Пересмотрев несколько сотен фотографий (интернет,журналы,реальные объекты) я попробовал воспроизвести подсветку разными средствами :
1.Шейдер ctrl_GeoLight(превращение геометрического объекта в светильник).
2.Плагин LightMesh (распределение светильников по поверхности объекта).
3.Фотометрические источники света:
А)Line (форма)
B)Rectagle (форма)
C)Cylinder (форма)
D)Photometric Web (реально существующие светильники от разных производителей- IES файлы ,найти которые в интернете не составляет особого труда).
4.Self Illumination:
А)Визуализируемый сплайн(также конвертируемый в "поли" и "меш")под размер дюралайта.
В)Внутреняя поверхность потолка (Multi|Sub-Object).
С)Плоская независимая форма (Line+Edit poly)не конвертированная в "поли" или "меш".
D)Геометрические формы под габариты реально существующих плафонов(в интернете их описаний довольно много).
И после всего этого мне стало ясно,что двумя словами рассказать и показать ВСЁ ,что получилось вряд ли возможно(попробую написать об этом отдельно) .Но общий вывод таков:
1.Наиболее быстрым и качественным(проверено на рендерах ,100% визуальное совпадение -отличить не возможно если только заранее не знать)является Self Illumination (Плоская независимая форма (Line+Edit poly)не конвертированная).
2.Качественным но не быстрым является использование фотометрических светильников(IES файлы)-подходит если сцена должна освещаться только подсветкой потолка ,без основного освещения(или дневного) что бывает в исключительно редких случаях .
При использовании Self Illumination всегда возникали два важных вопроса первый о времени сбора (FG) -тем он больше а значит качественнее изображение,тем больше времени приходилось ждать конечного результата второй физически правильная "освещённость" светящегося объекта.Как и первый так и второй вопрос оказались решаемыми.Но для этого придёться "поработать" с настройками материалов,светильников и собственно самого главного Final Gather(Окончательного Сбора).
Время рендеринга 10 мин 09 сек(картинка 1).
Общий вид сцены.(картинка 2).
Каркас сцены(картинка 3).
В сцене присутствуют 26+Sun источников света разделенные по группам :
1.группа -Дневное освещение (Sun-солнце с отключенным Skylight вместо него 4 mr Sky Portal)
2.Группа-Подсветка картин (2 светильника*1100cd) .
3.Группа-Подсветка балкона (2 светильника* 1430 cd).
4.Группа-Общее освешение (17 светильников *2000,12).
5.Светильник для подсветки Self Illumination(расположенный на полу и отключенный 6998,2cd).
Я специально выбрал(на мой взгляд)самый сложный вариант освещения это сочетание подсветки потолка (аналог люминесцентной лампы примерно 100 cd * на площадь излучаемой поверхности=6998,2 cd) в дневное время суток при «работающем» SUN( примерно 3×1027 cd) и плюс общее освещение 17шт*2000,12cd +2шт*1430 cd+2шт*1100 cd. Картинка 4 с полностью включенным освещением(время редера 21 мин 03 сек).
Сама сцена здесь (http://webfile.ru/5767722).
Если возникнут вопросы (а они должны появиться- мне будет легче отвечать).
К вопросу о том зачем такая сложность(готовая сцена с освещением)отвечу ,что не возможно настроить (правильно настроить) Self Illumination без учёта остального освещения(особенно SUN). Для всей сцены применён один(белый-для "чистоты" эксперимента) материал А&D ,насчёт материала дивана и деки гитары это к вопросу о том как сделать так, что-бы белое получилось ещё белее.
И просьба не "дёргать" по поводу тестовых сцен с чайниками .Здесь сцена с точными размерами реально существующей квартиры(строительные работы на ней только начались) "привязанной" к сторонам света.
Да и вот ещё, естественно IES файлы могут быть абсолютно разными в зависимости от типа,формы,мощности и т.д. и т.п. короче всё зависит от фирмы производителя и наличие IES-файлов или времени на их создания по техническим данным(в IES генераторах ).Рендер проходил на максе 2009 на 2011 и 2012 версиях на 8-10% быстрее.
Было бы не полным не сказать о том,что данный взгляд на работу с Self Illumination является лишь одним(но не единственным) из возможных вариантов по решению проблем связанных с Self Illumination(скорость/качество).
Чуть позже продолжу о настройках и т.д.(сейчас немного со временем....).Если конечно хоть кому нибудь интересно?!