Render.ru

Шейдеры, что это?

#1
Понимаю, что данный вопрос должен взбесить монстров данной программы,
но к сожалению на форуме нет разделения по группам сложности. Простите.

А вопрос вот в чём - "Что такое шейдеры и почему их сложно создавать"?
Обьясните, что это за штука такая. Да, и за что они отвечают? Заранее благодарен за детальные ответы.
 
#2
шейдеры...это такие... как бы тебе попроще сказать то... о!
это РАСКРАСКИ! :)
шейдер это то чем окрашивается тот или иной объект или группа объектов, или кусок объекта в сцене.
Их ничуть не сложно создавать. Их сложно создавать правильными. Тоесть такими, что при рендере ты получал именно ту картинку которую тебе нужно, а не ту которая обычно получается :)
 
#3
Вообщем, понял. Спасибо. Вопрос теперь в следующем - тут сложность жудожественная или техническая? Скажем, если я проф. художник, и прекрасно смог бы создать так называемые шейдеры (просто текстуры)?
Заранее спасибо за ответы.
 
#4
Итак, шэйдеры...Чем они отличаются от текстур и материалов.....
Собственно, shader - это свето-цвето-физически-нефотореалистические свойства поверхности или раскраска, как говорил JIJI.Это существенно больше чем просто текстура и материал (материал - золото, шэйдер - грязное, потертое исцарапанное золото, изъеденное злобными золотоежками), шэйдер включает в себя не только физические свойства материала, но и характерные свойства поверхности (например, шероховатость). Более того, существуют слоистые шейдера, состоящие из нескольких разных "материалов" (стеклянная бутылка водки с бумажной этикеткой). Таким образом, шэйдер - это некий алгоритм, по которому осуществляется визуализация элемента поверхности. Шэйдера не обязаны быть фотореалистичными : например, toon-шэйдер.
Этот самый алгоритм формируется с помощью так назывемого шэйдер нетворка, являющемся частным случаем графа зависимостей (dependency graph). Создание шэйдеров опирается как на понимание физической природы отражений-преломлений и т.п., так и четкого представления художественных особенностей желаемого результата.
К сожалению, реализация задуманного нестандартного шэйдера, как правило, требует определенной квалификации.
 
#5
Итак, насколько я понял, эта технология немного похожа на работу со слоями в Фотошопе. Один слой накладывается на другой, делается прозрачным и т.д.
Главное наверное хорошо оперировать параметрами материалов?
Спасибо за очень детальные ответы - мне просто не терпится сесть за Maya!
 
#6
не... текстуры и шейдеры это две большие разницы.
в шейдерах могут использоваться текстуры. и не одна. например одна на прозрачность, другая на основной цвет, третья на форму блика, четвертая на степень отражения, пятая на впуклости и выпуклости (bump) и т.д.

Тут скорее сложность техническая ИМХО. в твоем случае именно она создаст основную головную боль. Советую почитать книжку имени Флеминга "Создание фотореалистических изображений" - многое станет ясным и понятным.
 
#8
Сами мы не местные, заглянули из соседнего форума. Но вы, отцы, имхо что то не договариваете. Где хоть пол слова про процедурные шейдеры??
 
#9
может вы имеете в виду процедурные текстуры?
так какая нах... в ж... разница - мальчик или девочка?
было объяснено понятие (!) шейдера. чисто конкретно :)
а процедурные там текстуры используются или понатыренные у конкурентов - дело уже 48-е имхо
 

coremission

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Привет, я подробно написал о шейдерах, пояснил про фиксированный пайплайн и программируемый. Опять получился некропост, но я наткнулся на эту тему в выдаче а подробного ответа для чайников нет. Очень рекомендую мою статью: http://coremission.net/gamedev/chto-takoe-sheidery/
 
Сверху