Render.ru

CG-протест, Оскар за лучший VFX, банкротство R&H

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#1
Кто чо думает?
Интересная тема же очень



В двух словах кто не в курсе: Студия Rhythm & Hues, получившая оскар за лучший VFX, обанкротилась неделю назад.
К ковровой дорожке пришло около 500 бывших сотрудников и им сочувствующих с требованиями ценить работников VFX-студий не меньше, чем Бенов Афлеков и тп.
Вышедшим получать оскар артдиректорам обанкротившейся студии поставили на задний фон громкую тему фильма Челюсти, а когда они хотели упомянуть в речи о тяжелой судьбе VFX-индустрии - им обрубили микрофон

http://www.guardian.co.uk/film/2013/feb/25/oscars-protest-life-of-pi
http://www.huffingtonpost.com/2013/...f-pi-_n_2756380.html?utm_hp_ref=entertainment
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#3
Я думаю, ни в коем случае нельзя заминать этот момент сейчас, иначе потом художников будут ценить все меньше и меньше. Считаю, стоит поддержать этот протест и этих людей по всему миру во всех студиях, чтобы те, кто щас хапает миллионы призадумались о том, за счет кого оно могут это делать, и кто двигал кино последние 20-30 лет. Самое инетересное, что обогатившись в краткосрочной перспективе, в долгосрочной - они уничтожат Голливуд и самих себя
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#4


Вот фото-репортаж о протестующих (нужен аккаунт в фейсбуке)
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10151530444354772.547731.500084771&type=3



Кстати я думал только в России и СНГ люди, работающие профессионально над крупными VFX задачами (CGF, MainRoad Post, кто там еще...), задерживаются до поздна, выходят на работу по выходным, порой ночуют на работе.
На ивенте 2012 Сергей Невшупов (бывший CG-супервайзер Weta-digital, курировавший создание Аватара) тоже сказал, что им приходилось частенько выходить по выходным, для меня это было шоком (я думал такое только у нас)
Узнав о протесте, я почитал, что такое, оказывается, очень часто встречается в зарубежных студиях.

Я понимаю, что наша профессия не обязывает нас работать от гудка до гудка (мы же все-таки не на кирпичном заводе работаем), но то, что это происходит настолько часто и повсеместно, заставляет меня грустить и думать -А правильную ли область я выбрал чтобы кормить себя и свою семью?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#5
Я понимаю, что наша профессия не обязывает нас работать от гудка до гудка
ну это мелочь... Лучше перерабатывать, чем остаться без работы вообще, к чему сейчас дело и идет потихоньку. Кстати, есть одно отличие - обычно за переработку на нормальных проектах доплачивают. У нас же чаще всего надо работать сверхурочно, чтобы выбить свою честную месячную зп...
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#7
Лучше перерабатывать, чем остаться без работы вообще, к чему сейчас дело и идет потихоньку
Это в корне не правильный подход. Так работодатели и садятся на шею. А бесплатно перерабатывать вообще не есть гуд. У меня например семья и мы с женой ребенка воспитываем вдвоем без бабушек, дедушек и т.п. и мне работать круглые сутки нет резона. Я работаю чтобы жить, а не живу чтобы работать.
Перерабатывать можно только работая на себя, когда точно знаешь что будет огромная польза. Ну и когда работодатель к тебе по человечески относится и потом делает тебе добро в виде бонусов различных.

То что происходит со студиями это конечно очень печально. Бастовать бесполезно, поскольку найдутся китайцы и им подобные которые сразу нишу займут и будут за копье работать, как гастеры. Или это уже произошло?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#8
Это в корне не правильный подход.
А я и не говорил, что это хорошо. Но ведь явно лучше, чем сидеть вообще без работы?

Я бы не сказал. Вполне можно найти влиятельных союзников, кто заинтересован именно в существующих студиях.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#9
Считаю, стоит поддержать этот протест и этих людей по всему миру во всех студиях
Какие идеи как поддержать?
Помимо флешмоба с установкой зеленой хромокеевской аватарки в соц-сеточке (знак солидарности - это ок, но толку от него не много)
Стачка (просто сказать не буду делать и все) - это еще больше не вариант - кушать все хотят.
Ну и про китайцев кстати очень правильно сказано. Сегодня они делают посредственный VFX, завтра пригласят западных супервайзеров для обучения своих горе-сотрудников, послезавтра будут делать не хуже Weta или ILM - с такими громадными ресурсами как у них это вполне реально.
Ну так какие идеи?)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#10
послезавтра будут делать не хуже Weta или ILM
И это не предел, потому что сейчас эти компании работают на заказчиков из Голливуда, а вот когда у китайцев будет достаточно своих денег и специалистов, они создадут свой Голливуд и будут работать только на себя. Поэтому те, кто хапает сейчас за счет подобного рода экономии, всего-лишь поднимают Китай, и сами они в будущем станут просто никому не нужны. Сами себя уничтожают...

Для начала не нужно замалчивать эту проблему. Нужно говорить о ней и превлекать к ней внимание. Новости, соцсети... Можно поддерживать различные петиции с подписями, если таковые появятся, и т.д. Самим не обращаться к китайцам, в конце концов. ))) Может в этом не так уж и много толку, но это явно лучше, чем молча продолжать работать. Хотя я все-таки не думаю, что это так уж и бесполезно... В данном случае лишь инвесторам интересен Китай, а вот все остальные выигрывают как раз-таки от собственных студий. В том числе и государства.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#11
Если конструктивно разобраться про всю эту чехарду с RnH - ситуация волнует не только потому что на Оскаре не сказали что "Жизнь Пи" это в первую очередь заслуга VFX а не чего либо ещё. И не только потму что RnH стал банкротом.
Ситуация стала толчком к тому чтобы задуматься о пересмотре отношений продакшена с VFX студиями.

Проблемы две: Идеологическая и финансовая.

Суть Идеологической проблемы вот в чём:
VFX из развлекательного придатка к кинофильму выросла в важнейшую составляющую его коммерческого успеха (как когда то - звук).
Пришло время это признать. А признать - значит обратить внимание на проблемы этой индустрии и оказать поддержку.

Суть финансовой проблемы: производство VFX низкопрофитный бизнес с высокими накладными расходами и высокими рисками.
(что ко всем прочим проблемам добавляет ещё и невозможность страховать компанию от убытков и использовать
финансовые обязательства заказчиков в качестве гарантий для кредитов на производство).

Думаю ключ решения обоих проблем - в том чтобы продакшен признал что VFX студии могут быть прирвнены к институту "звезд" существующему в голливуде.
Как это может выглядеть:

- если гонорар звезды может составлять большую часть бюджета фильма, то можно ожидать того же в отношении отношении ключевых VFX подрядчиков.
Ведь многие фильмы с VFX не имеют звёзд в актёрском составе, именно потому что "звездой" там выступают эффекты.

- должна существовать какая то страховка от "задержки производства"., когда компания набрала стафф для работ, уже несёт огромные накладные расходы, а согласованный проект - задерживается. Какой то страховой инструмент наподобии completion bond, который есть в голливуде для гарантии оплаты работ участникам производства фильма,в случае если продюсеры не доведут его до delivery.

- ну и естественно - если сделан биддинг, была забукирована студия, нанят персонал - в случае отказа продакшена от производства - полная или частичная компенсация в рамках оговоренного бюджета. Как минимум - компенсация накладных расходов, как максимум - запланированной на этот период прибыли.

Сказанное выше - актуально и для Голливуда и для России в равной степени думаю.
А не то - полетят все наполеоновские планы правительства по поднятию национального самосознания путём отечественного къебениматографа, без современной и качественной компьютерной графики.

Оля Никулина, 3GRAPH
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#12
А где говорить об этой проблеме? В нашей стране это нереально. Идеи высказанные выше - отличные. Но. Где вы найдете работодателя который будет готов в случае неудачного проекта выплатить вам компенсацию? Если судить по моему нынешнему начальнику, то это из области фантастики, т.к. человек жмет каждую копейку. Пока у нас не перестанут пилить бюджет так все и будет.

Есть еще тема - профсоюзы. Но опять таки, как применить это к России? Я когда монтажером работал та же история была. Практически один в один. Появляются новые люди готовые работать за копейки и вытесняют профи, а защитить себя никак нельзя. Нет определенного диапазона цен и вообще расценок.

А кто нибудь в курсе есть ли профсоюзы 3дэшников? И есть ли люди готовые все это организовывать если таковых не имеется?
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#13
Все это действительно грустно, но соглашусь с m.r.k., нам-то какое до этого дело в России? Обанкротилась R&H или нет, кто будет диктовать моду в CG, Голливуд или Китай. У нас как не было поддержки CG так и нет и всего пара вменяемых студий.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#14
нам-то какое до этого дело в России?
Эээээ..... да вроде как понятно, какое.... Цены-то упадут. Это вообще всех коснется. И индустрия, которая у нас тут сейчас хоть со скрипом, но пытается развиваться, в итоге вообще загнется. На кого лучше равняться? На процветающий Голливуд или на Китай с "заводами по 3д"? Не говоря уже про то, что про мечту почти любого тридешника вырваться в ILM или Вету, вообще можно будет забыть.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#15
А давайте сделаем в России конкурентоспособную контору по графике? По эффектам и вообще по всему. У меня такие мысли давно зреют. Надо найти денег на раскрутку. Думаю никто бы не отказался работать в команде профессионалов, и давать шанс талантливым новичкам. Просто подойти по другому к работе, не с русским менталитетом "урвать", а с человеческим "сделать хорошо".
 
Рейтинг
136
#16
А давайте сделаем в России конкурентоспособную контору по графике?

идея то хорошая) и говорили о ней не раз) но сам же знаеш как всегда?)
мало собрать хороших спецов, которые кстати у нас есть.. нужно дать и им работу, а работу нужно найти еще для них)
+ цена важную роль будет играть)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#17
D

DEE TCHERE

Guest
#18
Возможно я и ошибаюсь, но, думаю, сейчас наметилась тенденция в том, что крупные VFX студии угрожают вытеснением продакшен студий, потому что уже сами в состоянии снимать фильмы, а не просто быть придатком продакшен студий, это показали "Трон", "Аватар","Ранго", "Жизнь Пи", потому что становится все больше и больше хромакея на площадке, развиваются цифровые камеры, появляется много новых технологий, заменяющих натуру во всех ее проявлениях...Наверное, китайцы это пронюхали и двигаются в верном направлении. Джордж Лукас, продав свою ILM, тем самым защитил ее от банкротства и дробления. Банкротство DD и RnH показало, что VFX студиям либо нужен крупный финансовый покровитель, либо собственное производство (хотя RnH это не спасло). Так что, за VFX студиями будущее, хотя есть одна грустная вещь - VFX производство начало свой стремительный бег к некоему энтропийному пределу. ИМХО
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#19
m.r.k.
А давайте!)

Только все это не в наших силах и возможностях.
Оля Никулина очень грамотно и по полочкам все объяснила - прям перечитываю и любуюсь. Вся наша профессиональная деятельность - прихоть инвесторов. Очень дорогая прихоть. Хорошое кино - комбинация работы режисера, актеров, звуковиков, операторов, дизайнеров костюмов...всех-всех-всех, в том числе и отдела VFX.


По статистике так уж получилось, что фильмы в 2012году, в которых VFX очень крутой (номинированый на оскар - а такой стоит бешеных денег), в среднем заработали больше денег со сборов, чем те, где был милашка Бен Афлек. В среднем. Но это не гарантия, есть обидные исключения.

Понятия не имею, какая часть бюджета у наших отечественных фильмов уходит на VFX и RnD(кто-нибудь вообще дает нашим студиям деньги на RnD?!), довольны ли остаются инвесторы, окупаются ли эти фильмы вообще (Метро, Август 8го...) ? Но думаю, что после всего этого инвесторы думают "И зачем я вообще этот VFX-заказывал, нужно было снимать Самый лучший фильм-3 и купаться в деньгах."



Вот открытое письмо от имени лид композера R&H c вопросами к Ang Lee (режисеру) и Claudio Miranda (director of photography, получивший оскар за лучшую операторскую работу, сняв 80% фильма на хромокей и в бассейне).

http://vfxsoldier.wordpress.com/2013/02/24/an-open-letter-to-ang-lee/
И какое-то адовое обсуждение - завтра почитаю обязательно пока в электричке буду ехать)
 
D

DEE TCHERE

Guest
#20
Я думаю, что сообществу Render.ru пора сбацать свой собственный проект, хотя бы короткометражку. Сбацали же фаны "Звездных войн" фильм, режиссером которого был SHANE FELUX.
 
Сверху