Render.ru

3dsmax: Hair and Fur - прозрачная альфа

Рейтинг
24
#1
В общем, считал кусок сцены с волосами, с выводом в EXR с альфа-каналом. Метод расчета волос - mr prim. Странно, но волосы на альфа-канале - прозрачные, даже если за ними находится непрозрачный объект.

Вот, быстро сделал тест (настройки ментала почти стандартные (отключил FG, отражения, преломления), настройки волос - стандартные):



И Альфа-канал:



Обратите внимание, что за волосами находится непрозрачный объект, т.е. в идеале альфа-канал должен быть белым в этом месте.

Сцена вот: http://www.mediafire.com/?w0tnzjozydj

Единственный выход, который я вижу - это рендерить все объекты и волосы отдельно с материалом Matte/Shadow, оставляя только альфа-канал. Но это очень через одно место.


Есть идеи?
 

Dedeman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Такая же фигня! Может есть еще варианты кроме рендера альфа канала с наложенным на волосы matte. Может где галочку какую поставить надо или убрать??
 
Рейтинг
24
#3
Я с этим разобрался так же.

Еще что бесило - у меня на core i7-920 с 12 гигами волосы на модели (около 120 тысяч, 3 пасса) просчитывались 2 НЕДЕЛИ как mr prim с fast rasterizer 16/2.0, и то, только в strip render на 20 полос через бэкбернер, иначе просто вылетало по нехватке памяти (венда ХП-64). Для меня было очень обломно узнать, что альфа прозрачна.

Но я справился, как раз через matte/shadow и белым цветом.

Кстати, при рендере через buffer с альфой все хорошо, но сами волосы выглядят, как говно.(((
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#6
У меня макс 2011 и mr 3.8.1.25.

То есть, у вас оно на том же максе и том же ментале, с той же сценой - нормально? о_0
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#7
Я нашел. Если в настройках волос установить mr shader, то с альфой все нормально.
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Да,нормально, только что еще раз проверил, даже без шейдера
Правда у меня в Custom UI and Defaults Switcher выбран макс.менталрей может оно молча там что-то включает...
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#9
Вы выключали tip fade в настройках волос?

Это он дает такой косяк с альфой. Другое дело, что без него, либо с шейдером волосы смотрятся намного хуже и пользы от fast rasterizer тогда ноль.(((
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Не надо маил, я понял в чем проблема, отключения преломлений приводит к такому косяку. Выставте glossy refractions precision хотя бы на 0,1Х и все будет в порядке. Косяк выходит т.к. с такими настройками рендер не воспринимает прозрачность, преломления, каким же образом вы хотите получить альфу непонятно, выходит у вас альфа только для 100% непрозрачных тел, коими волосы не являются из-за галки tip fade. Сумбурно написал, надеюсь смысл можно уловить.
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#15
Сейчас тестил на новой сцене - то же самое.

Глосси и рефракты не помогли ни капельки - как было, так и осталось. По идее, оно должно альфу суммировать, а волосы ее тупо оверрайтят.

Вот скриншот (по клику-большой):

 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#16
А теперь еще смешнее - если включить render elements:alpha, то она вообще черная - ни одного объекта нет. Отключаем H&F - коробка есть. о_0

Что-то сильно косячит слишком.

Идеи?
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Что значит сумирование альфы? Серые волосы на карте альфы - правильная ее работа. Серая альфа волос значит, что через них слегка будет просвечивать фон, как и должно быть. Что вы ожидаете увидеть на альфе? Альфа считаеттся по отношеию к обьекту на бэке, а не сумируется с его альфой.
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#18
Я имел в виду, что альфа считается относительно общего бэка, а не объектов.

Если стоят в линию два объекта с прозрачностью 50, то альфа в рендере должна быть больше, чем 50.

Ну, например: если перед коробкой положить прозрачный шар (а он не 100% opaque), то альфа в этом месте все равно дожна быть белой.


Это кажется логичным при выводе изображения в формат с альфа-каналом. Идиотизм же, когда прозрачный объект находится на фоне непрозрачного, а при композите просвечивает через оба.


Сейчас покопал - вообще бред: обычный рендер генерирует такой альфа-канал, как было бы правильно, а вот fast rasterizer - именно такой, как говорите вы. Более того, fast rasterizer, оказывается, вообще не выводит render elements (ни один) - от этого и был тот косяк с черным фоном. о_0


Сцена - добавлено 3 шара с материалом standard и opacity 50:





Альфа без фаст растерайзера (как я и предлагал):





Альфа с растерайзером (ваш вариант):




Что-то тут не чисто с таким поведением рендера - в доках про это ни слова. о_0
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#19
Но все равно, в обоих режимах волосы прозрачны. И только они. о_0

ЗЫ.
Кстати, растерайзер тоже суммирует - шары по бокам внутри светлее, чем снаружи (там, где пересечение).
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#20
Вот еще, новое.

Если поставить любой материал с отражениями (я поставил A&D с пресетом glossy plastic), то появляются артефакты.

Более того, артефакты появляются еще и в альфе!



 
Сверху