Render.ru

FAQ-42 - проблемы вьюпорта на nVidia 9800 GX2 НЕ лечатся!

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Проблемы, описанные в FAQ 42 на nVidia 9800 GX2 НЕ лечатся установкой опции Threaded optimization --> Off в nVidia Control Panel
(суть проблемы - возвращение вьюпорта к исходному виду при вращении камеры).
Глюк проявляется при каждом вращении, т. е. работать в Maya вообще невозможно.
При установке опции Multi-display/mixed-GPU acceleration в Single display perfomance mode решает проблему на первом мониторе,
но после этого на втором мониторе почти ни одно окно майки не работает (вообще не обновляется изображение на той части окна, которая попадает на второй монитор).
ОС - Win XP 64.
Все остальные программы, кроме Maya, работают отлично на обоих мониторах при любых настройках nVidia Control Panel
Кто-нибудь смог побороть этот глюк и как?
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Скачал с сайта nvidia драйверы 177.79_geforce_winxp_64bit_english_beta.exe.

В nVidia control panel в разделе Multi-display/mixed-GPU acceleration появился новый пункт "Single GPU multy display performance mode", но к сожалению, при его установке глюк с возвращением вьюпорта к исходному виду при вращении камеры восстанавливается.

Похоже, для майки nVidia - не самый лучший вариант...

Кто-нибудь знает, как майка работает с ATI-шными картами аналогичного класса на двух мониторах в системе Win XP 64?
 

Леонид Васильевич

Активный участник
Рейтинг
11
#3
alex_alv

Кто-нибудь знает, как майка работает с ATI-шными картами аналогичного класса на двух мониторах в системе Win XP 64?

Когда у меня была ATI-шная карта я не использовал Win XP 64.
Поэтому относительно этой виндоуз точно сказать не могу, но в winxp32 были глюки, которые лечились поиском и установкой другой версии драйверов(несмертельно, жить можно).
А вот приобретя себе видеокарту от nvidia я был несказанно удивлён и опечален проявлением почти таких же глюков!!! А именно, у меня так же как и вас: Глюк проявляется при каждом вращении, т. е. работать в Maya вообще невозможно.
Помогает только кратковременное сворачивание окна Мауа в панель задач.
 

beatle

Знаток
Рейтинг
34
#4
C ATI перешел на nVidia (работаю в XP 64bit), тоже по причине "глюковатости" видеокарты. Только тут проблема с некорректным выделением полигональных объектов.(Если интересно, пишите на e-mail, расскажу подробнее).
Да, с nVidia тоже есть проблемы, как и у Вас. Но возникают крайне редко. Лечу сворачиванием в Майки в трей.
И самое главное - глюки и nVidia и ATI проявляються и на 32bit-ных версиях Windows. И те и другие проблемы заметил на nVidia 8600GT и выше, а ATI - X1600 серии и выше. На более ранних видеокартах таких проблем небыло.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#5
Насчет 9800 GX2 - ставил сервер 2003 64 глюки с вьюпортом были, поставил висту 64 - глюк и не появлялся, установки не менял
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Спасибо, но виста - не решение проблем, а наоборот. На втором компьютере установлена виста 64 - в ней работать сложнее. Она, например, даже файлы копировать не может (при большом количестве файлов сообщает, что ей не хватает памяти и единственный путь для продолжения копирования - перезагрузка компьютера)
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#8
У меня виста обновлена всеми самыми последними обновлениями. Только копированию файлов (и другим проблемам) это никак не помогает. Зато если оставить на ночь машину что-нибудь порендерить, виста обязательно обновится и перезагрузит компьютер. А затем выведет гордое сообщение о том, что после очень мега-важного обновления пришлось перезагрузить ваш компьютер.

Лучше посоветуйте кто-нибудь, какую ATI карту аналогичную nVidia 9800 GX2 можно приобрести, чтобы без проблем работать в Maya с двумя мониторами под системой XP 64, плиз!
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#9
Обновление отключается, потом про оптимизацию почитай в инете. Насколько я знаю, скоро ХР поддерживаться не будет, и все обновления к ней выходить не будут, если уже не перестали..
 

Styler

Мастер
Рейтинг
117
#10
Проблема реально существуют только на процах AMD-X2 и не только для 9800 GX2. Лечение выключением ThreadOpt. работает только с процами от Intel. В последних дровах Quadro-сертифицированных под проф. приложений глюка нет. Так что советую поставить (169.96_quadro_winxp2k_english_whql.exe), подправить nv4_disp.inf чтобы драйвер опознал вашу карту и "вперед с песней" ;)
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#11
У меня процессор Intel QX9770, но проблема есть и не лечится только выключением ThreadOpt. Попробую завтра поставить 169.96, но нельзя ли подробнее про "подправить nv4_disp.inf"?
Спасибо!
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Установил дрова 169.96_quadro_winxp64_international_whql.exe.
Для этого в файле nv4_disp.inf пришлось добавить строчку:

%NVIDIA_G92.DEV_0604.1% = nv4_WSApps_NV3x_DOEB, PCI\VEN_10DE&DEV_0604

Глюк не исчез - все аюсолютно точно так же, как и с родными дровами.
Т. е. на первом мониторе вьюпорт работает (не возвращается к исходному состоянию) только при установке опций:
Threaded optimization --> Off
Multi-display/mixed-GPU acceleration --> Single display perfomance mode.

После этого на втором мониторе из всех майских окон работает только Outliner. Остальные окна (включая render view) не отрисовываются на втором мониторе.
 

Styler

Мастер
Рейтинг
117
#13
А зачем отключать

Multi-display/mixed-GPU acceleration --> Single display perfomance mode
???

конечно у вас не будет работать нормально секондари монитор, вы же выключили мультидисплейную акселерацию. А вот SLI режим я бы отключил к едрени фени, если включен.. Если не поможет - стучись в аську..
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Ну да, только при ее включении вьюпорт на каждом из мониторов начинает глючить как описано в FAQ-42.
И глючит он не по децццки - нормальная работа не более 3-х секунд - дальше вьюпорт залипает, пока не свернешь и не развернешь снова.
Разворачивание дает возможность поработать еще 3 секунды.

Такое происходит со всеми дровами, которые я перепробовал.
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#15
О чудо!!!!!
Проблема решена и все работает как надо!!!
Огромное спасибо Styler за наводку на правильный путь!
Немного потестирую и постараюсь написать, как решается проблема.
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Сначала хочу немного расстроить.
Те глюки, которые я описывал полносью ушли и все стабильно стало работать.
Но увы, возникли две проблемы:
1) Производительность вьюпорта в майке упала раза в 2-3. Но хотябы работает.
2) При попытке хардварно отрендерить частицы, получаем сообщение, что моя видеокарта не способна на такое. Тем не менее, для рендера можно временно вернуть все настройки в нормальные, отрендерить и снова все установить, чтобы вьюпорт работал нормально.

Когда будет время, я постараюсь заставить работать карточку в режиме квадры (видимо, придется опять обратиться к Styler-у за помощью), а пока поработаю с тем, что есть (по крайней мере теперь хоть работать стало возможно).

Теперь о том, что я сделал.

1) Скачал с сайта nVidia и установил дрова 174.74 (на данный момент это - единственные дрова для 9800 GX 2 для XP 64, которые поддерживаются программой rivaTuner).

2) После установки, естественно, нужно выключить SLI-режим, иначе, два монитора работать вообще не будут (в новых дровах SLI-режим нажывается как Multi-GPU mode, а для его выключения нужно выставить опцию Multi-display mode в разделе Set multi-GPU configuration в nVidia control panel, см. рисунок 1). После этого можно включить второй монитор.

3) Скачал с сайта nvworld и установил (после установки драйверов) программу rivaTuner 2.09 (на данный момент это - единственная версия, которая поддерживает дрова 174.74)

4) В программе riva tuner на основной закладке Main есть раздел Driver settings, где вверху должна быть надпись
"ForceWare detected Customize". Нажимаем на кнопочку, справа от Customize в этом разделе (см. рисунок 2).

5) В появившейся панельке есть иконка "OpenGL" - нажимаем ее (см. рисунок 3).

6) В появившмся окне выбираем вкладку "Compatibility" и в ней в самом верху параметр "OpenGL hardware acceleration mode" устанавливаем в значение "NV1x compatibility mode", см. рисунок 4.

7) нажимаем Ok и закрываем программу

8) теперь в nVidia control panel можно устанавливать любые настройки, мая будет работать нормально (можно даже включить Threaded optimization). Естественно, для того, чтобы в майке работало два монитора, нужно установить параметр "Multi-display/mixed-GPU acceleration" в значение "Multiple display performance mode".

9) Запускайте майку и можете сутками крутить вьюпорт на всех мониторах и наслаждаться, как он не залипает. Для того, чтобы отрендерить хардваром, придется закрыть майку, запустить программу Riva tuner и опцию "OpenGL hardware acceleration mode" установить в "Max acceleration mode", затем Ok, запустить майку, не трогая вьюпорта порендерить, закрыть майку и снова вернуть все назад.

Как я уже сказал, проблема хоть и решена, но появились новые проблемы. Думаю, через месяц попробую вернуться к этому вопросу, чтобы попытаться сделать все как надо.
Т. о., тема по прежнему открыта. Если у кого-нибудь появятся новые идеи, пишите.

Всем спасибо!
 

Вложения

Леонид Васильевич

Активный участник
Рейтинг
11
#18
alex_alv

Большое спасибо за титанический труд! :beer:
Но я решил, что буду использовать только ati radeon, так как у радеона всё предельно просто - поставил нормальные драйвера... и крути как хочешь! Зачем мне эти пляски с бубном и шаманские заговоры!?!?!? Нет уж, хватит!
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Наконец то вернулся к проблеме.

Я списался с автором программы Riva Tuner 2.10 (теперь 2.10 - последняя версия).
В эту программу входит драйвер nvstrap64.sys, позволяющий подменять идентификатор видеокарты на другой, что является одним из шагов на пути переделки GeForse --> Quadro.
К сожалению, карточка 9800GX2 этим драйвером не поддерживается и не будет поддерживаться
(цитата из переписки с автором программы: "подержки G9x нет и не предвидется").
Соответственно, пути решения проблемы так и не нашел.
Боюсь, что его и нет совсем.
Точнее, есть два способа:

1) Перейти с Maya на другой 3D-пакет
2) Перейти с NVidia на ATI (AMD).

Видимо, я пойду вторым путем: NVidia - в помойку. Уже даже начал разбираться, что вообще существует у ATI.
Меня заинтересовали две карточки:

FireGL V8600 и FireGL V8650 только я не могу нигде найти (похоже, это - совсем новые платы), сколько они точно стоят (судя по всему, не на много дороже, чем 9800 GX2, но по параметрам - гораздо лучше) и где продаются.
По сему, нет ли у кого-нибудь следующей информации по этим картам:

1) Где их можно приобрести и по какой цене?
2) Кто-нибудь использовал их в системе Win XP 64 с Maya 8.5 SP 1/ 2008?

Спасибо!
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#20
Почему Виста не вариант поставить и опробовать? Хотя я не юзаю 2 экрана, глюк с вьюпортом и не появлялся, даже никакие настройки не трогал.
 
Сверху