Render.ru

mCloth - "резиновая" ткань

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Столкнулся с проблемой, хочу попросить совета.
При применении модуля mCloth, что в MassFX, в максе 2013-1014, закрепляю группу точек к какому-нить объекту - примитиву или Dummy, на симуляции группа полигонов, которые примыкают к закрепленным точкам, тянутся, как будто сделаны из очень эластичной резины... Пресеты стандартные, максы ставил разные, х32 и х64. Причем другие полигоны ведут себя как положено, то есть при столкновении с rigid bodies никакой повышенной эластичности... Думал, может связано с видеокартой, (она у меня radeon 36xx, не любит ее physX, к которому массэФикс прикручен), но ведь все остальное в норме! Да и считает макс процессором, а не картой. Может, есть какой параметр, или патчик... А может, стоит поставить сторонний физический движок? А какой лучше? Чтоб симуляция ткани была достойной.
В общем, весь измучился, помогите, плиз.
 

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Ага, пробовал. Если снять чек On, связь с Dummy теряется - ткань падает. Если поставить чек Softselection, при ста процентах группа мягко колеблется, хотя негативный эффект тянучек пропадает... Но для симулирования, скажем, ткани провисающей на растяжках - не подходит, потому что ткань должна быть закреплена жестко в местах крепежа, в остальных точках - висеть. Если поставить большое число 1000...3000% - при тысяче ткань становится очень упругой, как электроизоляционный коврик - еле изгибается. А при трех тысячах - ваще улетает - это фишка MassFX (Гы!... ))). Если опустить гравитацию - помогает, но ткань кагбэ под водой... Реализма не добавляет. Обычным клофом тоже можно, но он паскудно взаимодействует с динамическими и кинематическими объектами - артефакты лезут. Блин... Что же делать?
 

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Вот пример - при заниженной гравитации G=0,1
Видите, как обычная ткань - словно плотная партьера, или занавес в театре? Неестественно лежит.
 

Вложения

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#5
Ну этот massFX у меня глючит безбожно и вылетает на простейших просчетах постоянно (ошибка скрипта и без перезапуска нифига не хочет работать..) Так что однозначного мнения о нём у меня пока нет. Хотя раскидывать ригиды конечно удобно, но с клозом много косяков. :(
Как вариант использовать обычный Cloth, но у него свои подводные камни..
 

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Спасибо за совет, пободаюсь с cloth'ом. А не можешь посоветовать какой-нибудь плагин для расчета физики? Я пробовал physX - требует модификатор Skin и не включает мягкий объект в просчет... В общем, с ним у меня тоже дружба не заладилась... Может, кто-нибудь еще боролся и победил? А разрабам за такие вещи пальтсы надо рубить по локоть... Верните reactor, гады... ))))
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#7
К сожалению я ничего, кроме MAX-совского в последнее время не пробовал..
Могу посоветовать разве что MAYA или Houdini - думаю там тканевый просчет на порядок лучше, но это конечно отдельная тема ))
Ладно реактор - пускай допилят то что есть - до юзабильного состояния, раз уже мосты сожгли )
 
Рейтинг
318
#8
Единственный нормально (предсказуемо) работающий констрейнт - это Pin. Но это не спасет, я так понимаю.

ClothFX aka Stitch основан на расчете приращений расстояний от вертекса к вертексу, это долго но зато честно. Реакторовский клот - тоже, именно поэтому он не мог нифига справится с тряпками больше 1000 - 2000 вертексов.

mCloth основан на Apex Clothing. Если посмотреть туторы по Апексу в максе, то там везде присутсвует скин. Т.е. используется все та же ригид боди динамика, которая транслируется на вертексы (ну, как-то так, я не очень в курсе как на самом деле). Честь и хвала румынским/венгерским разрабам, что они смогли избавить юзеров от этого, но суть остается прежней со всеми вытекающими.
 

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Да, я примерно так и думал... Получается, лучше всего поставить nVideo плагин для макса (physx), потом создавать костевую структуру, вешать сверху skin, потом cloth? Ух, вот они дают... А более изящных с физической точки зрения решений нет? Вообще-то я смутно представляю себе этот процесс. А что такое Pin? Можно чуть-чуть поподробнее? Или сцыло, где можно почитать...
 

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Мне, например, massFX понравился - юзабельный, и интуитивно понятный, наглядный, что ли. Если бы не такой глючный, как и писал GoodMan, и не эти затыки с тряпками... Можно было бы юзать. Будем надеяться, что допилят. Так я все же не понял - это глюк моего макса, или у меня руки кривые, и я настроить его правильно не могу? Или у всех такая беда?
 
Рейтинг
318
#11
pin просто не дает двигаться вертексам. Причем аналог в клоте - Preserve - в мклоте нихрена не то делает. В общем, фигня какая-то.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#12
А единицы измерения настроил?
А то твоя шторка на сантиметров 20 тянет, как носовой платок.
 

Андрей Заленский

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Единицы - миллиметры, размеры - близки к реальным... В общем, сцена не тянет на реалистичную, это тестовая, я не стремился. Вопрос о поведении модуля mCloth вообще, ткань во всех сценах тянется.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#14
Личку смотри, там на сторонний ресурс стрелочка.
Там сам модератор Tmin показывает как нужно шторы в декоративные "узлы завязывать".
Кто понял по имени, тот понял.
 
Сверху