)--for i=1 to numSplines obj do
updateShape new_spline; append objs_new new_spline;
)--for obj in objs do
if(objs_new.count==objs.count and cb_delete_old.checked)then
(select objs_new; delete objs)
)--undo on 
)--on btn_apply pressed do
); createDialog igorznag_spline_dir
 
Рейтинг
82
#19
Да, всё отлично работает, с отдельно вырезанными сплайновыми формами.Спасибо!Но дело в том,что не работает с подъобектами.Здесь скорей всего нужно "крутить"(или создавать новый модификатор) именно с экструдэ а точнее с встроенной функцией ориентирования под прямым углом выделенных секций сплайна.
Ты как всегда "на высоте"!
 
Сверху