Render.ru

Помогите избавиться от зернистости на полу

Zurel

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Здравствуйте. Помогите избавиться от зернистости на полу, объекту «пол» назначен материал ProMaterials (Plastic/Vinyl) с профилем винил.
Настройки рендера и материала выкладываю.
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#2
в закладке тюнинга ( на самом материале самая нижняя закладка на скриншоте) есть настройка семплов рефлекшина, по умолчанию там 8 - надо увеличивать - это как раз позволит избавиться от зерен значение 32 вроде как идеально- но поэксперементируйте
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#3
да еще фильтр не бокс, а митчел в настройках самого рендера
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#4
В дополнении к сказанному во вкладке Renderer-->Sampling quality-->Samples per pixel нужно увеличить минимум и максимум, т.к. твои значения этого параметра (впрочем и всех остальных, кроме Rays per FG point) подходят лишь для тестовых рендов. Значения Samples per pixel сильно влияют на зернистость и качество всей сцены. В max не ставь больше 64, иначе не дождешься результата.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#5
Спорим вот с этим шумом тебе не справиться. Этот (глюк) появляется при использовании порталов в качестве дневного освещения. Выход - на окна ставь фотометрики прямоугольной формы, с желаемой температурой света, можно еще затухание добавить, будет как в жизни и интересней. Во вкладке Renderer-->Sampling quality-->Samples per pixel в целях экономии времвни можно оставить значения 1/4-4, или 1-4, но поменять значения spatial contrast с 0.05 на 0.03.
И еще, старайся не пользоваться Про материалами, по умолчанию настройки слишком занижены, а при повышении оных
время расчета растет на порядок, тот же эффект можно получить и архитектурными мат-ами, но за более короткое время.
 

Вложения

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#7
У "портала" в настройках есть пункт Shadow samples. Там по дефолту стоит 16. Чем больше будет значение, тем меньше "зерна".
 

Zurel

Активный участник
Рейтинг
14
#8
hrach, ты прав это глюк из-за порталов, при использовании фотометриков зернистость исчезает, но вот тут я столкнулся с другой проблемой - никак не могу добиться такого освещения как при порталов, не подскажешь как настроить фотометрик, хотя бы самые важные моменты.
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#10
Здесь главное выдержать "световые пропорции", т.е. держим экспозицию на одном(среднем) уровне, а свет (силу) настраиваем с таким значением, чтобы в дальнейшем если захочешь ставить внутреннее освещение, они не конфликтовали (проще показать, чем описать :))

Освещение от порталов кажется естественнее, потому что имеет оттенок, в данном случае синеватый (это приятно глазу :)), с фотометриками получаем то же самое, если выставим температуру света в районе 9600К, здесь же имеем другой плюс- можно задать затухание света (чем дальше от источника света, тем меньше освещенность)- так же происходит в реале, и этоже дает иллюзию глубины. Можно поиграться с этим и получить красивый художественный эффект, читай атмосферу.

И так, с лева ставь свет с температурой 4600К, справа 9600К, сцена оживет, добавь затухание и ОТПИШИСЬ о результатах, если можно:)

P.S. O бекграунде- ставь битмап с небом, а чтоб стал виден подкрути RGB level, прилично подкрути, пока не добьешся засветов что-ли.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#11
И еще, отклучи у ИС Affect specular, а у оконново стекла в пропертис обьекта сними галку Cast shadow
 

Zurel

Активный участник
Рейтинг
14
#12
Илья Черников, от фотометрика нужно чтоб он выполнял функцию портала, ибо портал глючит.
hrach, спасибо большое, теперь стало намного лучше! Насчет бэкграунда я не понял, объясни пожалуйста подробнее, если можно.
Еще одип вопрос, вот у меня ряд окон, как будет правильнее, ставить для каждого окна отдельный фотометрик, или можно один на весь ряд?
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#13
Еще одип вопрос, вот у меня ряд окон, как будет правильнее, ставить для каждого окна отдельный фотометрик, или можно один на весь ряд?
Поскольку оконные рамы имеут малую толщину, можно ставить один ИС на весь проем (если перемычки толстые, тень от них может довольно сильно шуметь, в этом случае на каждое окно ставь свой ИС- с этим надо поэкспериментировать).
И еще, тень от штор тоже будет сильно шуметь, поэтому попробуй в свойствах обьекта (шторы) 1. отключить Cast shadows 2.
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#14
Насчет бекграунда- давай поэтапно, закончим с первым, перейдем ко второму.
И... выложи результаты, а то как-то вслепую...:))
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#16
от фотометрика нужно чтоб он выполнял функцию портала, ибо портал глючит.
Самое главное, удали дейлайт, функцию солнца может выполнить направленный ИС, только надо подкрутить силу освещения( столько сколько понадобится для приемлемого вида), а температуру ставь в районе 2600-3600 К, т.к. солнеяный свет имеет желтоватый оттенок.
 

MataHari

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Используя фотометрики знай, что они дольше чем обычные работают. имеют проблемы в дистрибутивном рендере (имеют свойство спонтанно отваливаться). был случай с ними, что исключать объекты из освящения не хотели (выход - замена на обычные) на счет пола и скайлайтов - я уверен что смогу чисто отрендерить в этой сцене, сможешь её выложить?
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#18
Да... В общем, одни ребята из Autodesk пострадали фигнёй, придумав Sky Portal, чтобы другие ребята-юзеры также пострадали фигнёй, поняв, что никакие "порталы" им нафиг не нужны...
 
Сверху