Render.ru

нужны советы, как моделить по размеру модель

Денис Швайцер

Активный участник
Рейтинг
8
#1
например в 3Ds max понятно, в максе я моделить умею, но мая впервые открыл, и вот интересно, как моделить по размеру, допустим мне нужен объект размером, 30*80*250 см, и вот впал в ступор...
 
Рейтинг
38
#6
это я знаю уже, но как моделить по размеру, в мая только scale, но она не отвечает за размер...
В майке, конечно же не только scale имеется)) Масштабирование же надо от какого-то размера отталкиваться не так ли? У каждого примитива создаваемого в майке есть размер и он указан в редакторе аттрибутов: для сфер это радиус, для куба длина, ширина высота и т.д. Для моделирования точно по размерам нужно сделать следующее:
1. Поставить в настройках нужные нам единицы измерения(метры, сантиметры и т.д.)
2. Настроить сетку. Самым оптимальным вариантом будет поставить размер одной ячейки равным одной единице измерения, например сантиметру.
3. Включить в настройках инструмента перемещения(Move Tool) опцию Step Snap, таким образом мы получим возможность к дискретному перемещению объектов и их составляющих(face, edge, vertex). Величину шага следует выбрать в зависимости от требуемой точности перемещения либо 0.1, либо 0.01.
4. При использовании инструмента инструмента выдавливания (Extrude) вбивать точные значения в параметр Thickness и поменьше пользоваться Local Translate дабы не получить странный результат(пример: выдавливание face из сферы). Но это скорее маленький лайфхак, чем четкое правило:)
5. Пользоваться привязками, особенно к сетке(не зря же ее настраивали), это укорит и облегчит рабочий процесс.

Вроде бы все основное вспомнил, есть, конечно, еще нюансы, но это самое основное и для первого времени должно хватить. Удачного моделирования!

P.S. ВАЖНО! Обязательно включить(если выключена) Help Line, так как в ней отображаются все наши действия и можно посмотреть на сколько перемещается тот или иной компонент.
 
Последнее редактирование:

Алексей Большаков

Активный участник
Рейтинг
9
#11

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#16
Уважаемый Денис, для начала я советую вам почитать книгу "ПОНИМАЯ MAYA". если что то станет не понятным, поискать ответ в Гугле. и если там не найдете ответ, то уже писать сюда. Вы спрашиваете вопросы, настолько простые, ответы на которые можно найти чуть ли не в каждом уроке как на ютубе, так и в текстовых туторах. А еще лучше, пройдите курсы по базам мауа. Если хотите, накидаем сюда ссылок на курсы.
это не форум по обучению и не курсы по графике.
 

Денис Швайцер

Активный участник
Рейтинг
8
#17
Если хотите, накидаем сюда ссылок на курсы.
спасибо, в маю более менее вник, я в 3D max c 2011 года, с 2008 по 2011 пробовал blitz, milkshape и то я на сложный уровень не выходил, в 3D max я сам разобрался, а вот в мая ступил, навыки из 3D max помогают разобраться, а курсы free?
 
Последнее редактирование:

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#18
навыки из 3D max помогают разобраться,
навыки из макса, к сожалению, чаще мешают, чем помогают.
сам переходил после 12 лет в максе на мауа. и пока не понял это, просто сам себя тормозил.

нет курсы не фри. причем, найти где можно скачать курсы - не проблема, то основная фишка - это общение с преподавателем. дает гораздо больше чем любой курс без преподавателя.
 
Сверху