Render.ru

каким методом моделировать?

dolphin4ik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
ПОдскажите новичку. начал моелировать велосипед. делаю все в эдитэбл поли. Сделал раму, сейчас делаю подседельный зажим (на картинке). Подскажите каким методом лучше всего его смоделировать. Я пробую делать в эдит поли но при этом возникает очень много проблем и форма не очень точная. На картинках одна из проблем когда я удалил полигоны и применил chamfer для того чтобы после mesh smooth края были острыми но появились косяки в углах. :( Может вобще проче другим способом моделировать подобные вещи?
 

Вложения

dnb

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Важно! Использовать группы сглаживания - у мф.Mesh smooth поставить галку Smoothiong groups
для тогочтоб при модификации грппы эти использовались
В вашем случае есть такие варианты:
1. Сделать заранее у примитива много полигонов(зеленый).
2. Наложить mesh smooth, convert to edit poly и подправить в ручную, с привязкой к вершинам,
деффект(синий).
 

Вложения

dolphin4ik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
спасибо за подробный ответ. но я не очень понял тут группы сглаживания не причем я пробовал по разному.может вбще это моделится по другому
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
825
#4
Chamfer перед сглаживанием решает данную проблему.
 

Вложения

dnb

Активный участник
Рейтинг
10
#5
группы скглаживания - чтобы не плыла геометрия местами. для этого и демонстрировал угловатый вырез.
тоже вариант. чамфер даст треуголники в вашем сулчае, я так посмотрю. хотя главное результат.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
825
#6
группы скглаживания - чтобы не плыла геометрия местами. для этого и демонстрировал угловатый вырез.
тоже вариант. чамфер даст треуголники в вашем сулчае, я так посмотрю. хотя главное результат.
Учитывая применяемый NURMS, десятком больше или десятком меньше - уже не критично, subdivision их наплодит в обоих случаях. Если совсем будет критично, никогда не поздно воспользоваться optimize
 

khvetos

Активный участник
Рейтинг
10
#7
Gospoda, analogichnaya problema.
Prochital komenti i kak-to ne ponimau kak eta problema reshaetsya, ispolzovanie pri sglagivanii smoothing groups problemu ne reshaet.
Obyasnite pogalusta, kak na "gnutom" obekte sdelat podobnoe otverstie, kak v primere dolphin4ik'a
Esli v "ne gnutom" obekte prorezat otverstie, to i bez smoothing groups vse prekrasno.
Prosmotrel forum bili eshe neskolko raz podobnie problemi, otveta tak i ne nashel.
Zaranee blagodaren.
 

AdeptusOne

Знаток
Рейтинг
39
#8
Часто для точных моделей тех. объектов используют нурбсы. Для макса есть powernurbs, вот его и используйте :)
 

khvetos

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Da ponyatno, mogno podumat chto v Max eto nevozmogno sdelat :), eta detal viglyadit prosto, no uge neskolko dney pitaus smodelit ee i deistvitelno ne tak prosto sdelat takie ugli "gramotno", dlya menya konechno.

Esli kto-to znart kak vipolnit podobnuu detal bez otsilki v... drugie redaktori proshu pomoch nastroit ruki pod eto "nehitroe" modelirovanie
 

dolphin4ik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Я так и не сделал эту деталь методом полигонального моделирования. И забросил это дело но после долгих поисков пришел к выводу что такие вещи (точные технические детали) нужно моделировать методом NURBS с помощью стандартных средств 3д макса или плагина powernurbs или лучше всего все советуют программу именно предназначенную для NURBS моделирования - Rhino называется. сам я не пробовал но все говорят что так
 

khvetos

Активный участник
Рейтинг
10
#11
2 dolphin4ik, hm pro Rhino slishal, znakomii usal etu progu no v itoge polnostu pereshol na Max, da i govorit po etomu povodu net smisla.
Vopros k guru 3DMax'a, shto nevozmogno poligonami sdelat takie ugli v Max'e, eto uge, tak skazat, ne stolko vopros o neobhodimosti (u menya proekta s takimi trebovaniyami - net), skolko... vopros teorii.

2 ArterHWTD, esli menya slishit moderator:
obyasnite nerazumnomu, eto deistvitelno nelzya "slepit" v Max'e??
 

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#12
Все прекрасно лепится полигонами,просто вместо фаски можно применить кое-что другое.Завтра выложу скрины.
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#13
Хорошая полигональная сетка это как красота снежинки все должно быть правильно. Это приходит с опытом. У меня он немного есть)) Попробую я сделать эти отверстия
 

dolphin4ik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Если это действительно можно сделать полигонами то очень ждем Вашис скриншотов! :)
насчет снежинки - красиво сказал :)
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#15
Вот что получается после сглаживания. Я сделал только одну часть отверстия, что составляет одну 1/6 часть работы. Просто хотел показать суть. Вот что получается после сглаживания
 

Вложения

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#16
Синим цветом я обозначил ребра от чамфера красным добавочные ребра которые доже обязательны. Без них сглаживается не очень хорошо. И очень важно что после чамфера получаются треугольники на углах как у тебя на скриншоте, но их нельзя ни в коем случае оставлять, выделяешь две вершины и обьединяешь коллапсом. Я моделил мобильник там примерно такие же оверстия. Но поликами это сложно делать. Много надо подгонять вручную. А вот нурбасами в самый раз но если честно то мне не нравятся нурбсы. И еще подгоняешь до тех пор пока не станешь доволен результатом
 

Вложения

dolphin4ik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
kolts , спасибо тебе за то что не поленился объяснить. будем учиться дальше!
 
Сверху