3ds Max 2012 SAP - ActiveShade iray renderer

Корпорация Autodesk готовит к выпуску пакет расширений для Autodesk 3ds Max. Пакет Subscription Advantage Pack, дает пользователям подписки Autodesk получить расширенные возможности для программ Autodesk.
На этот раз, для 3ds Max выпустили достаточно большой пакет расширений, которые войдут в будующую версию 2013 по умолчанию, а пока доступные пользователям по подписке.
Одно из самых долгожданных обновлений - Интерактивный режим iray renederer. На этот раз в режиме ActiveShade можно выбирать из двух доступных по умолчанию визуализаторов - mental ray iray renderer и default scanline renderer.
Если выбрать визуализатор iray, вы можете в режиме реального времени отлеживать за изменениями в сцене, материалами, освещении и другими параметрами.
iray renderer в режиме ActiveShade действует аналогично решению от Chaos Group V-Ray RT GPU (CPU).
еще одним нововведением в iray renderer является полностью реализованный интерфейс управления устройствами, участвующими в вычислениях.
Подробнее обо всех новых возможностях Autodesk 3ds Max 2012 Subscription Advantage Pack, вы можете узнать ЗДЕСЬ>>
26
2011-08-08
конечно фаст, [smile=05] на видеокарте nvidia tesla рендерить. Крутое и необходмое, а самое главное незаменимое нововведение. файн :-)
2011-08-08
Фиг с ним с айрэем, зато теперь State Sets добавили, долго я ждал, это то что мне так нравилось в майке.
2011-08-12
Ирей не поддерживает очень много критичных и нужных шейдеров, так что лично для меня в нем смысла нет.
2011-08-13
[quote=vasabii] зато теперь State Sets добавили [/quote] ээ растолкуй чё за стейт сетс?
2011-08-13
[quote=moooV] moooV 12.08.2011 13:37 Ирей не поддерживает очень много критичных и нужных шейдеров, так что лично для меня в нем смысла нет. [/quote] moooV многое не знаешь, тем самым запутаешь людей! Iray как раз таки и поддерживает всё стандартные шейдеры, материалы 3ds Max и mental ray, а значит можно создать практически любой шейдер.
2011-08-14
[quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] moooV многое не знаешь, тем самым запутаешь людей! [/quote] Вы знаете, что я именно знаю? Да вы - телепат, я смотрю! А мысли читать умеете? И почему обращение сразу сходу на "ты", как будто мы вместе пили? [quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] Iray как раз таки и поддерживает всё стандартные шейдеры, материалы 3ds Max и mental ray[/quote] Ни хрена он не поддерживает. [url=http://download.autodesk.com/us/3dsmax/2012help/files/GUID-7A77F5E1-5F70-484E-8F27-C8535459D0A-2219.htm]Пруф.[/url] Материалы: A&D, Autodesk materials (Ceramic, Concrete, Plastic Vinyl, Stone), Multi Sub-Object. Карты: Bitmap, Kelvin Temperature, Mix, Noise, Normal bump, Output, RGB Multiply, mr Physical sky. Как кот наплакал, причем из них половина нафиг не нужна, а [b]критичных [/b]и нужных, наоборот, нет вообще: 1) карты: [b]composite[/b], [b]color correction[/b], [b]falloff[/b], [b]gradient[/b], [b]gradient ramp[/b], [b]mask[/b], [b]RGB Multiply[/b], [b]RGB Tint[/b], checker (не так важен, как остальные, но необходим тоже) 2) шейдеры ментала: [b]Ambient/Reflective occlusion[/b], [b]Car Paint[/b], Ray [/b]Type Switcher, [b]Environment/Background switcher[/b], [b]Material to shader[/b], [b]Metal[/b], [b]Multi/Sub-Map[/b], [b]XYZ Generator[/b], shaders_p (не стандартные) 3) Материалы - только A&D, и тот использую очень редко. Предпочитаю собирать материал из пустого mental ray материала деревьями шейдеров, так как родные не устраивают. Если их и использую - то только как компонент в дереве. Карта composite вообще критична - без нее я как без рук. Там есть все режимы смешивания, как в фотошопе - позволяет создавать совершенно бешеные шейдера, до которых родным как до луны. И мне совершенно плевать на физическую корректность - я даже отскоков в FG (а тем более GI) не считаю, так как все равно изображение изменится до полной неузнаваемости после пост-процессинга в нюке. [url=http://img821.imageshack.us/img821/2853/impossible4cut.png]Вот один [/url]из моих матов (спеки - БЕЗ КАРТ И МАПИНГА, только деревом шейдеров). Попробуйте сделать [url=http://img714.imageshack.us/img714/2746/main4sspec.jpg]такой же[/url] на ирее, а я посмеюсь. Материала тут хватит, по скромным прикидкам, на несколько уроков, причем уникальных, и с ноу-хау, которых я не видел ни в одном видео уроке типа Digital tutors/Eat 3d (которых пересмотрел тонны). Но мне, если честно, писать их откровенно лень и нет времени. [quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] а значит можно создать практически любой шейдер. [/quote] Бегом учить матчасть. Быстро, решительно! PS. Чтобы не подумали, что я не знаю, о чем говорю, и чтобы меня не приняли совсем за мудака-хвастуна: 1) 3д - это мое хобби, причем не имеющее ни к образованию (спец по информационной безопасности), ни к работе (веб-программист) совершенно ни какого отношения. I do it just for lulz. 2) [url=http://m000v.deviantart.com/art/Alita-Gally-3d-GUNNM-LO-Cover4-203483479]Вот моя предыдущая работа (смотреть в хайрез)[/url], а вот от нее [url=http://img263.imageshack.us/img263/9413/v4breakdown.jpg]брейкдаун постпроцессинга[/url]. [url=http://m000v.deviantart.com/gallery/]А вот как бы просто работы[/url] (в том числе и старые, где я еще не имел достаточного скилла). 3) [url=http://img217.imageshack.us/img217/4945/v206910.png]Вот превьюшка следующей[/url], которая еще не готова (только что сделал скриншот из нюка). PSPS. [b]Всем остальным: извините за такую тираду, но меня просто вывели из себя.[/b] Хочется взять и уе...
2011-08-14
[quote=moooV] moooV 14.08.2011 01:57 Бегом учить матчасть. Быстро, решительно! [/quote] O_O..не зная человека лично, тем более не указывайте ему что делать и т.д В 3ds Max я работаю около 3.5 лет, знания и опыт есть. [quote]PSPS. Всем остальным: извините за такую тираду, но меня просто вывели из себя. Хочется взять и уе... [/quote] O_O...Да вы похоже неадекватны...Ключевое слово "уе... " т.е ударить, меня что ли!? OMG.... Вообще iray лично не юзал по многим причинам в основном из-за железа, А так естественно хотел бы поюзать данный визуализатор, поэтому не могу точно написать что в нём работает хорошо, а что не очень...Моя информация основывается на оф.сайтах и на статься от render.ru точнее от замечательно автора dimson3d. P.S Товарищ сдерживайте себя...судя по тексту вы слишком эмоциональны..
2011-08-14
[quote=moooV] Вот один из моих матов (спеки - БЕЗ КАРТ И МАПИНГА, только деревом шейдеров). [/quote]для каких целей он используется и есть ли аналог IRL? не смотря на весь ваш опыт в материалах, вашей работе не хватает ... чего-то
2011-08-15
[quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] O_O...Да вы похоже неадекватны...Ключевое слово "уе... " т.е ударить, меня что ли!? OMG.... [/quote] Переборщил, да. Извиняюсь. Но зачем вы написали очевидную глупость, тем более в таком тоне? Потроллить решили? Этим самым вы меня из себя и вывели - до белого каления. [quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] Вообще iray лично не юзал по многим причинам в основном из-за железа, А так естественно хотел бы поюзать данный визуализатор, поэтому не могу точно написать что в нём работает хорошо, а что не очень...Моя информация основывается на оф.сайтах и на статься от render.ru точнее от замечательно автора dimson3d. [/quote] Не трогал, не щупал, но пишу дурь. Чукча - не читатель, чукча - писатель. И, раз уж на то пошло, то и статью на на рендер.ру вы читали по диагонали - там про ирей написано русским по белому: поддерживается очень малое количество шейдеров и процедурных карт. Точка. А я трогал и щупал, хоть у меня и 5-летний ноутбук с 1 гигом оперативки и видеокартой без поддержки CUDA. И заметьте, претензий по скорости у меня нет - только по поддержке шейдеров и карт. А вы, совершенно не представляя различий между рендерингом на процессоре и GPU (как и различий в программировании под них), начинаете еще что-то говорить, - тем более в таком ключе. Поэтому и написал про матчасть - вы ее не знаете. У GPU есть ограничения архитектуры, которые накладывают сильные ограничения - иначе все нужные шейдеры поддерживались бы иреем еще в первом релизе. Тем более, есть Mental Mill от тех же аутодесков - а нужных шейдеров под ирей как не было, так и нет. Разберитесь сначала в теме, а потом уже пишите. [quote=AdeptusOne] для каких целей он используется и есть ли аналог IRL? [/quote] Использую много где - в основном на блестящих и глянцевых поверхностях. Аналога в реальной жизни, очевидно же, нет - я ни где не видел спекуляров, которые [url=http://img714.imageshack.us/img714/2746/main4sspec.jpg]закручиваются наподобие галактик[/url], разбиваются по слоям (то есть спекуляр [url=http://img822.imageshack.us/img822/9942/c038fsspec.jpg]как бы "течет" по поверхности [/url]- не знаю, как описать), да и много чего еще. Скриншоты: [url=http://img225.imageshack.us/img225/476/impossiblec.jpg]раз[/url], [url=http://img593.imageshack.us/img593/3465/impossible2c.jpg]два[/url]. Даже вроде бы простая [url=http://img10.imageshack.us/img10/517/tunedfinished1hand.jpg]резина[/url], но сделанная с помощью дерева шейдеров (там хитро смешиваются несколько материалов autodesk plastic через карту (не материал!) composite: умножаются, вычитаются, color dodge, spotlight blend, итд) - выглядит в разы лучше физически корректных материалов. А если учесть, что по той же методике можно делать что-то, напоминающее масляные разводы и дисперсию (как на бензине в луже), то та же самая резина начинает выглядеть [url=http://img30.imageshack.us/img30/125/tunedfinished1side.jpg]еще интереснее[/url]. На одном A&D такого не сделать! Еще мне нравится [url=http://img854.imageshack.us/img854/6476/impossible5.png]вот такой спек[/url]. Тут он, конечно, не из одних только смешиваний материалов - пришлось использовать и процедурные карты. Но тем не менее. Использую тоже часто. Например: [url=http://img130.imageshack.us/img130/1719/v4dam1.jpg]Раз[/url], два. Да и много чего еще. На ирее это не сделать. Единственное, для чего подходит ирей - это рендерить унылые интерьеры из материалов A&D. Скучно.
2011-08-15
[quote=moooV] "течет" по поверхности [/quote]красиво, но похоже просто на отражение, или эффект малозаметен, а скорость рендера наверно падает. [quote=moooV] Единственное, для чего подходит ирей - это рендерить унылые интерьеры [/quote]предметка, виз машинок, экстерьеры, быстрый виз в тучке на реалити сервере, превью. его, в принципе, никогда не позиционировали как продакшн рендер. есть файр для максвелла, который показывает упрощенно, но все.. но только цпу, я думаю менталымеджис тоже могли сделать, но зачем? ирей может пойти достаточно далеко :) будем надеяться.
2011-08-15
Скорость рендера бешено падает (а сколько интересных и уникальных косяков ментал рея я собрал (и обошел)... жуть), но это того стоит. В любом случае, я временем не ограничен (так как это хобби) - могу позволить. На изображение 4000х4000, FG (тупо пресет draft, без отскоков, без рефлектов/рефрактов - только чтобы подцепило HDR окружение), 1 min 16 max, 1.0 shadows, 1.0 reflection, 0.25 refraction, raytrace (1 max, 1 refl, 1 refr), shadows - simple, displacement (1px, 16k разбиение - это очень много на изображении в 4к) уходит в среднем от двух суток до недели. Рендер-нод: core i7-920, 12gb ram 1600, мамка GA-EX58-UD5. Видеокарты нет (вообще - это же просто рендер-нод, подключенный по сети), жесткий диск - старый IDE на 40 гигов.
2011-08-15
[quote=AdeptusOne] moooV 15.08.2011 01:57 И, раз уж на то пошло, то и статью на на рендер.ру вы читали по диагонали - там про ирей написано русским по белому: поддерживается очень малое количество шейдеров и процедурных карт. Точка. [/quote] O_O...OMG...вы снова грубите... Вот некоторые статьи, И дорогой товарищ, там так и написано, черным по белому, что iray практически поддерживают все шейдеры(Мах-а, mental ray) [url]http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=858015[/url] [url]http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1019[/url] [url] А вы, совершенно не представляя различий между рендерингом на процессоре и GPU (как и различий в программировании под них), начинаете еще что-то говорить, - тем более в таком ключе. Поэтому и написал про матчасть - вы ее не знаете. У GPU есть ограничения архитектуры, которые накладывают сильные ограничения - иначе все нужные шейдеры поддерживались бы иреем еще в первом релизе. Тем более, есть Mental Mill от тех же аутодесков - а нужных шейдеров под ирей как не было, так и нет. Разберитесь сначала в теме, а потом уже пишите. [/url] А вы уверенны в том что вы написали? O_o Снова не зная человека, его навыков, пишите..ерунду..=( Аж обидно становится.. У вас видимо плохо работает логика..я же вам писал что моя информация основывается на оф.источниках. А там как знаете пишут для простых людей, которым программирование не важно..потомучто во многом компания обещают готовые пресеты. P.S Не нужно показывать своё "я"..Уже понял что вы опытный чел, но немного вспыльчивый.
2011-08-15
[quote=moooV] уходит в среднем от двух суток до недели. [/quote]овчинка выделки не стоит, энтузиасты могут и подождать, а все что относиться к "продакшн" таких сроков не терпит, дедлайны, такие дедлайны :)
2011-08-15
[quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] И дорогой товарищ, там так и написано, черным по белому, что iray практически поддерживают все шейдеры(Мах-а, mental ray) [/quote] И, дорогой товарищ, вы снова читали эту статью по диагонали. Вы прочитали только первую страницу, правда? А если щелкнуть на вторую страницу ([url=http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1019&start=1]ссылка[/url] прямо перед комментариями справа), то там есть список карт и материалов, в точности повторяющий список из мануала автодеска, на который я давал ссылку в первом посте. Вы можете убедиться, что их там мало, а вернее - очень мало. Если не верите - сами поставьте ирей главным рендерером и посмотрите в мат. эдитор. А в той же статье на рендер.ру, на которую вы мне дали ссылку на первую страницу, не прочитав второй, есть раздел "заключение", в котором написано вот что (я даже скопирую сюда): ----------------------------------- Недостатки (-) ... - [b]нет поддержки стандартных материалов 3ds Max[/b] - [b]ограниченная поддержка шейдеров mental ray (только Arch&Design) и процедурных текстур[/b] - [b]отсутствует поддержка визуализации индивидуальных свойств объектов (Object Properties)[/b] - [b]отсутствие вывода по элементам[/b] - отсутствие поддержки визуализации G-Buffer - непригодность для визуализации анимации - поддержка только базовых настроек источников света ... ----------------------------------- [quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] У вас видимо плохо работает логика..я же вам писал что моя информация основывается на оф.источниках. [/quote] А что может быть официальнее официального мануала от автодеска (в котором [b]перечислены[/b] все поддерживаемые шейдера, которые можно сосчитать по пальцам) - я не знаю. Возможно у вас есть где-то секретный сверхофициальный мануал, который вам дали инопланетяне, в котором декларирована поддержка всех возможных шейдеров, который вы тайно читаете по вечерам под одеялом - чтобы ни кто не заподозрил. И еще у вас какой-то особый ирей, показывающий особую, уличную магию. [quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] А там как знаете пишут для простых людей, которым программирование не важно..потомучто во многом компания обещают готовые пресеты. [/quote] Как вы можете спорить о поддержке чего-то какой-то технологией, если даже не удосужились узнать ее особенности и ограничения, из-за которых, как раз, это и не поддерживается? Хватит бравировать своим невежеством. Не зная, что там под капотом, невозможно использовать технологию эффективно. PS. Я могу копипастить сюда каждое ваше предложение и комментировать, но вместо этого пойду почитаю Пикуля, или пойду полюбуюсь на то, как краска медленно стекает со свежепокрашенной стены, вызывая дзен - в любом случае, сохраню больше нервных клеток.
2011-08-15
[quote=moooV] Возможно у вас есть где-то секретный сверхофициальный мануал, который вам дали инопланетяне, в котором декларирована поддержка всех возможных шейдеров, который вы тайно читаете по вечерам под одеялом - чтобы ни кто не заподозрил. И еще у вас какой-то особый ирей, показывающий особую, уличную магию. [/quote] O_O ..С вами всё ясно... P.S Может вам Валидолу выпить, для успокоения?
2011-08-15
[quote=Гребенщиков Андрей(Aniow)] Может вам Валидолу выпить, для успокоения? [/quote] -_-
2011-08-15
Специально для неверующих - [url=http://img641.imageshack.us/img641/9430/iray.png]скриншот[/url]. PS. Есть люди, которые не поверят в то, что ты подыхаешь, даже если будешь подыхать у них на глазах - скажут: "Не верим, недостаточно правдоподобно хрипишь и захлебывашься кровью". Ну, что поделать... =(
2011-08-15
[quote=moooV] moooV 15.08.2011 14:26 Специально для неверующих - скриншот. PS. Есть люди, которые не поверят в то, что ты подыхаешь, даже если будешь подыхать у них на глазах - скажут: "Не верим, недостаточно правдоподобно хрипишь и захлебывашься кровью". Ну, что поделать... [/quote] Может Мир? =)
2011-08-15
Согласен. :D
2011-08-15
Думаю, теперь уже можно на "ты". [smile=05]
2011-08-15
[quote=moooV] moooV 15.08.2011 18:50 Думаю, теперь уже можно на "ты". [/quote] Окей)
2011-08-16
_да кстати.Ну в принципе,зачем релиз с менее мощной картой демонстрировать,тут ведь дело именно в демонстрации,а иначе время будет более продолжительным при появлении достаточно четкой картинки.А ведь не всем хочется сидеть и ждать,че там далее будет,что покажут еще...
2011-08-16
_ну в общем то как и ожидалось и говорилось ранее(мной по крайней мере)-есть стойкое ощущение слияния хаосгруп с автодоской в недалеком будущем.Вернее не слияние,а Поглощение доской как и всего остального более мелкого в CG.Вот они-первые ласточки.Мне лично хотелось бы,чтоб вирей был стандартно в максе!
2011-08-16
Вы издеваетесь? Зачем врей в максе? Врей не является production-grade рендерером, коих всего два: Renderman (стандарт де-факто) и Mental Ray (похуже, но за неимением рендермена шикарно). К тому же врей распространен в основном в России, а вес остальной мир в большинстве использует только два вышеперечисленных.
2011-08-16
[quote=BiggerCat] _ну в общем то как и ожидалось и говорилось ранее(мной по крайней мере)-есть стойкое ощущение слияния хаосгруп с автодоской в недалеком будущем.Вернее не слияние,а Поглощение доской как и всего остального более мелкого в CG.Вот они-первые ласточки.Мне лично хотелось бы,чтоб вирей был стандартно в максе! [/quote] VRay к сожалению не так универсален и гибок по сравнению c mental ray или RenderMan.
2011-08-16
[quote=BiggerCat] Вот они-первые ласточки. [/quote]хде? О_О айрей появился раньше врей рт))
RENDER.RU