Render.ru

Моделирование реалистичного солнца

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте!
Прошу помочь в создании реалистичного солнца. Суть в том, что везде солнце создается либо при помощи осветителей и/или с помощью постобработки (VideoPost, например). очень красиво получается восход солнца из-за планеты, не важно какой. Но возникла необходимость создать солнце в деталях, как на картинке.
Помогите пожалуйста хотя бы советом, желательно без плагинов. Возможно, плохо перерул интернет, но необходимой информации так и не нашел.
Все это при этом необходимо сделать по возможности повторяя не полностью, но хотябы похоже на реальные снимки солнца NASA. Проблема еще и в том, что солнце надо сделать живым, анимированным с хаотичными взрывами на нем, в общем, по-возможносоти приблизиться к реальности насколько это возможно.
Предположения есть насчет того, что нужно создать омни а поверх него сферу с нойзом и по карте с прозрачностью поиграть, но пока что ничего дельного не выходит, при этом совершенно не понятно как сделать всплески на салнце, причем чтобы их было не один-два, а хотябы с десяток, чтобы при зацикливании анимации просматривающий ролик не успел уловить ее (цикличность).
Спасибо.
 

Вложения

(Sperl)

Знаток
Рейтинг
26
#2
Есть вот книженка, там по шагам все расписано, и делают станд-ми средствами без плаг.
 

Вложения

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Есть вот книженка, там по шагам все расписано, и делают станд-ми средствами без плаг.
Пытался разобраться по этой книжке, но, однако там очень как-то непонятно все описано. Такое ощущение, что большинство шагов пропущено как-то. То ессть есть то что брали, то что стало, а сам ход событий. Да еще и возьмите файтик с компакт-диска прилагаемого к книге. Во-первых, где его взять? Во-вторых хочется с нуля как-то разобраться, прямо с самой основы. Вот что-то попробовал сделать, но совершенно не тот эффект что необходим.
 

Вложения

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Буду пробовать, однако больше всего интересует именно создание всплесков на солнце.
 

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Есть у кого-нибудь идеи как создать реалистичное солнце не таким изощенным, мягко говоря способом? Неужели нельзя проще? Может есть у кого русскоязычный вариант этой статьи? По английски как-то дико технические тексты читать. Не может быть что такой пакет как 3Dmax не позволял делать такие вещи намного проще.
 

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Вот таким должен быть результат примерно, кроме того в книге применяется ментал, без него никак чтоли? Врэй категорически необходим в силу нряда причин.
описанная в книге метода позволяет создать солнце не таким как надо, если честно, надо что-то интереснее.
Вот еще в чем дилема и особенность! либо стандартный линейный рендер либо вирэй, ментал не подходит ни коим образом, в нет нет необходимого формата камеры.
 

Вложения

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#8
не понимаю я языка автора, ну совершенно, не понятно особенно с этими plane, когда клонировать как копию, когда инстанс, то он пишет об этом, то догадывайся сам как хочешь. Sperl, можешь выслать то что у тебя получилось, попробовать посмотреть что к чему? Совершенная ерунда получается когда к дисплэйсу начинаю карту применять, все не как в книге, все куда разъезжается как незнай что, как скала какая-то, а не поверхность солнца. Более того, совершенно не понятно как это все потом наложить на шар, солнце-то не плоское, а его надо вокруг камерой облетать будет. Так что надо как-то иначе выкручиваться.
Кто может помочь, ребят, серьезно, такие грандиозные вещи моделите, такая задача не должна быть невыполнимой.
Направьте пожалуйста куда-нибудь в вернром направлении (только не в сторону леса плиз)) )
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#9
В своё время пытался сделать солнце, как фильме National Geographic "Фильм 1. Путешествие на край Вселенной" (скрины приложил). Понял, что задача очень сложная. Если поверхность солнца можно как то процедурками сделать, а вот сделать красивые протуберанцы не получилось.
Если автор заведёт ВИП, то с интересом буду следить и помогу чем смогу)
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
сам в своё время пытался сделать несколько работ по материалам этой книги, что-то вышло, что-то нет, так вот, там надо очень внимательно смотреть всякие геометрические настройки, ибо, поскольку исходных файлов у вас нет, вы не представляяете, какую систему единиц использует автор, а также надо очень внимательно следить за структурой материалов, по возможности не ленясь, и называя их также, как автор, потому что в какой то момент просто не поймёте, куда что вставлять
 

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#12
сам в своё время пытался сделать несколько работ по материалам этой книги, что-то вышло, что-то нет, так вот, там надо очень внимательно смотреть всякие геометрические настройки, ибо, поскольку исходных файлов у вас нет, вы не представляяете, какую систему единиц использует автор, а также надо очень внимательно следить за структурой материалов, по возможности не ленясь, и называя их также, как автор, потому что в какой то момент просто не поймёте, куда что вставлять
C настройками там все предельно ясно, да и запутаться нереально почти в том что и куда, а вот с тем каким именно способом копировать объекты в нескольких местах не указана. То есть в нескольких местах он открыто гороит инстанс или копи, а в некоторых просто сделать клон и каким методом нет подсказки. В результате получается каша.
 

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Нашел сегодня перевод, этого урока + есть ссылка на исходный файл, жалко не сохранилось уже готовой сцены.
http://3dseffects.ru/?s=%D0%B2%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5
Просто замечательно, буду разбираться, может там понятнее описано. что получится выложу. Может со временем если добьюсь необходимого результата урок напишу. Может кому пригодится. если не достигну будем пробовать дальше.
По идее сложного-то тут ничего нет, просто опыта ноль. Интуитивно понятно как сделать, а вот знаний ни на грош!)
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#14
сделал половину урока (без пламени) по ссылке, кoторую дал Sperl - http://www.youtube.com/watch?v=Iluo-f1mKkg(сразу из макса, без обработки) , вроде нормально, единственный минус - статичная текстура солнца, так как карта Cellular, оказывется, не имеет параметра фазы, значит будем думать как её оживить. если у кого есть какие мысли, буду рад выслушать)
 
Рейтинг
82
#15
В карте Cellular , Fractal - "iterations" также анимируется цвет Cell Color и Division Colors (поменять местами).Использовать карту Mix и уже в неё установить 3 анимированных карты "Cellular".Наконец просто использовать карту Noise(turbulence)как основную.Так же не плохо смотрится карта Smoke.Ни кто на солнце не был а то ,что мы видим лишь частичный спектр видимого изображения .По этому и фотографии солнца отличаются друг от друга.
 

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Подскажите, при копировании материалов в этом уроке, надо экземпляр указывать, тобишь инстанс или копию??? Спасибо
 
Рейтинг
82
#17
При копировании создаётся независимый материал который можно редактировать отдельно от копии а при инстансе все изменения внесённые в один материал будут автоматически переноситься и на другой.Это их принципиальное отличие.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
хм, просто обьясню, на чём застревал лично я - в уроке по созданию лавы, например, автор указал в spawn-> by travel параметр 5, к примеру, но поскольку его сцена была в дюймах, а моя в дженерик единицах, частицы начали плодиться и размножаться с такой скоростью, что макс просто рухнул, вот эти то вещи надо отслеживать, я имел в виду
 

prognosist

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Вот еще момент, скопировать материал сам в себя, как это сделать? Когда из окошка материалов понятно, а как на карты diffuse скопировать исходный материал. Простите за глупые вопросы, только начинаю углубляться в материаловедение макса.
 
Сверху