Render.ru

Шейдер океана

Кирилл Иванов 103823

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день. Подскажите, как в Mental Ray создать подобный шейдер океана: http://www.cgtalk.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34029&stc=1&d=1239902444
С помощью шейдера Arch&Desing мне удалось достичь вот такого результата:
http://www.cgtalk.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34030&stc=1&d=1239902823
В сцене 2 источника света, Final Gather отключен, GI тоже, работает только каустика на стандартных настройках. Сцена целиком импортирована из RealFlow, рендеринг стекающей с букв воды осуществлен с помощью RF RenderKit.
Помогите с шейдингом водной поверности, плиз! Идея взята из ролика - победителя конкурса, который компания Next Limit проводит каждый год:
http://www.realflowforum.com/result/River Mansion.mov
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#2
очень просто - у материала Arch&Design загружаете пред-установку water или glass - в диффузе должна быть текстурная или процедурная карта поверхности приблизительно 0,6 интенсивности диффуза, отражения 0,7 (необходим цвет отличный от белого) - все приблизительно, преломления Transparency 0,4-0,7(тоже можно постаить цвет), IOR=1,1-1,4 (можно и стандарт 1,33), 2 источника света типа фотометик(RayTraced shadows), не забываем про-вторую поверхность - дно(с текстурой), которое будет отражать свет (а поверхность воды лишь преломляет...) и включаем и GI и FG и оставляем еще Caustics. Цвет фона или карты окружения должен быть белым или около того - иначе получите черные отражения в воде, лучше соотв. исп. hdri
 

Кирилл Иванов 103823

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Благодарю за совет, буду пробовать. Но еще вопрос: мне необходим черный фон неба, но я хочу использовать HDRI карту в отражении в воде. Как такое устроить?
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#4
можно так - отрендерить с альфа-каналом - в программе монтажа заменить этот самый фон - на черный цвет или лююбой другой фон.

и про совет =)
я немного пошутил - когда написал "очень просто" - даже ели вы разберетесь с необходимыми настройками - сделать хорошую воду в действительности не так-то просто!!! поэтому возможно приведенная вами работа и выиграла конкурс...

так-что если добъетесь интересных результатов - опубликуйте здесь, думаю многим будет интересно.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#5
не забываем про шейдер Оушин(люмовский) и водную поверхность от них же :)
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#6
дак Оушину сто лет уже, если ни кто до этого момента не сделал нормального океана с помощью оного (за исключением 2003-2005годов - тогда он был ух-как хорош!!!)- то и теперь пользовать его возможности - это как делать игры на directx9 когда есть directx11!
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#7
т.е. я хочу сказать - что Оушин хорош только для дальних планов, и стоит по-умолчанию как bump карта в пресетах материала water! но к сожалению не обновлялся много лет и мягко сказать дряхл... если-б открыли исходники =), можно было-б дописать и омолодить его...
так-что приходим к тому - что надо писать собственный водный шейдер под mental - эх! добыть какие-нибудь серьезные наработки(исходники), я-б так и быть потратил время на перенос такого шейдера из других систем в mental ray...
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#8
зря так про оушин, пока из того что есть в максе по-умолчанию это самое лучшее. По крайней мере волны с "барашками" другим способом не сделать ( без геометрии конечно)
 
Сверху