Render.ru

трудности с моделированием

ruiske

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
здравствуйте господа, в 3ds-max моделировать начал недавно, соответственно возникли вопросы, на которые к сожалению не нашел ответа в инете.
к сути дела:
-очень часто встречалось что нужно соеденить 2 детали плавным переходом от одной к другой, (знаю вопрос нубоват) но мне нужна помощь..

как показано на картинках нужно сделать простейший переход ...

заранее спасибо.
 

Вложения

Anti Pirate

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Потрясающий урок! А что это за приём сглаживания не используя модификаторов?
 
Рейтинг
47
#5
Объекты Poly можно сглаживать с помощью подпанельки Сабдeвижен сурфес (рис.)

Естественно для сглаживания каждого отдельного объекта шарить по стеку в поисках этой галочки жутко неудобно, даже хуже чем модификаторы.

У меня в арсенале есть скприпт написанный пользователем igorznag (скрипт входит в тройку самых используемых и настроен на одну из дополнительных кнопок мыши). При выделении большого количества разнообразных объектов, скрипт сглаживает только Poly, причем с определенными параметрами.

Подробнее - http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=137722
Настоятельно рекомендую освоить этот скрипт, забудете про мудохание с модификаторами сглаживания во время моделирования.

Ps: Не забываем щелкать по кнопочке СПАСИБО. Благодарим человека за проделанную работу, вложенные знания и предоставления чертовски полезной прибамбасины!
 

Вложения

Puls

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Здравствуйте, прошу прощения у автора, я хотел бы задать один нубский вопрос, дабы не создавать темку. Скажите пожалуйста если при сглаживании на сетке появляются искривления как на скриншоте, это считается нормально, или это нужно исправлять, просто если отключить отображение сетки всё выглядит вроде не так плохо.
 

Вложения

Anti Pirate

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Puls хороший вопрос! Я честно говоря сам точного ответа не знаю, но думаю если при сглаживании ничаго лишнего на сетке не появляется (а у вас всё выглядит как и должно по моему мнению), то в вашем случаи всё хорошо. Вот если вершины начнут переплитаться друг с другом и дыры повылазят, то дело труба ....
Александр, если не поленитесь, загляните пожалуйсто http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=137722 и может сможете советом поделиться!
 
Рейтинг
47
#8
Судя по изображениям, можно предположить, что на ребрах присутствуют лишние вертексы. Поэтому и неровная сетка при сглаживании, а поскольку эти лишние точки находятся не на изломе, при сглаживании, они рассасываются.

(Для скриншотов лучше использовать ТурбоСмус, а не МешСмус. Так лучше будет видна топология модели (сетка.))
 

Вложения

Puls

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Здравствуйте, посмотрел вертексы, увы их там не оказалось, прилагаю ещё скриншот с ТурбоСмус, не могли бы вы глянуть? может как опытный человек, что нибудь заметите, что не так. И ещё, всё-таки такие искривления считаются "косяками" или это в порядке вещей??? Я изучаю 3D Max без малого месяц, так у меня такие каракули постоянно где-то есть, а смотрю модели других, так там сетка или без сглаживания почти всегда или идеальная, конечно если не считать модели новичков. Александр, скачал посмотреть вашу раму, вроде простенькая конструкция, без множества рёбер, включаю сглаживание и всё на столько идеально, без всяких загогулин. Вот и встаёт вопрос, это всё из-за неопытности, или у гуру 3D тоже бывают такие закорючки???
 

Вложения

Рейтинг
47
#13
На скриншотах два места с некорректной сеткой после сглаживания. В первом - явный многоугольник, а во втором – вроде бы все нормально, что странно.
Выкладывай сцену http://ifolder.ru
 

Вложения

Anti Pirate

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Не хочу открывать новую тему... Может кто может посоветовать хорошую книгу или даже урок по "правильному моделированию"?
 
Рейтинг
47
#17
Я интереса ради повозился с файлом, так и не смог найти причину почему в "желтой зоне" (центре) некорректно сглаживается сетка. Экспортировал в OBJ, импортировал в 2011 и 2009, все нормально.
Посему вывод: видимо был какой то глюк в файле.

По поводу урока, мне понравилась статейка пользователя под ником firetwister
В статью нужно достаточно тщательно вникать и разбирать примеры
http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=1263&sid=f6293891781d4b63f8fdb0a6e2b012a8
 

Puls

Активный участник
Рейтинг
5
#18
iVat Большое спасибо за сетку, очень помогло. :) Попробовал сделать как сказал Александр, экспортировал в 2008 Max а из него обратно, косяк пропал. Подскажите пожалуйста ещё по одному вопросу, после экспорта, модель стала серой, как ей можно вернуть цвет без покраски текстурой? вообще это не очень важно просто решил попутно узнать.
 

Вложения

Сверху