Render.ru

скрутить трапецию в "трубочку"

Даниил Кузнецов 131758

Активный участник
Рейтинг
13
#1
необходимо скрутить трапецию в трубочку. так, чтобы верхний и нижний концы соприкосались. в итоге должен получиться усеченный конус с дыркой посередине. верхний и нижний диаметры будут разные.

попробовал использовать bend - выходит то, что показано на рисунке
 

Вложения

Рейтинг
82
#4
Если трапецию "скручивать", форма будет совершенно другая чем в сообщениях 1 и 2.Проверьте дома разрезав конус и развернув его.
 

Оля Ануфриева (He77ga)

Золотой спонсор
Команда форума
Рейтинг
1 718
#5
Модератор, а чё со смещённым центром ?
У меня есть имя кстати.
А что с центром? Про него вопроса не было. Меня интересует почему именно трапецию надо скрутить. Центр можно и ровно сделать, в чем проблема то?
 
Рейтинг
22
#7
А в чем проблема сделать 2 сплайна с нужными диаметрами, натянуть сетку и добавить Shell с нужной толщиной?
 
Рейтинг
82
#8
Я лично, понял так -Необходимо свернуть объект без изменения его площади так как проблем в создании самого объекта абсолютно не вижу.Поскольку при применении модификаторов трансформаций они деформируются, то видимо, необходимо искать другие решения.
 

Даниил Кузнецов 131758

Активный участник
Рейтинг
13
#9
именно. необходимо из трапеции L1=260 L2=280 получить усеченный конус с D1=41,5 D2=44 при этом тот рисунок, который вырезан на поверхности трапеции необходимо оставить без искажений.

а если перейти к сути задачи то надо:

получить объект (рис. 1)

как вы можете видеть я его уже получил, но то, каким способом вырезан узор на поверхности стакана меня не устраивает (булевые операции)

я попробовал добиться аналогичного результата разными методами:

1) попытка нанести сплайн на повехность цилиндра, затем чамфером получить нужное сечение не увенчалась успехом. я не смог нанести сплайн на поверхность так, чтобы он был частью полигонов.
2) собственно я нарисовал трапецию, но скрутить ее не смог.
3) булевые операции дают слишком много артефактов в геометрии.

трудность заключается в том, что необходимо получить треугольный вырез с точными размерами и сглаженными краями, а не абы какой.
 

Вложения

Даниил Кузнецов 131758

Активный участник
Рейтинг
13
#11
а есть возможность нанести необходимый узор с помощью полигонального моделирования?
или исправить те косяки с сеткой которые выдают булевые операции?
 
Рейтинг
22
#12
А что такое L1=260 L2=280? Если это величины оснований a и b, как в учебнике математики, то каким образом
получены D1=41,5 D2=44? Для конуса основания трапеций будут длинами окружностей, т.е. C = 2πR = C = πd
и соответственно получаем 260:3,14=82,8 280:3,14=89,2
Если исходить из рисунка в п.10, мне кажется He77ga пошла правильным путем, то можно сделать эту вещь
сплайнами, сетка будет ровная, как скрутить корректно только придумать, но с размерами мне лично не понятно.
Или я математику плохо учил в школе.
 

Даниил Кузнецов 131758

Активный участник
Рейтинг
13
#13
прошу прощения. не D а R. выходит что D1 = 83 а D2 = 89

и если делать такую фигуру как на рисунке у Hega то опять же возникает вопрос о том как на нее нанести правильный рисунок. и опять возвращаюсь к тому с чего начинал. в итоге я пришел к выводу что тут может помочь только NURBS моделирование, а тут я полный ноль )
 
Рейтинг
82
#14
Loft .Один сплайновый круг(Path) и несколько форм рисунка(Shape) установленных по порядку их значимости.Точность и форма рисунка по желанию.Также можно сделать и внутреннюю часть, но уже с другим рисунком, создать изменяемую толщину рисунка и его затухание ,скосы, и т.д. Так же всё это можно и деформировать,масштабировать,скручивать,выдавливать и поворачивать короче всё,что находится в разделе "Deformations".А так как редактировать можно в реальном времени то настроить точные числовые значения дело времени.
 

Вложения

Рейтинг
82
#16
Ты не внимателен.На изображении(№14) как раз спирали.Другое дело, что (9 сообщении) они перекрывающиеся(более 100% пути).Здесь надо пробовать.
 

Даниил Кузнецов 131758

Активный участник
Рейтинг
13
#17
я не смог лофтом получить требуемый объект. мб я что-то не впиливаю, но как с помощью лофта сделать цилиндр со спиралью 2.5 витков - хоть убей не пойму (((
 
Рейтинг
22
#18
"необходимо получить треугольный вырез с точными размерами" - другими словами нужен усеченный конус
с 3-х-угольным спиралевидным вырезом по его поверхности. С этого надо было и начинать! По п.1 можно
вообще подумать, что задача сделать анимацию скручивания трапеции. 3-х-угольный вырез я бы сделал
просто сплайнами, 3 сплайна Helix, формируют канавку, тот самый 3-х-угольный вырез, еще из большую
часть основной поверхности, остальная геометрия вручную, можно их объекта-конуса, хотя я бы все сплайнами
сделал, по кромкам. Примерно так:
 

Вложения

Рейтинг
22
#19
И главное, я так и не понял зачем огород городить со скручиванием? Если я правильно сформулировал
задачу, то нужная форма делается именно так, как я написал вначале - п.7
Если есть сомнения в площадях поверхностей, то с помощью учебника математики легко убедиться,
они совпадают. Хоть конус, хоть трапецию скручивай, хоть на 2 окружности сетку натягивай. Я не поленился,
открыл формулы и посчитал для интереса, все площади совпадают. Я и так это знал, математику то я как раз
хорошо учил, но проверил... на всякий случай.
 
Рейтинг
22
#20
"3 сплайна Helix, формируют канавку, тот самый 3-х-угольный вырез, еще 3 сплайна большую
часть основной поверхности" - поправка к п.18
 
Сверху