Making of Eclipse (Затмение)

Идея

Разрабатывать персонажа я начал с ответов на вопросы: “Кем будет мой персонаж?”, “Какая его специализация и, соответственно, какое у него оружие?”, “Какому миру он принадлежит?” и “Какая у него история?”. Так как я люблю мифологию, выбрал извечную тему борьбы богов и демонов. Продумывая историю персонажа, не хотел делать её слишком простой и в голову пришла идея провести героя через подъемы и падения, чтобы сюжетные повороты сами подсказывали то, как он должен выглядеть. Обычно, я закрываю глаза и начинаю фантазировать, смотреть воображаемые “фильмы”, а после, когда идея приобретает более ясные черты, облекаю её в словесную форму...

Итак, один амбициозный полубог солнечной династии в молитвах людей стал всё чаще и чаще слышать просьбы о помощи. Решив разузнать в чем проблема, он спустился к людям и увидел как их мир стали заполонять демоны. Полагаясь лишь на свои силы, в неравной схватке он потерпел поражение и был вынужден обратиться к Древним Богам, чтобы получить оружие, способное очистить мир людей от демонов. Получив в дар божественный лук, который стал частью его тела, он отправился истреблять демонов. Движимый яростью, он жестоко стал уничтожать всех демонических существ даже за пределами людского мира. Когда почти все демоны были истреблены, он пришел в Обитель Тьмы, где встретил Учителя демонов, ставшего у него на пути к истреблению тех, кто остался в живых. В яростной схватке полубог был повержен и поражен темной силой. Лишь та часть тела, которая была укрыта божественным орудием, сохранила божественные черты. Учитель сказал: "Движимый гордыней и алчностью, ты почти истребил мой род, нарушив баланс сил во Вселенной! Отныне ты будешь одним из нас и восстановишь то, что разрушил! С твоим приходом тьма будет приходить в мир даже днём!".

Таким образом, основная идея заключалась в том, что главный герой - бог, пораженный темной силой, большая часть тела которого приобрела ужасный демонический вид, а небольшая часть тела, которая была прикрыта щитом божественного лука, сохранила привлекательные черты. Его основным оружием является божественный лук, а второстепенным - темное копье. Своей правой демонической рукой, часть которой превратилась в подобие крыла с когтями, он может использовать копье в качестве стрелы, натянув тетиву сильнее. Сам же он высокомерен, мстителен и тщеславен.


Наброски и референсы

Когда идея более или менее сформирована, приступаю к наброскам. В начале они могут быть довольно аморфными и будут дорабатываться уже в процессе рисования. Как правило, первые наброски я делаю в скетчбуке шариковой ручкой.

Обычно, я собираю довольно много референсов. Одни могут служить источником дополнительных идей (например, понравилась где-то какая-то деталь и захотелось сделать что-то подобное), а другие могут пополнять пробелы в знаниях (например, в анатомии, фактуры материалов, дизайне одежды и т.п.).

Наброски на бумаге

Первые наброски портретов

Наброски идей в Фотошопе

Некоторые референсы, которые использовал в работе

Этапы рисования концепта персонажа

1.Сфотографировал набросок в скетчбуке и закинул его в Photoshop.

2. Сделал прозрачность слоя поменьше и обрисовал набросок, сделав аккуратный линейный рисунок. Нарисовал “пиксельные маски” для различных элементов используя Lock transparent pixels и Clipping mask.

Подсказка. Если линия аккуратная и без дырок, то можно сделать быструю маску при помощи инструмента Magic Wand Tool, кликнув на внешнюю область вокруг объекта. После нажимаем Select->Modify->Expand… и ставим значение 1-2 пикселя. После этого делаем инверсию выделения (Ctrl+I) и делаем заливку цветом (Alt+Backspace) в новом слое ниже линейного наброска. После маску нужно будет местами подчистить, особенно там, где острые углы и небольшие расстояния между линиями.

3. Продолжил рисовать черно-белый набросок, добавив немного тона и проработав различные элементы. Старался делать так, чтобы чередовались светлые и темные пятна внутри формы и не терялся акцент в верхней части тела.

4. Начал добавлять цвета при помощи слоев наложения Multiply. Добавил фон.

5. Также при помощи слоев Multiply добавляю собственные и падающие тени, прорабатываю объемы, добавляю больше цветов и оттенков. Продолжаю детализировать и прорабатывать материалы.

6. Добавил контрового света, чтобы отбить силуэт фигуры от фона. Затемнил нижнюю часть фигуры, чтобы был световой акцент вверху.

7. Уточняю детали, прорабатываю тон, добавляю оттенков. Временно убрал лук, чтобы его отдельно проработать и заменить на новый.

8. Отполировал детали, изменил цвет копья чтобы придать ему демоничности и добавил новый лук.

Несколько слов о концепте лука. Для разработки дизайна лука мне пригодилась функция перевода слоя в Smart object. Зеркальное отражение симметричных элементов позволило мне одновременно видеть собранный лук, раскрытый, а также его вид сзади. Внеся правки в любой из элементов лука, я мог видеть изменения в каждом из видов. Была идея сделать лук также оружием ближнего боя, на случай, если у героя закончились стрелы.

Этапы создания иллюстрации

Наброски. Первым делом я сделал ряд маленьких набросков. Выбрав наиболее подходящий, немного проработал его тоном, чтобы посмотреть где можно поставить акценты. Хотелось создать мрак от затмения и не потерять фокус на главном герое.

Проработка и детализация. Прорисовал тоновой набросок более детально и добавил цвет при помощи слоев наложения Multiply. Постепенно прорисовывал и уточнял формы, стараясь отслеживать пропорции, тоновые соотношения, рефлексы от окружения и прорабатывая детали. Некоторые элементы взял с готового ранее концепта, чтобы сохранить их детали и размеры. Следил за перекрытиями элементов и направляющими в композиции, чтобы взгляд не ускользал за рамки рисунка и основной акцент был в области лица.

Финальные штрихи

В виду нехватки времени, под конец удалось лишь немного поработать над мимикой и эмоциями персонажа, а также сделать несколько сырых набросков его способностей. Тем ни менее, работа над персонажем была увлекательной и сам герой мне понравился - у него есть характер, история и душа, дающая возможность развиваться и воплотиться в какой-то проект:)

Финальный концепт

Финальная иллюстрация

Благодарю всех за внимание и успехов в воплощении ваших творческих проектов и идей!

432 0 850 3
2
2018-04-20
Отлично получилось, спасибо за мейк. Присоединяйтесь к текущему конкурсу!
2018-04-20
[quote=Moderator.] Отлично получилось, спасибо за мейк. Присоединяйтесь к текущему конкурсу! [/quote]Благодарю! Увы, пока загружен и не успею сделать что-то толковое к дэдлайну. Но за предложение отдельная благодарность:)
RENDER.RU