Render.ru

трава дисплейсом

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте! Пытаюсь сделать реалистичную траву, при помощи дисплэйса. Но тут столкнулся с проблемой. Когда плоскость на которую накладываешь текстуру имеет не правильную геометрическую форму, то появляются странные артефакты на виде сверху, похожие на диагональные полосы через всю плоскость. Кто нибудь знает как от них избавиться? Нужно что бы был просто аккуратненький газон.
 

Вложения

FallTon

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Вот ссылка на урок, отличный результат получается, сам таким способом пользуюсь.
http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=281&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
 

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Использую текстуру травы, и естественно регулирую ее uvw-map. А дисплэйс назначаю в виреевском материале. Я так понял что он проводит какието невидимые связующие линии между противоположными, которые как раз мы и видим. Спасибо большое AzeTony интересный способ делать траву, но на большие пространства не проканает слишком много полигонов будет, а для малекого ландшафта хорошо получается. Так что вопрос остается открытым насчет дисплэйса.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Di_di_0 сетка обьекта нормальная?)Вообще если не ошибаюсь то делался обьект нурбсами...а там сетка корявая обычно...могут быть проблемы на рендере...зделай из обычных кривых
 

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Так нет объект сделан следующим образом. Нарисована кривая, по форме нужного газона, далее применен модификатор edit poly, и сформированы бордюрчики, потом назначен материал с травой, который как раз и коробится. Я заметил такую кнопку в свойствах poly называется edit triangulation, ее нажимаешь и на сетке объекта появляются пунктирные линии, так вот в текстуре травы проявляются именно эти линии, подскажите как от них избавится пожалуйста.
 

Вложения

Рейтинг
13
#7
попробуй перевести объект в поликаркас и сделать сетку густой (кнопка Sliсe Plane или Sliсe) применить одну группу сглаживания.

См рисунок.
 

Вложения

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#8
А что означает поликаркас? Если slisом разрезать на четырехугольные полигоны то косяк пропадает, но по краям становится еще хуже. Может где-то можно просто галочку поставить, чтоб эти линии игнорировались?
 
Рейтинг
13
#9
правой кнопкой Convert to/Editable poly

если после перевода остануться диагонали, то выдели их и удали через Backspace или кнопкой Remove
а затем Реж.
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#10
а зачем делать столько травы? текстура вполне подойдет для таких планов
 

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Чтобы сделать один большой участок, а потом просто ставить камеры и рендерить, а не подгонять каждый ракурс. А вообще дело в принципе. Можно же как то от этого избавиться, без добавления сегментов(Уж слишком это проблематично). Я думал вообще, что можно в материале что-то сделать и эти линии игнорироваться начинают, по сути то плоскость ровная, только края сложные. Неужели не продумали автодесковцы этот случай?
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#12
обьект плоский?тоесть не изогнутый в верх и низ?исли да то удаляй спокойно еджы...те что в одну вершыну заходят...чтоб остался сам каркас...и проблем небудет...если же обьект изогнут то без добавления сегментов не обойтись.
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#13
автодесковцы как раз все продумали.. если хочешь чтобы рендерилось нормально то и сетка должна быть правильная
 

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Так в том то и дело что они не удаляются, их нет там, а становится видно только когда нажимаешь кнопку edit tryangulation. А текстура коробится как раз по этим полосам, попробуйте и увидите что я имею ввиду. Видимо придется всетаки усложнять сетку никуда от этого не деться.
Спасибо всем за обсуждение, хоть чтото проявилось.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#16
Di_di_0 делаеш сплайн...такойже как у тебя из сплайнов и накладываеш модификатор екструд...вот уже есть модель...если нужно будет ее изгибать то придётся соединить боковые вершини друг с другом...на картинке показал
 

Вложения

Di_di_0

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Попробовал. нарисовал произвольную форму сплайном, потом экструд, потом наложил текстуру травы с дисплэйсом. Текстура легла ровно, без косяков. Я обрадовался несказанно, но потом заметил, что текстура крупновата и на ближнем плане будет не красиво. Уменьшил ее чтоб было нормально, и на тебе, та же проблема, см. картинку. Походу проблема нерешаемая.Буду искать плагины для создания травы (как в той ссылке что hobobobo любезно подкинул), может с ними что получится. Спасибо еще раз всем за участие!
 

Вложения

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#18
на этой картинке тоже видно что сетка не правильная.. режь ее как в посте 7. У меня все рендерится когда нужно
Проблема решаема
 

Sergemaxy

Активный участник
Рейтинг
15
#19
ТА же проблема. Говорят решаеться с помощью ЮВИПИ поюзал вааще никаких изменений. ПОтом начал дробить сетку на плоскости. делал правильные четырёхугольные полигоны. всё равно гадостей море. ничем не лучше. Может сумс группы надо юзать или хз. ЛЮДИ подскажите:) я травой никогда не занимался а в инете найти уроков про дисплейс травку норм я не нашёл. как решить этк дурную проблему
 
Рейтинг
65
#20
у меня была такая же проблема я ее решил добавлением поликов, вот только использовал не слайс а модификатор сабдивайд, и наступило счастье)))
 
Сверху