Render.ru

как прописать путь к текстурам, моделям, автобекам?

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, как Максу прописать пути к рабочей базе данных (директория 3D на жестком съемном диске G, который подключается к ноуту через usb-порт, там хранятся все карты текстур (папка maps), модели (папка models), сделанные проекты и проекты в производстве (папка re_work) и пр. Сам Макс установлен на ноуте, на диске С.

Проблема в том, что при подключении съемного жесткого диска G после его отсоединения от ноута и открытии рабочего файла (с диска G съемного, на котором он и хранится) Макс выдает окошко с потерянными файлами, пути к которым он не находит. То есть он не видит этот диск G? То есть он пишет, что пути G:3dmapswood12.jpg и прочее потеряны (missing).

По логике получается, что хоть диск G и подключен, Макс при поиске текстур не смотрит в область G:3D и пишет, что текстуры не нашел... Видимо, Макс просматривает только максовские папки и директории, лежащие на ноуте, то есть на диске С...

Так вот как-то же можно, я думаю, "сказать" Максу, чтобы за текстурами, моделями и пр. он шел по пути G:3D\?

И еще вопрос: как прописать путь для хранения автобеков? ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ПОМОЩЬ! )
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
Кнопка "Set Project Folder", указываешь папку и Макс создаст там все необходимые для проекта папки.
Это станет его рабочей директорией.
 

Вложения

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо. Но как мне задать конкретный путь для хранения автобеков там, где мне нужно, и в таком количестве, которое мне нужно (скажем, последние 5 автобеков) с необходимым интервалом автосохранения (допустим, каждые 5 минут)?
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#4
как мне задать конкретный путь
Вы вообще настройки открывали? Или предпочитаете сразу на форум написать? В меню Customize - все ответы на ваши вопросы. И более того - там можно ещё менять гамму, цвета интерфейса и многое другое. Оно как-бы намекает своим названием.
 

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
:) Может, Вам это кажется удивительным, но меню я открывала ) Более того, тыкала во все кнопочки... Во-первых, оно большое, во-вторых, чтобы прописать путь, надо знать, что зайти сначала надо в Configure User Paths, далее знать, что такое Project Folder, какую кнопочку из Modify, Make relativ, Make Absolut, или же Load, Merge нажимать и надо ли, что можно делать во вкладке External files с не меньшим количество кнопочек..... Вот этих-то подробностей, которые и приводят к РЕЗУЛЬТАТУ я и не знаю.... поэтому и спрашиваю совета у более опытных людей на форуме! А просто послать в меню Costomize... я и сама до этого дошла: что, да, есть такое меню...
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#6
зайти сначала надо в Configure User Paths
ну для этого нужно знать английский язык. Потому что это переводится как "Конфигурировать пользовательские пути" :)
знать, что такое Project Folder
Вы издеваетесь? "Папка проекта" - совершенно неведомая вещь, да?

Курс английского языка для работающих в максе:

Modify - модифицировать
Make relativ - сделать относительным (в приложении к пути понятно, что относительно папки проекта)
Make Absolut - сделать абсолютным (то есть полный путь из корня диска)
Load - загрузить
Merge - объединить.

Что я могу сказать? F1 и англо-русский словарь творят чудеса. :) А в вашем случае необходимо только последнее. :)
 

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
:) СПАСИБО вам огромное за внимание к моей персоне!!! приятно общаться с внимательным, умным и с чувством юмора Человеком )
Пожалуйста, продолжите легбез для меня, я уже учу английский)
Вот из практики: загружаю старый файл, Макс выдает окошко Missing external files с последующим длинным списком потерянных путей к текстурам.... Все пути имеют одно начало \\3d\maps\ с дальнейшей разбивкой на подпапки и "неприходом" к конкретной jpeg-овской картинке...
Вот как мне задать Максу новые пути к этим старым текстурным картам? Я попробовала воспользоваться Вашим советом и логикой (женской :) и сделала следующее: зашла в Project Folder по кнопочке ... до того места, где теперь лежит нужная папка MAPS со старыми текстурами, то есть высветился новый путь G:\3d Но в подменю External Files главного меню Configure User Paths висят пути, которые не ведут к нужной директории, в которой лежат все используемые карты. Там висят пути C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009\Maps\Fabric или \Wood и т.д - ну Вы поняли ).

То есть:

При загрузке файла Макс потерял пути типа \\3d\maps\wood\oreh01

сейчас у меня все потерянные текстуры лежат по пути типа G:\3d\maps\wood\oreh01

а в Project Folder стоял путь C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009 (я попыталась исправить его на G:\3d, что ничего не дало) и в подменю External Files пути типа C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009\Maps\Fabric или \Wood

Итого: мне нужно от Макса, чтобы он все нужные данные искал в директории по адресу G:\3d\ вместо \\3d\ и уж тем более не в C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009

Как, Уважаемый Гуру, это сделать? :)

Сами понимаете, прописывать КАЖДЫЙ потерянный путь через Asset Trecking правый клик мышки по потерянному пути и через Set path прописать новый - это ТАК МУТОРНО! что хочется другого мудрого решения :) мне кажется, оно наверняка есть!!! Тем более, что таких старых файлов - гораздо больше, чем один :)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
Аж мне жалко тебя стало... :)
Зайди на этот сайт, зарегистрируйся (не забудь проверить почту и подтвердить регистрацию, нажав на ссылку в пришедшем письме), и в разделе "Полезности" скачай скрипт "Fix Map Path". Скрипт имеет инсталятор, в котором нужно указать папку в которой установлен Макс. (корневую директорию) Запускается командой Run Script и имеет целых ДВЕ!!! кнопки управления.
Когда у тебя загружена сцена с потерянными текстурами, жмешь на пимпу "Get Path" и указываешь на папку, в которой эти текстуры есть.
Скрипт ищет и в подпапках тоже. Как закончит искать, жми "Fix it!" и все пути станут правильными.
Надеюсь доходчиво объяснил... А вообще к организации производственного процесса надо как-то более критично подходить. :D
Успехов!
 

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
ааааааа!!!! Знаете, как мне себя саму жалкоооооо!!!!!

Ну во зашла я на этот чудный сайт, скачала скрипт, указав ему путь C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009\Scripts\startup
(на сайте сказано, что лучше поместить его в папку Scripts\startup)

Вот запускаю Макс, старый файл... окошко с потерянными путями, иду в меню Max Scripts-Run Script - никакая команда не запускается, открывается диалоговое окно, в нем я иду по пути, где должен лежать скаченный скрипт, иду в
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max2009\Scripts\startup далее там папка UI\MacroScripts\rFixMapPath дошла, выбираю этот самый rFixMapPath жму кнопочку "открыть" - и НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!!!!!!! никакой таблички, нарисованной на сайте с двумя!!! кнопочками, одна из которых "Get Path" НЕТ!!!! То есть с Максов вообще никаких изменений не происходит - он ничего не выбрал, никакой скрипт "Fix Map Path".

Я дважды скачивала и переустанавливала этот скрипт так, как описала и пробовала запустить его из Макса - он не запускается!

Что же мне делать?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#10
О-о.. пардон! ... совсем забыл... надо на сайте переписать это дело.
В архиве находится инсталятор, который нужно запустить двойным кликом не важно из какого места.
Указать папку, где установлен Макс.
Затем уже в Максе в меню "Customize" нажать "Customize User Interface".
В окне на вкладке "Quads" в выпадающем списке "Category:" выбрать строчку "RequiemScripts".
Ниже появится строчка "FixMapPath", которую надо просто перетащить в меню, как на картинке, и закрыть окно.
После этих действий в "Quad" меню появится новая команда "FixMapPath", нажав на которую откроется заветное окно.
"Quad" меню открывается правой кнопкой мыши.
Ещё раз прошу прощения за забывчивость.
 

Вложения

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Дорогой Deruz!!!! Как хорошо, что Вы есть! :) Вы на какое-то время сделали счастливым одного человечка - меня :)))))))) У меня все получилось (правда, программка немного не так работает, как Вы описали - но установка и результат - совершенно такой, какой нужен). ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Будь вы рядом, поцеловала бы в щечку :D
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#12
Обалдеть! Таких благодарностей я ещё не видел. :)
Рад, что смог помочь, только не понял ЧТО именно работает не так. Если не трудно, напиши пожалуйста.
Если что, обращайся. И лучше на ты, чать не царь!
 

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
:) ой, спасибо! я ж прям сейчас и обращусь к тебе))))))

сначала про программку. Вот загрузилась сцена, пути потеряны... Запускаем Fix Map Path, жмем Get Path, в "Обзоре папок" выбираем ту, где теперь лежат потерянные текстуры, жмем ОК. Макс ничего искать не начинает, он возвращается в окошко Fix Map Path, где нужно нажать кнопку Fix it. Появляется окошко Cannot undo. Are you sure? где надо нажать ДА. После этого Макс начинает искать текстуры... Потом появляется окошко со списком замененных текстур Replaced file, его просто закрываем, и в конце закрываем окошко Fix Map Path. Вот на этом все. Еще заметила, что обновление путей в Asset Tracking происходит только после сохранения файла и перезагрузке Макса.

Вот.

А теперь новый вопрос к тебе:) ПОЖАЛУЙСТА ))))

Я работаю на ноуте с процессором PentiumM 740 1.73 GHz, 2G RAM.
И у меня какой-то жуткий рендер. Никак не могу отрендерить сцену 1200*900 px обем файла 35 MB. Одна!!!! камера рендерилась всю ночь, день .... я не выдержала и не дождалась окончания. Я не асс, но, кажется, в настройках рендера нет ничего криминального... Но что-то же надо делать... подскажи, пжста.

Вот какие настройки (см.прикрепленные картинки). Причем потом я их поменяла, убрала сглаживание, Sub-pixel mapping, Clamp output, Check sample visibility, которые насколько я знаю улучшают качество рендера, но увеличивают время просчета, но все равно окончание рендера дождаться невозможно. В чем тут дело? У меня что, такой слабенький ноут?....
 

Вложения

Рейтинг
49
#14
Настройки Adaptive DMC Image Sampler не показаны, а надо бы.

Время просчета зависит не только от настроек рендера.

Материалы: если ты их где-то скачала, то проверь кол-во семплов на отражениях и кол-во самих отражений. Или там вообще SSS включен: материал называется "кожа", но он сделан для того, чтобы голову человеческую отрендерить, а ты этот мат , например, на диван кинула - я такое уже видел однажды.

ИС: какого типа и с какими настройками. Может, у тебя там 50 врейлайтов стоит и у них 64 семпла на тенях. Тогда окончания просчета неделю будешь ждать.

Многие атмосферные эффекты и плагины для создания воды и огня не очень дружат с вреем.

Еще можно поковыряться с настройками Raycaster Params (вкладка Settings, свиток System). Здесь на сайте есть хороший урок на эту тему, поищи.

Убей Висту, поставь ХР. Виста жрет оперативку. Много.
ЗЫ: розовая тема для висты... Ох, ё...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#15
Это просто предупреждение, что действие нельзя отменить, и вопрос: Вы уверены? Это к функционалу не относится и я не упомянул об этом. А сохранять, разумеется, надо. :)

Я с Виреем давно не работаю и подзабыл уже. Лучше этот вопрос задать в категории "Рендеры" в разделе "VRay".
А вообще сэмплер Adaptive DMS в твоём случае лучше чем Fixed.
Пресет ИрМапы поставь Medium и сними галку с Detail enhancement.
Ну и, конечно, комп мощный надо. Я на старом Р4 2.4 GHz, 2Gb RAM ждал окончания рендера 48 часов, правда картинка чуть больше была.
На этом сайте есть хорошие уроки по настройкам Вирея.
Успехов!
 

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Спасибо, Deruz и Север!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Насчет материалов - ничего не скачиваю, сама настраиваю. Семплов на отражении и правда, для моих сегодняшних возможностей много вато было, наверно - 32-40 кое-где... В тенях у источников света - 24-36... Все уменьшила намного... галку с Detail enhancement сняла, Медиум поставила, вернула Adaptive DMS с Настройками Adaptive DMC Image Sampler min 1, max 4, галочка на Use DMC Sampl. Всяких там атмосферных эффектов и прочее у меня в сцене нет - только 3D Displacement на ковре для ворса... Насчет света - 3 источника в окнах, 2 подсветки шкафов, 3 встроенных потолочных, подсветка потолка - материал самосвечения.

1 картинка 1200*900 рендерилась 2 часа 45 минут. Это радует. Но есть недостатки - "рваная, зубчатая" линия карниза, кромки шкафа. Как это убрать?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#17
"рваная, зубчатая" линия карниза, кромки шкафа. Как это убрать?
За это отвечает сглаживающий фильтр (Antialiasing filter), который у тебя как раз отключен. :)
И в опциях ИрМапы поставь галку "Randomize samples". Это позволит получить более ровный край.
 

charusha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Я попробовала с фильтром Catmull- Rom - похоже, что он резкость повышает, а на ровность края никак не повлиял... Но в целом картинка меня вполне устраивает и время тоже приличное, хоть работать можно. СПАСИБО ТЕБЕ :)
 
Рейтинг
49
#19
Семплов на отражении и правда, для моих сегодняшних возможностей много вато было, наверно - 32-40 кое-где... В тенях у источников света - 24-36
Ох, ё... Еще раз...

Попробуй фильтр Mitchell-Netravali, как-то так вроде называется. Только значение blur у него ставь 0.
 

TkCH

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
страдал такой же болезнью под названием "как прописать путь к текстурам". Хотя и храню все текстуры в одной главной папке , всё-равно перетасовка дополнительных папок (внутри главной) вызывало потерю путей.

Решение asset tracking-> меню paths-> configure user path->external files -> add ( с галкой add subpaths) добавляю свою главную папку с текстурами, и не какие измения внутри главной папки на пути не влияют.


до сих пор не понимаю в чём дело было раньше =)
 
Сверху