Render.ru

3д камера по фотографии

Roy Batty 1

Активный участник
Рейтинг
5
#1
В общем искал-искал, так ничего подходящего для конкретных задач и не нашел.
Есть всяческие тулзы и утилиты для мэтча 3д камеры по фотографии. Но как правило (практически всегда) речь идет о подгонке перспективы по достаточно понятному и очевидному референсу помещения, т.е. в основном для интерьерщиков, где есть стены и вообще какая-то композиция по которой можно выставить контрольные линии в том же Максе и подогнать тем самым 3d камеру под фотке. Это все хорошо, но это все не то.
А есть ли какие-то хаки именно для условно кропнутых фоток, по которой ты хочешь моделить что-то конкретное, используя это как базовый реф для пропорций и всяеческих важных деталей по расположению . Самый тупой пример - фотка стула в перспетиве.
1713990865902.png


И то, со стулом возни меньше, так как тут более-менее читаются углы. А если у тебя в качестве рефа какой-нибудь хардсёрф концепт-арт, или же просто какая-то не очевидная форма, то становится весьма сложно.
Ручные попытки настройки камеры путем фова, наклона, расстояния до объекта, который тупо делаешь на глаз - как правило плачевны, потому что когда начинаешь набирать форму, обязательно начнет что-то ехать. В итоге оказывается, либо симметрия не по центру рефа, либо начинаешь понимать, что не достаточно точно выставил камеру. В итоге опять возишься с подгонкой камеры под реф и те формы, что набрал - можно сказать на смарку.

Моделить по рефам на втором мониторе чисто на глаз - дело полезное, но только, когда уже начинаешь насыщать деталями и прочее изучение-сравнение. Именно набирать форму болтая головой туда-сюда дело такое себе.
Знаю, что еще есть какой-то софт, где выставляешь контрольные точки, но мне он показался сомнительным.
Хочется раз и навсегда найти какой-то удобный пайплайн по этой части. Поэтому очень интересно, кто и как с подобным работает.
Основной поинт к тем, кто любит заморачиваться с точностью в моделинге.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
А есть ли какие-то хаки именно для условно кропнутых фоток, по которой ты хочешь моделить что-то конкретное, используя это как базовый реф для пропорций и всяеческих важных деталей по расположению . Самый тупой пример - фотка стула в перспетиве.
Как я понимаю, никаких прог которые могут восстановить пропорции объекта по фото не существует. Проблема тут в информации о этих самых пропорциях. Если они вам известны, то никакие проги и не нужны. Просто делает бокс с такими же пропорциями и вписываете в него свой объект. Так же достаточно просто все вычисляется по каким то деталям на объекте размеры которых вам точно известны т.к. они стандартные (размер кирпича или плитки, высота ступени, высота двери, диаметр колеса автомобиля или его колесная база и т.п., часто есть какие то объект на фото у которых есть конкретный известный размер). Берется за модуль известный вам размер какой нибудь детали на объекте и по этому модулю вычисляются все остальные размеры - сколько раз размер этой детали укладывается по высоте или ширине.
А если данных о точных пропорциях нет, то на глаз только. И как вам это автоматически сделает какая то прога работающая с растровым изображением если у нее нет никаких данных о пропорциях нужного вам объекта? По моему никак не сделает.
А лучше всего просто поискать в инете побольше информации о нужном вам объекте. В идеале это чертежи, но и большое количество фоток с разных ракурсов тоже может быть достаточно.

Например это ваш стул. Это ведь какой то конкретный стул габаритные размеры которого легко можно найти в инете. Делаете бокс в эти габариты и вписывает в него этот стул исходя из того, что стандартная высота сидушки обычно 45 см.
 
Последнее редактирование:

Roy Batty 1

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Как я понимаю, никаких прог которые могут восстановить пропорции объекта по фото не существует. Проблема тут в информации о этих самых пропорциях. Если они вам известны, то никакие проги и не нужны. Просто делает бокс с такими же пропорциями и вписываете в него свой объект. Так же достаточно просто все вычисляется по каким то деталям на объекте размеры которых вам точно известны т.к. они стандартные (размер кирпича или плитки, высота ступени, высота двери, диаметр колеса автомобиля или его колесная база и т.п., часто есть какие то объект на фото у которых есть конкретный известный размер). Берется за модуль известный вам размер какой нибудь детали на объекте и по этому модулю вычисляются все остальные размеры - сколько раз размер этой детали укладывается по высоте или ширине.
А если данных о точных пропорциях нет, то на глаз только. И как вам это автоматически сделает какая то прога работающая с растровым изображением если у нее нет никаких данных о пропорциях нужного вам объекта? По моему никак не сделает.
А лучше всего просто поискать в инете побольше информации о нужном вам объекте. В идеале это чертежи, но и большое количество фоток с разных ракурсов тоже может быть достаточно.

Например это ваш стул. Это ведь какой то конкретный стул габаритные размеры которого легко можно найти в инете. Делаете бокс в эти габариты и вписывает в него этот стул исходя из того, что стандартная высота сидушки обычно 45 см.

Спасибо, но вы не так поняли мои рассуждения.
Узнать сами по себе размеры пропорций - дело очевидное и не сложное. Речь шла про набор и следованию реально нужной формы, всяческих угловых и т.п. И вот этот момент я пытаюсь себе наладить. И речь не идет о наличие чертежей и строго-видовых проекциях.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Речь шла про набор и следованию реально нужной формы, всяческих угловых и т.п.
Т.е. из перспективы на фотке воссоздать правильную проекцию при известных габаритах? Так что ли?
Ну можно попробовать воспользоватся старым дедовским способом для более менее точного воспроизводства - рисование по клеточкам. Делаете плоскость в нужные пропорции и задаете ей некоторое достаточное членение, например 20х20 квадратиков (если габариты - квадрат), затем эту плоскость совмещаете с вашей фоткой в перспективе камеры (это будет самое сложное - точно попасть в перспективу фотки) Ну и дальше все просто - у вас есть картинка в перспективе разбитая на равные клеточки опять же в перспективе. Т,е. каждая точка поверхности на фото оказывается в какой то известной вам клеточке. Чем клеточек больше, тем точнее будет результат.
А как по мне, там самое простое, это набрать как можно больше фоток с разных ракурсов и просто нарисовать на глаз, как это делают при академическом рисунке когда рисуют с натуры. Если вы умеете рисовать и у вас хороший глазомер, то никакой проблемы это не составит.А если у вас имеется в реальности нужный объект, то все еще проще - с помощью фотоаппарата делаете кучу фоток по определенному алгоритму и потом специальная программа из этого набора фоток вам генерирует 3д модель которую можно использовать в качестве 3Д референса.
 
Последнее редактирование:
Сверху