Render.ru

Настройка 3ds max 2018 и vray 3.6

Rjomba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день! Раньше использовал связку 3ds max 2009 и vray 2.0 работать можно было, но не все функции пахали. И установил себе 3ds max 2018 и сильно удивился, либо я что то недопонимаю, либо я скачал какую то бажную версию, либо его всерьёз так испоганили, вирей постигла таже судьба. Заранее прошу прощения за бугурт тред, но я уже 2 дня пытаюсь всё это дело настроить, и если с 2009 версией было всё интуитивно понятно, то здесь Autodesk знатно постарались чтобы добавить гемороя пользователям.

Первый вопрос, заключается в материалах, да да, теперь вместо настроек материалов, у нас какое то подобие блоксхемы, впрочем они довольно простые, разобрался как их подключать сам. Да и справа отображаются все теже менюшки. В 2009 версии вся эта фигня была доступна сразу когда создаёте материал, для чего добавили эти лишние телодвижения? Непонятно, наверное для понтов. После того как я подключил битмапу, ужаснулся, в превьюшке она нормального размера, а вот во вьюпорте и рендере там ужастно мелкий скейл! Вот для чего они это сделали? Раньше пока сам этот склейл не накрутишь, всё накладывалось ровно и в натуральную величину. Теперь как дурак я должен сидеть вручную подгонять каждую битмапу.

Хорошо, настроил, добавил модификатор UVW Map и создал проекцию по коробке. Далее решил посмотреть что творится в развёртке Unwrap UVW, включил отображение текстуры в редакторе развёртки и офигел от увиденного. Вместо того что я вижу во вьюпорте, текстура там такого же мелкого скейла, когда я в самый первый раз загружал материал. Зачем? Почему? В чем смысл? Почему я во вьюпорте вижу текстуру как наложил её я, а в редакторе развертки там какая то полная отсебятина. Как этим вообще пользоваться?

Второй вопрос, уже частично по Вирею, создал сцену, применил к ней виреевское освещение и материалы. Вроде всё ок, сохраняю и открываю сцену заново - все материалы черного цвета! Что за???? Я сначала думал что они вообще отвалились, удалял освещение, пересоздавал материалы. А оказалось знаете что? Всё так и должно быть! Макс во вьюпортах оказывается всё таки показывал эти материалы, просто ортогонально плоскости проекции вьюпорта! Видимо в автодеске работают рыбы, да да, самые настоящие рыбы, ну или голуби, и они конечно же не виноваты что я не обладаю настолько сильным боковым зрением. Под всеми остальными углами текстура просто чернеет. Я это решил костыльно, переключившись на софтварный рендер. Вроде теперь не надо быть голубем, но поскольку это софтвар, приходится мириться с тормозами.

Третий вопрос, уже по самому Вирею, а вернее по распределенному рендерингу, раньше было всё просто, вбиваешь ip локальной машины, и всё! Всё работает! Но раньше же Вирей писали для людей, а теперь для голубей! Они взяли и убрали поле ip, и вместо него сделали другое - port. Как тебе такое Илон Маск? Почему в версии 2.0 мне достаточно было вбить 192.168.0.108, а теперь я должен ворошить всю сеть, чтобы открыть этот грёбанный порт 20206? Который на хосте даже и поменять нельзя. Это что симулятор системного администратора какой то? Или как иначе объяснить подобное издевательство?
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#2
1 переключается - компакт мат эдитор (нормальный)
1б а фиг знает

2 отключите хрдварный свет в проекциях. Или попробуйте переключить на дефалт свет сцены. Да и хватит обычного шадед. Правда эти дегенераты (пока ещё не рыбы) там всё перепахали в 18 версии и теперь там непойми что и зачем.

3 в вирей ещё работает сетевой рендер?

18- гавно, и на больших сценах вообще не ворочается, 16 максимум.

зы. килл алл автодеск.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#3
Прям какой-то взрыв из прошлого.
1. Нодовый редактор гораздо удобнее компактного. Substance работает именно в Slate mode. Кстати, Аллегоритмики выпустили версию Substance 2, если вдруг кто не знает.
В нодовом редакторе сразу видно всю схему, куда что подключено, и при создании сложных материалов, в компактном с ума сойдёшь держать в голове где там у тебя что. А через время, открыв сцену, будешь долго разбираться как устроен твой материал.
Двойной клик по ноде открывает её параметры, а в компактном, чтобы добраться до параметров карты, надо открыть одну, затем другую, затем третью и т.д. и .т.п.
Так-что по факту лишние телодвижения убрали, а не добавили.
Непонятно, наверное для понтов.
И от того, что кому-то что-то непонятно, суть дела не меняется.
а вот во вьюпорте и рендере там ужастно мелкий скейл! Вот для чего они это сделали?
Сильно сомневаюсь что ЭТО сделали ОНИ. Вот скрин с дефолтными настройками, где всё как положено.

Снимок.PNG

Не писал бы ты лучше про рыб и голубей...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#5
Последнее редактирование:

Rjomba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
>> 1 переключается - компакт мат эдитор (нормальный)

>> Нодовый редактор гораздо удобнее компактного. Substance работает именно в Slate mode. Кстати, Аллегоритмики выпустили версию Substance

>> кажется эта галка

Ага, помогло, спасибо.

>> 2 отключите хрдварный свет в проекциях. Или попробуйте переключить на дефалт свет сцены. Да и хватит обычного шадед. Правда эти дегенераты (пока ещё не рыбы) там всё перепахали в 18 версии и теперь там непойми что и зачем.

Да вот я тоже не понял как это работает. Я пробовал открывать старые сцены из 2009 го, макса, там во вьюпортах всё нормально сконфигурировано. А вот в новых сценах оно как то по дуратски.

>> 18- гавно, и на больших сценах вообще не ворочается, 16 максимум.

Я пробовал ставить 2014 версию, мне она показалась еще более неудобной, там интерфейс отличается от 2009 еще сильнее. Да и hair and fur не работает с виреем так же как и в 2009 (именно это и послужило причиной выбора более свежих версий макса), я планирую делать анимации с персонажами, и стандартные виреевские волосы я так понял нифига не имеют своего физ движка.

>> Не писал бы ты лучше про рыб и голубей…

Да не вопрос, я просто уже несколько дней пробую разные версии максов, чтобы заставить всё работать, и у меня дико бомбит от этого.

Я просто непонимаю, зачем ограничивать угол обзора для материалов во вьюпорте? Да еще чтобы их было видно только боковым зрением?

Прошу посоветуйте мне нормальную сборку, для создания анимаций с персонажами с поддержкой волос виреем, нормальным красивым светом и распределенным рендерингом. mr_prim в еффектс не панацея. Может для волос есть какие то другие плагины с поддержкой физики?

>> в вирей ещё работает сетевой рендер?

А что нет? Они что там совсем того? Может есть что то более адекватное чем вирей? Меня такое отношение к пользователям вымораживает. Я думал что 2009 макс глючный, а оказалось что новые версии еще больший трындец.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
Надеюсь ты Update 4 не забыл поставить. А вообще, поставил бы сразу 2019. Там Арнольд на борту вместо Ментала. Но, если не ошибаюсь, для DR какая-то особая лицензия требуется.


 

Rjomba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Мне посоветовали еще какой то Corona renderer, он лучше? Поддерживает ли распределнный рендер и волосы?
 

Rjomba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
А вы сами какие плагины используете и для каких целей? Отстал я от жизни, и хочу понять что народ использует сегодня.
 
Рейтинг
327
#12
как то слышал, есть какой-то плагин, который кудой скин считает, ну и наверное и остальное ригованное
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
154
#13
corona и анимация помоему не вариант. волосы и сетевой рендер есть.
А вот насчёт 174 конкретно не знаю.
 

Rjomba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
>> corona и анимация помоему не вариант. волосы и сетевой рендер есть.

Почему тогда не вариант?
 
Сверху