Render.ru

вопрос от новичка - вращение импортируемого объекта

Эдуард1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Только начал работать с Maya. Уважаемые мастера, подскажите. Ситуация 1 - создаю новую сцену, создаю модель - кручу, верчу как хочу, используя alt + левая кнопка мыши. соответственно модель вращается во всех направлениях. Ситуация 2 импортирую модель из интернета - кручу, но уже не как хочу. Так же использую alt + левая кнопка мыши, но уже модель не вращается во всех направлениях. её не выставить в любом положении. как будто запрещён поворот относительно одной из осей. какой-то другой способ вращения модели настраивается. как вернуть первый способ и что вообще происходит?
 

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#2
Вращается не модель, а камера вокруг неё. Быть может дело непосредственно в настройках той самой камеры,
 

Эдуард1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Вращается не модель, а камера вокруг неё. Быть может дело непосредственно в настройках той самой камеры,
Да, именно это я и имею ввиду - вращение камеры вокруг объекта. Где меняются настройки камеры?
 

Эдуард1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Потом искать где-то в этом окне
значит поворот запрещен в ченель боксе
я, кажется, понял. в мае вообще нет стандартных средств управления для поворота камеры так, чтобы объект лёг боком.
Предположим, мы построили цилиндр ось которого параллельна оси У сцены. как бы мы не вращали камеру, мы не сможем повернуть цилиндр так, чтобы его ось легла горизонтально относительно ЭКРАНА.
это можно сделать только войдя в перспективный (или другой) вид, выделив камеру и повернув её с помощью alt+e.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#13
надо же! я узнал о этой фишке наверное в 15 16 году. Все время плевался
Можно и в древних алиасовских майках так сделать.
Осталась ещё у меня трёшка от топика игрока в Корсары, вот как раз и покажу как тогда можно было делать:
tumble pivot alias maya 3.png
тамбл пивот вешается на трансформ и камера вертится вокруг трансформа. Ессессенно и сейчас так сделать можно, если нужно.

Да вообще полностью можно было тогда повторить.
Несложным скриптом сделать динамическое перекидывание коннекта на текущий выделенный трансформ, тогда будет тоже само что и тамбл-он-объект.
 
Последнее редактирование:

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#15
Кстати у ТС похоже модель по z лежит, с макса пришла например. Ну какой вопрос, такой ответ, сам про камеру спросил, вот и научили его исправлять, то чего не надо)
 

Эдуард1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Кстати у ТС похоже модель по z лежит, с макса пришла например. Ну какой вопрос, такой ответ, сам про камеру спросил, вот и научили его исправлять, то чего не надо)
Так и было - по z, пришла из интернета. Зато посидел - разобрался в принципе - вращение без крена. понял все преимущества такого поворота событий.
У Вас, конечно, большой опыт, если видите даже такие незначительные обстоятельства.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#17
Так и было - по z, пришла из интернета. Зато посидел - разобрался в принципе - вращение без крена. понял все преимущества такого поворота событий.
У Вас, конечно, большой опыт, если видите даже такие незначительные обстоятельства.
Это мега-типичный случай на начальном этапе, учесть надо одно - у разных пакетов могут быть разные оси, значит модель надо вертеть под нужную ось, а не камеру.
И не так сказал, не лежит по z, а стоит на z, лежит тогда по y. Если так, то это Макса оси - z вверх.
 
Сверху