Render.ru

рендер изолированного объекта с тенями

chiaroscuro

Активный участник
Рейтинг
5
#1
вроде простая задача. есть объект, стоит на условном полу, на него отбрасывает тень. надо убрать пол, а тень и объект оставить. по моемуя перемудрила, рендер слои и прочее (тень не берется), должен быть какой то простой способ, чтоб в шопе не вырезать всякое лишнее или тени дорисовывать. может настройки какие повертеть? 2009 верс
пс: собсно в моем случае всякое можно провернуть по части вырезания, но интересует вообще возможность именно такого решения, когда тень от объекта на втором объекте без второго объекта считывается.
 

chiaroscuro

Активный участник
Рейтинг
5
#3
спасибо, но это не то. на выходе просто маска.
прочла ветку здесь же недавно, вы там уже кому то объясняли по этому делу.
но у меня как раз ситуация обратная: есть хдрка, с нее снимаются и свет и тени (есть еще доп. источник), тени ложатся на "пол", пол этот убирается, хдрка превращается в элегантные шорты в фон (в шопе), предмет вставляется уже в фон, скажем, на травку. т.е. должна быть у него готовая прозрачная тень, которой может только цвет поменять. все естесно через ментал.
я когда то такое в синеме через мультипассы делала, просто слайд со всеми тенями можно было получить. неужели нельзя в майке отдельно только тени добыть?
 

chiaroscuro

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Цитирую chiaroscuro #3:неужели нельзя в майке отдельно только тени добыть?
Если убрать объекту Primary Visibility, то будет "отдельно только тень".
это было первое что я сделала. нет там тени. нет пола - нет тени.
 

chiaroscuro

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Use Background нужно ложить на пол. Тоесть на то, куда падает тень.Вот в онлайн документации про это есть http://download.autodesk.com/us/maya/docs/Maya85/wwhelp/wwhimpl/common/html/wwhelp.htm?context=Rendering&file=Catch_shadows_for_an_alpha_channel.html
а я по вашему на что его клала? хелпы в первую очередь читаю. и этот дурацкий пример с дурацкой вазой на фоне имедж плейна не впечатлил ни разу. у меня предусловия совершенно другие. я же вроде подробно написала.
 

Zula Sh.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Используя Primary Visibility и Use Background можно получить любую тень, которая падает от чего угодно и куда угодно: хоть на траву, хоть на баграунд, хоть на пустоту. Притом без объекта, который ее отбрасывает. Просто Вам нужно будет сделать два пола: один с нормальной текстурой, другой с текстурой Use Background.
Впрочем, я новичок здесь. Мне бы узнать, что означает загадочное слово "хдрка"...
 

Вложения

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#9
на выходе просто маска
Конечно маска, но чего, предмета? Пожалуйста, если Вы ещё не решили проблемму, покажите скрин шоты рендера и может гипершейда ещё, что бы было понятнее. Спасибо.
 

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#10
В общем я тоже попробывал и у меня тоже появляется такая проблемма. А решение такое, что при включенном final gather, материал use backgroung не работает как надо. (
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#11
Тогда можно использовать слои или пассы. Для ФГ можно Indirect Pass заюзать.
 

chiaroscuro

Активный участник
Рейтинг
5
#12
В общем я тоже попробывал и у меня тоже появляется такая проблемма. А решение такое, что при включенном final gather, материал use backgroung не работает как надо. (
вообще то все получилось. и фг работает, и доп свет, и никаких пассов не надо. вот только праймар визибилити тут совершенно ни при чем. выключать его нигде не надо. разве что предмет, от которого тень, если он потом дополнительно отренедириваться будет.
а рендерю я через бач, в тифе, хдрка не отображается, по итогу предмет и его тень на прозрачном фоне. в общем мечты сбываются.
 

chiaroscuro

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Так в чем трабла была я так и не понял =)
в голове по видимому. не знаю. просто изначально у меня не встроенный менталовский имедж плейн был с хдром, а сфера полигонная, с ней пол при юз бэкграунд все равно всегда виден. хотя комбинаций уйма была, и со встроенным тоже, надо только было все время варианты через бач просматривать, а не через рендер вью.
 
Сверху