Render.ru

Не могу понять, как использовать Tape для задания расстояния?

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Не могу понять, как пользоваться этой чёртовой линейкой! У меня неподалёку Editable Poly пересекает главную линию сетки. Я хочу от точки пересечения на заданном расстоянии разместить центр окружности.

Создаю Tape, указываю расстояние. Но целевая точка всё равно может двигаться как хочет.

Ладно, пытаюсь разместить всю рулетку как надо. Но если я выбираю всю рулетку, то перестаёт работать привязка. У меня стоит привязка к Edge/Segment и Grid Lines. Кстати, привязка почему-то работает только по отдельности, не выделяя никак особо точку пересечения. Ну ладно, неважно, так как когда я выбираю всю рулетку, привязка не работает вообще.

Ладно, фиг с ним. Выбираю только начало рулетки. С помощью привязки к Edge устанавливаю одну координату, а потом другую устанавливаю в ноль вручную. Теперь начало рулетки расположено правильно.

Теперь устанавливаю Look At в нужную длину и -- бац -- перемещается начало рулетки. Ну что ты будешь делать!?
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Приоритет всегда находится в начале рулетки(зелёный треугольник №1 на рисунке) а мишень(Taget №2 ) может находиться хоть за километр(расстояние не важно)а вот направление "принципиально" так как определяет то место до которого необходим замер(луч №3)по которому и нужно ориентироваться.
 

Вложения

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Мне надо установить один конец луча в заданную точку, а я этого не могу, потому что при задании расстояния этот конец перемещается.

Я хочу не на глаз установить расстояние, а точно.
 
Рейтинг
22
#5
Линейка вообще-то для ИЗМЕРЕНИЯ расстояний, а ты пытаешься с ее помощью объекты
размещать относительно друг друга. Если я правильно понял конечно проблему.
А чем не устраивают привязки и Transform Type-In?
 
Рейтинг
82
#6
Не знаю как у тебя(Селена)но если бы проводился конкурс на самый уникальный вопрос по 3ds Max то этому вопросу я присвоил первое место.За "_" лет работы в МАКСЕ я первый раз встречаю проблемы связанные с "рулеткой".
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#7
А нафига мне висящая в воздухе в произвольном месте рулетка нужной длины? Мне нужно, чтобы один из её концов оставался в той точке, от которой я хочу отсчитать расстояние. Но когда я указываю расстояние, конец отрывается от этой точки. В результате линейка оказывается бесполезна.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#9
Я, вот, тоже не понимаю, зачем было делать в рулетке возможность назначения длины отрезка,
если к его концу, потом не возможно привязаться.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#10
Хотя, можно эту стандартную рулетку доработать, и можно будет отмерять расстояние от стартовой точки.
Я делал через спиннер Parameter Editior, поэтому у Distance есть ограничение в 99999 едениц.
(но мне кажется, в большинстве случаев этого достаточно).
Простой конус, позиция которого приконстрейчена к стартовой точке, а ротация "лукатит" на цель рулетки.
Красный поинт, на котором висит спиннер "Distance", через Attachment Constraint "приклеен" к одному из полигонов
конуса. В настройках констрейнта - Position: Face 5 (если как у меня, конус четырёхгранный, без каких либо сегментов),
A: 0,0
B: 1,0
Короче поинт оказывается на самом кончике конуса.
И теперь вайрингом связываем спиннер "Distance" c Height конуса.
Получаем такой апдейт на свою рулетку:
 

Вложения

Рейтинг
82
#11
Дело не в самой рулетке а "манере"работы с ней.Рулетка работает эффективно в "связке" с Grib and Snap Settings.И не маловажным фактором здесь является выбор элементов привязки.Но самое главное(на мой взгляд) это то,что использовать её нужно за один "заход".То есть,последовательность действий такова.
1.Активируется привязка(Snaps Toggle).
2.Выводится меню Grib and Snap Settings(правая кнопка мыши на "Snaps Toggle").
3.Выбирается необходимый элемент привязки(я обычно выбираю Vertex или Ebge/Segment или Face (то,что касается геометрии-но только один элемент-мне так быстрее-но кому как).
4.И теперь главное-После нажатия "Tape" я ловлю первую точку замера(щелчёк мыши) потом вторую (второй щелчёк).Если промахиваюсь ни когда не использую ранее созданую рулетку использую новую.После "толпу"не нужных "Таре" просто удаляю(с использованием "Display").

Иногда при больших объёмах моделирования использую назначенную клавишу(опять таки ради скорости).Но в целом, к "ней"(рулетке) просто нужно привыкнуть.

Возможно и соглашусь c INCUS(ом) насчёт доработки (используя MacroRecorder с последующим редактированием)но "здесь" нужна помощь тех кто разбирается в написании сценариев.
 
Рейтинг
82
#12
Посмотри здесь:
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/tape-measure
http://www.scriptspot.com/forums/3ds-max/general-scripting/tape-helper-value-problem
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/tapefixii
http://www.scriptspot.com/forums/3ds-max/scripts-wanted/a-good-tape-tool
http://www.scriptspot.com/forums/3ds-max/general-scripting/how-to-change-tape-object-aspect
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/new-measure-distance-tool
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/dimaster
http://www.scriptspot.com/blog/the-box/dimensioning
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/sergos-script-pack

Может найдёшь что нибудь полезное для себя.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#13
В том то и дело, что рулетку доработать можно и без "написания".
(только подручные средства, ну, и кусочек изоленты(Wire Parameters))
Этот способ для тех, кто не любит забивать макс лишними скриптами.(например для меня)
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Народ, вы можете объяснить чайнику, как установить расстояние между объектами проще всего??? Плиииз
 
Рейтинг
82
#15
Да ты(INCUS) не сравнивай себя.Уж наверно в тихоря от всех, вообще не пользуешься рулеткой .(Глаз-алмаз).Да и я загрузил человека может и лишка.
Да "рис" его знает вроде вопрос то простой ещё бы и ответ найти такой же.
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#16
Ну, если по осям, то можно.
В нижнем окошке, где позиции...выделяем значение нужной оси, и пишем сверху
r58,72 нажимаем Enter. Объект сдвинется по выбранной оси на это расстояние .
------------
Вместо 58,72 любое нужное число.
 
Рейтинг
22
#17
INCUS, твоя идея мне определенно нравится, но не слишком ли сложно? И нужно ли?
diwian diwian, пожалуй да, это ОЧЕНЬ уникальный вопрос по MAX-у. Если развивать
его в этом направлении дальше, то можем дойти до того, как превратить ее в инструмент
моделирования. И кстати, я тоже никогда не использую ранее созданную рулетку, если
"промахнулся", это очень ценное уточнение.
Dims, ты вообще понимаешь разницу между УСТАНОВИТЬ и ИЗМЕРИТЬ расстояние???
Для того, чтобы его УСТАНОВИТЬ существуют инструменты Aligh и Transform Type-In.
Если не строго по осям X,Y,Z то поверни Pivot Point и используй локальные системы
координат объектов.
 
Рейтинг
82
#18
Dims тут главное чтобы руки не тряслись.Нажал на "Tape" И ДЕРЖИ КНОПКУ (ни в коем случае не отпускай!!!) наведи на нужный полигон(если привязка к полигонам) на нём обозначится диагональ(зелёным цветом) И УЖЕ ТОГДА ОТПУСКАЙ в окне счётчика обозначится размер(почему то бледно серым ну да ладно)
И ещё, необходимо учитывать ,что размер будет исчисляться из геометрического центра полигона (это принципиально нужно знать) а не от крайних габаритов объектов. Иными словами установленный размер может отличаться от реального из-за ориентации полигонов измеряемых объектов.
 

Dims

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Dims, ты вообще понимаешь разницу между УСТАНОВИТЬ и ИЗМЕРИТЬ расстояние???
Да, и мне нужно именно установить. В реальном мире рулеткой можно как измерить расстояние, так и установить (сделав пометку карандашиком). Я думал, что там можно и максовской рулеткой. К тому же я нашёл в интернете пару инструкций, как это сделать. К сожалению, инструкций я не понял, а вы теперь говорите, что рулетка для этого не приспособлена.

Ну и ладно, мне не обязательно делать это рулеткой. Кажется, понял про метод Transform Type-In
 
Рейтинг
82
#20
"Приклей"(Select and Link) начало рулетки к одному объекту а мишень ко второму и таскай по сцене объекты .Здесь главное правильно ориентировать объекты между собой (естественно визуально, от этого зависит точность ).
 
Сверху