Render.ru

Нужна помощь в создании модели человека

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Сразу прошу прощения за возможно повторяющиеся вопросы, т.к. не знаю как отразить суть вопроса в поиске...Прошу ногами не бить:)

Это моя первая трехмерная модель. Так как я только учусь моделировать, то эта модель должна была служить тренировочной базой для использования возможностей 3d max (текстуры, анимация, освещение и т.д.) Начав строить я не ожидала что чем дальше, тем сильнее запуталась. Части тела были смоделированы в отдельных файлах, но не хватило терпения доделать все до конца и я поспешила собрать все в кучу чтобы посмотреть что получается. Не могу понять что это - так как знаний не хватает! Почему местами сглаживание есть, а местами отсутствует?! Если это от автоматического присвоения групп сглаживания, то как это исправить?! А может это что то другое? подозреваю что я вообще не правильно начала работу, так как не знала с чего начинать...
 

Вложения

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#2
Выдели все полигоны на теле (ctrl+A) и назначь им одну группу сглаживания.
Да, губы надо побольше. Как минимум в два раза.А то сейчас не очень красиво.
На Джоли похоже, но у Анжелы имхо, не так все запущено. Я имею в виду силикон.
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Да, губы надо побольше. Как минимум в два раза.А то сейчас не очень красиво.
На Джоли похоже, но у Анжелы имхо, не так все запущено. Я имею в виду силикон.
Спасибо за ответ!
Шутить изволите:) С Жульки и делала! Только начала делать!
Прошу всех больше не обсуждать сходство с Джоли.
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#5
Я уже эту картинку постил, но ради дела, да простят меня кровавыебоги, запощу еще раз.
 

Вложения

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Спасибо! Пусть меня тоже простят Ваши боги, может вы посмотрите на сеточку и скажите что исправить, а то боюсь со шкурой тоже проблемы будут:)
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#8
Очень даже хорошо для первой модели!
Во-первых, треугольники и прочие нечетырёхугольные полигоны должны отсутствовать, нужно внимательно осмотреть модель на наличие оных.
Во-вторых, там где швы, у тебя просто не спаяны (Weld/TargetWeld/Collapse) вертексы.
ну и в третьих голову всётки надо чуть поправить, на джоли очень похоже, но както не по-человечьи немного)

ЗЫ да ладно, я вас всех прощаю :D
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#9
Иван Ветошкин (Sauron) [url=/forum/viewtopic.php?post_id=755424#755424 сказал(а):
#8[/url]], спасибо! Но вот то что касается сварки, то я вручнуб сваривала ребра...что не так сделала, еще и вершины надо сварить?! Голова я уже говорила - недоделана, но меня больше интересует правильность сетки тела, так как хочу применить к ней скелет, прошу помощи :)
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#10
видимо не сварила до конца, рёбра и точки - один фиг, итог тотже будет, по анимации не скажу точно, ждём скифа)
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#12
простите, что такое скиф?! Я весьма не искушена в сленге :(
Спец по правильной топологии и анимации ;) И заодно модератор этого подфорума.

По поводу несшитых вершин. Выделяй рамкой выделения вершины вдоль шва - по одной. Если вместо одной вершины выделяются два или больше, делай Weld. Хотя тут они могут не сшится, если между вершинами расположен полигон нулевой толщины. Это проверяется так: Тыкаешь в вершину и сдвигаешь ее чуть в сторону, если под этой вершиной оказывается другая вершина, надимаешь "4" - переключаешься на полигоны, и удаляешь лишний полигон. Потом нажимаешь "1" и с помощью Target Weld пришиваешь вершину на место.
 
Рейтинг
23
#13
ну, ни что, а кто.... Skif - модератор данного форума, строгий блюститель порядка и гуру персонажного моделирования и анимации, он может помоч хорошим советом)
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#15
Да уж... ктоб еще знал что ник пишется в нижнем регистре...А что, простите это так важно кто был первым?! Прям как первая брачная ночь...
Можно ответы по-существу давать?!
Жду Skifа!
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#17
Как последний шанс - возможно, на какой-нибудь части модели (на руке например) выделено сразу две группы сглаживания. Хотя это и не должно давать таких результатов.Выделяешь все полигоны, если в группах сгладивания зажаты две или больше кнопок, лишние отжимаешь.
Больше ничего предложить не могу.
По идее, когла бросаешь на модель модификатор сглаживания, все несшитые или двойные вертексы сразу выявляются. Можно в в модификаторе сглаживания поставить галочку "сглаживать по группам сглаживания". Это тоже может выявить какие-нибудь неочевидные моменты.
 

Berberis

Активный участник
Рейтинг
14
#20
анатомия еще не сделана до конца, так что скриншот касается только разрешонного вопроса!
Теперь по поводу сетки еще нужны советы! Что касается многоугольников, то я их закрою! Что надо еще добавить и убрать до применения модификаторов и зачем нужна оптимизация, я так и не поняла из книги... А еще такой вопрос (только не смейтесь) - развертку сетки обязательно делать?! Это важно для текстурирования? Хочется чтоб модель была подвижной. И могу ли я редактировать сетку и текстуры после применения скелета?! Если надо, покажу сетку в другом ракурсе и без сглаживания.
 

Вложения

Сверху