Render.ru

Жутко тормозит Viewport - решение проблемы.

=antoshik=

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Давно мучаюсь с этой проблемой.
Занимаюсь интерьерным дизайном и на стадии окон и дверей уже начинаются мелки тормоза при работе со вьюпортом.
Причем, тормозить начинает именно тогда когда включена сетка на объектах.
Когда объект доходит до стадии завершения, работать просто невозможно: нажимаешь на кнопку, а ответ получаешь через 4-5 секунд.
Adaptive Degrodation только усложняет работу. OpenGL\Direct3D - разницы никакой. С DirectX 10 вообще выкидывает из программы.
Раньше думал, что вся проблема в видеокарте (GeForce FX5500), но с покупкой нового компьютера проблема ни на грамм не изменилась. Выложил кучу денег за GeForce 8800 GTX и, получается, что за зря.

Подскажите, кто решил эту проблему, может есть какие-то дополнительные настройки или драйвера под макс?
 
Рейтинг
231
#2
да, с стекой тормозит. ну и что? отключи. пользуй также display as a box.

пс. подари 8800, а? он же тебе больше не нужен, т.к. проблему не решил.. ))
 
#3
по крайней мере раньше на очень больших проектах видюхи оч тормозно себя вели а вот софтверный просчёт вьюпорта довольно неплохо себя вёл, я воще не пользую ни директ ни опен гл, и то что мах слетает это как раз не есть гуд, попробуй решить эту проблему. Возможно проблнма не в видюхе а в материнке или память битая, или её мало, или дрова криво/непоставлены нормально либо они старые.
Пробуй другую версию макаса.
 

Jeenna

Знаток
Рейтинг
24
#4
Я у себя заметила интересную зависимость - (винда 64 бит, на простой этого не было) - когда приходит мэйл в максе развёртка замедляется в разы, становится как бы пошаговой, после просмотра всё становится нормально. Забавный глюк, хорошо что работе не мешает.
Выскажу свои соображения: дело может быть и в разрешении текстур (я стараюсь не использовать больше 2000х2000 pix), и в путях до них (наверное не скажу ничего нового - все текстуры проекта пишу в проектную папку - получается дольше, зато эффективнее) ну и конечно в количестве полигонов, самые тяжёлые display as box.
 
#5
разрешение текстур для вьпорта пофиг, там всё равно жёсткое ограничение выставлено в настройках. А проектная папка нужна только для сетевого рендера возможно и для чего нить ещё но на вьпорты точно не влияет.
Да и по теме можно покрутить настройки самой видюхи в свойствах экрана. Там аляйзинги разные и прочее.
 

=antoshik=

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
2 Валерий А. Иванов: display as a box конечно хорошо, его и приходится пользовать, но не всегда удобно все в боксы загонять, да и от видюхи я ожидал большего.
2 alех: в дровах проблемы быть не может, я уже и ХР на Висту сменил, и Висту на Висту64, куча дров уже поперекачалась (комп еще в октябре купил - было время). Оперативка врядли влияет на скорость вьюпорта (две планки по 2Гб). До этого, на старом компе стояло 512, а результат был абсолютно такой же. Конечно может быть проблема в железе (брак-дефект), но после той развалюхи на которой я работал...
Что касается настроек самой видюхи, действительно есть всякие антиалиазинги, но даже при включении оного, результат не меняется.

Короче, у меня создается такое впечатление, что где-то стоит какоето ограничение. Да, и почему 10 ДиректХ выкидывает?
Я уже на видюху грешу, она MSI, а мне сразу говорили, что это какаято хреновая фирма.
Интересно было бы почитать мнения владельцев 8800 и сравнить.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#7
и на стадии окон и дверей уже начинаются мелки тормоза
а сколько полигонов то в сцене???Или выложи где нибудь файлик сцены.Попробуем у себя покрутить.Потом расскажем.мож и не в видео дело.
Слышал есть видюхи заточенные под игры.Как что не знаю.И их под графику покупать не советуют
 
#8
ГЫ, самое время понять что макс не для больших проектов. Я Юзаю XSI, проекты что просто валятся в максе в ксюхе крутятся с лёгкостю. Да и можно не бросать макс. Связка кси - макс, или майка - макс или майка - кси всегда лучше чем просто 1 софт.
Вообще отоброжение во вьюпорте это одна из самых больных тем для макса. Када я сидел на максе и работал с действительно большими проектами то тормоза жуткие были. Видюха просто не справляляась. Пользовал ток совтверный рендер на вьюпорте.
Ну также надо помнить об оптимизации всегда, лишние полики это никчему. Потом там же слои вроде есть или что то, что позволит разбивать сцену на группы и работать по отдельгности с каждой.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#9
ГЫ, самое время понять что макс не для больших проектов
но ведь заявлено "аутодесками",что 2008 легко должен ворочать миллионы полигонов.Что не так что ли?Я сам то такие сцены не делаю.
Но ведь уж интерьерную способность макса никто по моему не отрицает.А то чуть что- переходи на кси -майка.Как будто в одном максе уж и ничего сделать вообще нельзя...
 
#11
что заявлено мне по барабану, я примеры из личного опыта привожу, а то что в максе ничё делать нельзя, дык этого я не говорил. Я грю что в максе сидел гдето лет 7 и после перехода на кси только радуюсь с каждым днём всё больше и больше. Но и макс я не забросил, потому как в нём оч приличная сичтема патиклов, так же куча интересных плагов которых нет под кси. Короче связка Кси - макс меня устраивает. Вощем тема туту не про это . Сори за офтоп.
 

=antoshik=

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
а сколько полигонов то в сцене???Или выложи где нибудь файлик сцены.Попробуем у себя покрутить.Потом расскажем.мож и не в видео дело.
Я проверил статистику, на 400 000 поликов (была комната из которой я половину мебели поудалял) FPS равен 2,5 - это в режиме Wireframe.
В режиме Smooth+Highlits даже на 2 млн. полигонов FPS равен 30 и выше.

Я начал делать кафе, пока только стены, окна, мебель и балки по потолку - уже 4,5 млн поликов - работать просто невозможно, FPS равен 0,5. =(
 
#13
у меня во viewport-e тормозило из за включенной опции adaptive degradation (включается кнопкой 7) как только отключил сразу все нормально (сцена 7 млн полигонов)
 

_SpiriT_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
недавно столкнулся с этой проблемой тоже ... замучался ... по самое не могу...
2 700 000 полигонов в сцене (коттеджный поселок строю) причем это только его половина ... ФПС при этом выдает 0,66 в среднем это просто ужаСС .. что делать ???
тоже думал на видеокарту поменял на 8800GTS тоже самое -( настройки вьпортов все перепробывал все советы что нашел в сети и в OpenGL пробывал и директХ итог один ... все так же тормозит
думаю может и правда в мат.Плате какая то загвоздка ...
кол-во оперативной памяти влияет как то на вьюпорты? (если да то сколько ее желательно для сцен с таким кол-вом полигов от 2млн до 5млн)

да причем пробывал в двух версиях Макса в 8 и в 9 ... на 32битной ХР, сейчас ищу 64 битную версию ... может что то поменяеться ...хотя сильно сомневаюсь ...
 

_SpiriT_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
поставил 3D max 2009 32битный
fps на той же сцене стало порядка 3-4 =) работать конечно все так же не возможно нормально, но эффект виден по сравнению с прошлым ... можно хоть как то сцену крутить, медленно конечно но крутиться ....
жду ответов на предыдущие вопросы если кто знает .
 

layercake

Активный участник
Рейтинг
7
#16
У миня таже проблема точь в точ....Какая у тибя материнка не интеловская случаем???
 

zvss

Активный участник
Рейтинг
7
#17
видеокарта 8800 -игровая, она не предназначена для просчета геометрии, как во вьюпорте. для макса нужны карты Quadro или подобные им!!
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#18
драйвера может и есть.. нужно искать самые новые и устанавливать.. чаще всего это помогает!)
 

_SpiriT_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
у меня асус p5B-MX материнка (уж думал фиг ее знает эту урезанную версию MX думал на нее) , материнку не поменял до сих пор все как то денег нету на это дело, но тут делал интерьер ради интереса включил посмотреть сколько там полиговонов, оказалось сцена 2 млн и фпс больше ста стабильно ...
тут же открыл ту сцену поселка, думаю ну неужели чудо какое-то произошло ... нет там все так же грустно 4 фпс ...
сейчас вот уже и не знаю что думать. Есть подозрение что там что то криво замоделено и за этого там сцена тормозит.... такое вообще реально??? тоесть не из за железа а из-за кривой сцены
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#20
тормоза не из-за косяков моделей, а из-за большого кол-ва полигонов, устаревшего ПО для видеокарты или же из-за маломощной видеокарты
еще возможны тормоза если очень много теткстур отображаются во вьюпорте
 
Сверху