Render.ru

Засветы на шторах (Vray)

blgdk86

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Как добиться того, чтобы свет проходящий из окон в комнату, через шторы, плавно(красиво) засвечивал их по краям, а не получалось просто прямоугольное пятно от окна?
Использую: ВрайСан + СкайЛайт Порталы на окнах + Физ. камера.
 

Вложения

Рейтинг
231
#3
всего лишь уменьшить соответствующие мульты у ИС + рулить колор меппинг и настройки камеры.
 

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Решил присоединиться к вопросу, так как проблема аналогична. Почему появляется такой резкий контур вокруг штор, проема окна да и почти всего на что попадает прямой свет? Освещается только VraySun, в Environment map VraySky.
Использовать какие либо другие источники света пока не хочу, хотелось бы разобраться с работой именно этих источников света.
P.S. Текстурил на скорую руку ещё ничего коректировал толком :) прошу не критиковать :)
 

Вложения

Jeenna

Знаток
Рейтинг
24
#5
Спасение от чёрного контура - включите subpixel mapping, рендер немного замедлится, зато результат будет чище.
 

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Помогло, но по основному контуру полоса осталась. Что ещё можно попробовать? Уже 3-й день стараюсь сделать хорошее освещение только при помощи VraySun, а эту проблему самому не удается победить, так как не понимаю причины. Материалы штор и стен разные, поэтому с материалами вроде не должно быть проблем.
 

Вложения

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Разобрался сам.
Vray: Color mapping -> Affect Background надо было поставить галочку :)
P.S. Подскажите если не сложно, какие недочеты в освещении? Очень хотелось бы услышать конструктивную критику именно по освещению. Текстурирование и моделирование :) было не так важно, товарища устраивает... даже большая черная изюминка в центре не мешает. Необходимо было определиться с общей цветовой гаммой и расстановкой мебели :)
 

Jeenna

Знаток
Рейтинг
24
#9
Нормально всё с освещением, только впечатление такое что за окном ядерный взрыв или интерьер завис в стратосфере. Поставьте его на "землю" чтобы свет не шёл снизу так же как и сверху. Ну и фон за окном не помешал бы (например контур леса с опасити чтоб свеху скай светил, если нет реальной фотки).
 

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Спасибо. Только я ещё не разбирался с фоном и сделать контур леса с опасити не представляю как сделать. Хотя думаю что сегодня сяду и разберусь. По свету идущему снизу попробую исправить :)
Ещё раз спасибо.
 

blgdk86

Активный участник
Рейтинг
15
#11
По совету hrwraith поставил порталы в комнату + поставил Врай1.5 SP2 и у порталов появилась опция Симпле.
Чтобы смягчить свет, повесил между окном и римской шторой тюль. Результат уже по моему лучше, но вот на полу жесткий засвет от солнца. Как его "размыть" ? Если ВрайСан + СкайЛайт Порталы + Физ. камера.
Пробовал крутить разные настройки, опытным путем установил, что если у ВрайСана параметр turbidity повысить, то засветы становится менее интенсивным. На первом рисунке turbidity=3, на втором turbidity=18. Но проблема решается частично, блики хоть стали и менее явными, но все же четкость их осталась. Как их "размыть"?
 

Вложения

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Shadow subdivs (Разделение теней) - это управляет числом выборок для протяженных теней от солнца. Больше разделений производит протяженные тени с лучшим качеством но визуализируется медленнее.
Shadow bias (Спад теней) - спад двигает тени к/от принимающего тени объекта. Если значение спада слишком мало, тени могут "просачиваться" в места, где их быть не должно, производить муар или делать неправильные темные области на сетках. Если слишком большое, тени могут оторваться от объекта. Если спад экстремальный в любом направлении, тени не могут быть визуализированы вовсе.
Это из мануала по Vray может поможет с VraySun :)
 
Рейтинг
68
#13
DarkBerserk
В принципе, Саша, тут ничего сложного нет :)
Вполне вероятно на 85% уверен, что Sun Size у тебя равен 1
Маленький источник света даёт чёткие тени, большой - размытые.
Разница лишь в том, что, увеличив размер СОлнца, придётся повышать сабдивы теней
Shadow bias оставь по умолчанию
Sun Size - 3
Shadow Subdivs - 16

Turbidity и Ozone влияют на атмосферные и погодные условия - ихлучше не трогать
Их стоит юзать, если хочешь сделать освещение, как на рассвете или на закате
 

blgdk86

Активный участник
Рейтинг
15
#14
Да, все логично и просто-) И главное помогло=)
Спасибо большое ;-)

Вот, что получилось, какие замечание по освещению будут?
 

Вложения

Рейтинг
68
#15
эм... по-моему, у тебя получились слишком яркие засветы, Саша
Color mapping - Reinhard
Mult 1
Burn 0.35-0.4
Gamma 2.2
 

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
:) Посмотри замечания Jeenna по поводу моей картинки. Победить эффект освещения снизу мне пока не получилось, уменьшил правда, немного добавив Volume Light :) но наверняка это не выход.
 

blgdk86

Активный участник
Рейтинг
15
#17
эм... по-моему, у тебя получились слишком яркие засветы, Саша
Color mapping - Reinhard
Mult 1
Burn 0.35-0.4
Gamma 2.2
Да, да именно такие настройки. Как вариант, интенсивность засветов можно убить повысив turbidity как я выше писал.

:) Посмотри замечания Jeenna по поводу моей картинки. Победить эффект освещения снизу мне пока не получилось, уменьшил правда, немного добавив Volume Light :) но наверняка это не выход.
Ну про фон за окном спорный вопрос-) Вот если например квартира находится на верхнем этаже, а за окном безоблачное небо и день. Если будешь фотать интерьер реальным фотиком, то ведь окна белые и получатся.
 

AXElle

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
А свет на потолке возле окон? Надо попробовать сфотографировать реальную комнату, чтобы проверить :) сегодня займусь.
Чтобы не было совсем белый свет из окон, я снизил якрость VraySky и получилось ясное голубое небо :)
 
Рейтинг
68
#20
AXElle
Фон за окном и освещённостьв интерьере друг другу не соответствуют

DarkBerserk
не, Саша, турбидити - это загрязнённость атмосферы... этот параметр не стоит трогать
Вполне вероятно, что стоит уменьшить размер скайлайт порталов... они у тебе слишком большие и их границы близки к стенам, полу, потолку, что и даёт резкие засветы
 
Сверху