Render.ru

Хроматические аберрации (ха). Как?

roman78

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Ребят, как во фьюжне хроматические аберрации (ха) порулить можно?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Можно применить 2-3 инструмента типа Transform, LensDistort, Displace или Defocus с разными настройками, действующие избирательно на каналы.
Есть кое-что для этого в Сапфирах.
 
Рейтинг
123
#3
А никто не встречал что-то на подобие туториалов, или хотя бы какой-то мейкинг_офф касающийся частично "ХА".

p.s. очень интересно как собрать компоуз примерно с таким эффектом - http://img220.imageshack.us/img220/2995/postlv5.jpg
 

DiMagigo

Знаток
Рейтинг
34
#4
ПО моему самы просто способ (но не факт что самый лучший) это применить трансформ на один канал из трех (rgb) и сделать двиг на пару пикселов
 
Рейтинг
123
#5
Да, этот метод и я знаю.. но я долго всматривался в работы серьёзных студий... у них если абберации присутствуют то они какието "правильные".. что-ли - у них абберации идут от центра к краям кадра с усилением (в центре кадра вообще отсутствуют практически). А цвет орелов различается.. в зависимости от направления от центра. Так например в левый край от центра проявляются голубоватые ореолы, а в правый - желтовато-рыжие.
Я прям носом чую что тут замешан или какой-то плагин или какая-то хитра комбинация действий.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#6
чтоб добится реализма самый простой способ:) надо побольше руками поработать, поставить 2-3... или лучше 10 трансформов, масочками задать зоны, добавить немножко размытия поканально, где подкрасить, где-то дефокус, плюс небольшой шейк на параметры и т.д.

ПС. ну конечно самое главное в голове собрать что же надо сделать, продумать все физические законы.
 
Рейтинг
123
#7
Ну вот для того чтоб это делать правильно, нужно хотя бы на раз увидеть или в формате текстово-"картиночного" туториала или видео :))
 

Shiva

Мастер
Рейтинг
197
#8
Для того чтобы это сделать Правильно нужно как минимум понимать природу хроматических аббераций, тогда и способ реализации быстро придумается.
Физика - Оптика которой снимают большенство фотоапаратов/камер - асферическая и чем дальше находится лучь света от центра линцы тем больше эта часть лишзы напоминает по свеой сути - призму. А призма что делает? Правильно - разлагает на спектр. И чем дальше к краям тем сильне. Вектор разложения тоже кристально понятен если вспомнить коефициенты преломления и т.п.
Реализация - сверическая дисторсия с разными коефициентами для разных цветовых каналов. Для особого реализма не стоит ограничиватся RGB.
Для ленивых - плагин Сапфир (один из его фильтров умеет красиво мазать спектры) или любой фильтр призваный Бороться с хромотическими аберациями также может работать и в обратку - добавить их в картинку. )
Удачи.
 

Volden

Мастер
Рейтинг
90
#9
Аберрации можно сымитировать в ФШ, безусловно их оптическую природу знать необходимо, но для начала достаточно усвоить 2 пункта: 1. Аберрации усиливаются ближе к краям изображения. 2. Искажения имеют размытый характер. Нашел первую попавшуюся в сети фото, демонстрирующую эффект
 

Вложения

Volden

Мастер
Рейтинг
90
#11
заходим в каналы, выбираем красный. Затем "Фильтр-Размытие-Радиальное размытие", с невысоким параметром. С синим каналом то же самое, но предварительно центр размытия немного сместить, иначе мазня выйдет.
 

Вложения

Volden

Мастер
Рейтинг
90
#12
вот такой результат получился у меня. Здесь значение размытия 5 вместо 2, я сделал это преследуя цель выделить эффект.
 

Вложения

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#13
Зачем мучать,извините за выражение... каналы,когда и вашем шопе(lens distortion),и в монcтрах(gun)получается намного лучше.А в случае анимации- ручной способ с каналами это самомазахизм).

первая в шопе,вторая фью (обе испорчены таким же модным как и аберация ноизовым зерном ))
 

Вложения

Рейтинг
8
#15
Нашел интересный способ, на pigsfly.com, то же самое можно сделать во фьюжн, разделить изображения на каналы red green blue при помощи ChannelBooleans(Operation - Copy, To Red - Red BG, To Green - Black, To Blue - Black, To Alpha - Do Nothing(пример для красного канала, тоже самое сделать для остальных, только для каждого применять свой цвет)), потом к красному и зеленому каналам подключить Directional Blur и включить режим Zoom (можно копировать методом instance), соединить оба блюра нодой мердж в режиме screen, потом ее же соединить с оставшимся синим каналом так же нодой мердж в режиме screen, менять значения Lenght в ноде Directional Blur для изменения результата, так же можно очень интересный эффект получается если менять типы и угол... чтоб изменить цвет ХА, просто подключить Directional Blur к каналу другого цвета...
 
Рейтинг
8
#16
Кстати еще пробовал делать ХА при помощи Displace, можно наложить прямоугольную, или радиальную маску, а можно и необычной формы, отключить в настройках каналов зеленый и синий цвета и все...
 
Сверху