Render.ru

Depth Defocus для Fusion 5.3

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#1
Новый инструмент Depth Defocus для Fusion 5.3, который позволяет делать оптически-правильный дефокус на основе канала глубины:

Depth_Defocus_Macro_v01-1.mov
демонстрационный мувик

Depth_Defocus_Macro_v01-1_Example.comp
пример использования

DepthDefocus_v01-1.setting
файл макроса нужно скопировать в папку Fusion 5.3\Macros

 

Вложения

MediaPro

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Gregory, спасибо, красиво получается! И работает быстро! Только не все рульки понятны... Объясните пож-та :)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#3
Я через некоторое время сделаю полное описание на www.vfxpedia.com.
Пока что можно составить представление по демонстрационному мувику (там видно, как меняются параметры во время анимации дефокуса).
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#6
я нуб еще в Ф... скажите как его использовать? пример посомтрел...
открыл сцену вашу, делаю пик для фокальной точки а ничего не меняется...
т.е. число томеняется, а блур незначительно
например после открытия в середине четко и стоит -5, а пик в ту точку устанавливает 0,4...
что я не так делаею?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#7
Можно попробовать уменьшить Depth Curvature и увеличить FG Power

VariBlur входит в стандартный комплект Fusion 5.3

DepthDefocus_v02.setting - обновленная версия.
Добавлена возможность выводить вместо финального изображения карту силы дефокуса.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#8
а это работает со встроеным каналом глубины из зд прог? у меня что то не вышло
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#10
ничего не выщло...
из максе сделал рендер с встроеным Z
а при наложении фильтра все жутко размылось... но контуры остались угадываемы, по разнице в блуре
щас еще буду разбираться с новой версией
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#11
вот скрин того что в фужине делается с рендером
как видно у него есть канал глубины, но макрос его не видит и все катринка как solid в фотошопе - всегда одного цвета... либо серая либо черная, но всегда вся картинка
 

Вложения

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#12
если у рендера поставить 32 бита, то вообще каша какаято на выходе... но глубина начинает показыватсья
правда пикер как не работал так и не работает
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#13
Фишка в том, что пикером нужно водить по отображенному исходному каналу глубины (из лоадера).
Он ведь берет значения отображенного цвета.
Хотя, это можно доработать, сделав чтобы анализировался не RGB цвет, а Z.

Не забывайте пользоваться переключателем Depth Map Channel.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#14
удалось таки заставить работать ) уменьшая занчение блура и depth power curvature до 0.0* примерно значений
осталось теперь что б пикер заработал )))
из пожеланий может еще добавить опциональную инвератцию канала по которому идет обработка глубины?
 

Вложения

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#15
насчет пикера...
где только не водил... пикер всегд аопределяет примерно 0.х такого вида числа
тогда как мне надо -80 как видно из скрина, что сооветсвует середине экрана (где маленькая беседка)
пикер же там показывает 0.03
но вот если сделать булин-каналов с копирование з-буфера в цветовые, то определяет нормально (но лишний гемор ))))
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#16
Инвертацию можно отдельной нодой ChannelBooleans делать.

К тому же, инвертация не имеет особого значения.
Если глубина инвертирована, то просто FG Power будет регулировать не ближние, а дальние области.
И Depth Curvature будет немного иначе работать.

Лучше не перегружать макрос функциональностью на все случаи - это сделает его медленным.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#17
если я еще не надоел))) хотелось бы узнать
почему после макроса в изображние каким то образом подмешивается альфа??
у меня вот рендер на фоне неба с альфой, но она отключена в фужине ( у лоадера стоит solid альфа)
скрин для сравнения
видно что там где блур каким то образом возникла серая фигня вместо неба
 

Вложения

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#18
Макрос в альфу ничего не подмешивает - он ее просто блюрит, как и другие каналы.
Можешь выложить пассы фрагмента картинки?
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#19
так в том то и дело, что как видно из скрина альфа в макрос не идет, но на выходе откуда берется )
а как выложить файлы?
я пока на ифолдерс http://ifolder.ru/6794046
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#20
Новая версия: DepthDefocus_v03.setting

Теперь по умолчанию макрос присоединяет к основному изображению Z-канал, который берется из дополнительного изображения (карты глубины).

Пикер для интерактивного указания точки фокуса теперь работает более интуитивно, он позволяет брать значения напрямую из результирующего изображения.

Параметры Depth Power Curvature и FG Power теперь управляются слайдерами. Это позволило задать правильный диапазон рабочих значений параметров.

Параметр Depth Power Curvature задается в другом масштабе: он соотносится напрямую со степенью искривления графика силы дефокуса.
При Depth Power Curvature = 1 размер дефокуса нарастает линейно, в соответствии с глубиной.
При Depth Power Curvature = 0.5 нарастание размера дефокуса ускоряется с увеличением глубины.
При Depth Power Curvature = 2 нарастание размера дефокуса замедляется с увеличением глубины.

Параметр FG Power теперь работает немного иначе, он имеет больший вес при расчете силы дефокуса.
При FG Power = 1 передний план размывается так же как и дальний (если Depth Power Curvature = 1)
При FG Power = 0 передний план не размывается. Дефокус применяется только к объектам, находящимся дальше точки фокусировки.

Значения параметров по умолчанию теперь дают ожидаемые результаты для нормализованного канала глубины.
 
Сверху