Render.ru

Большой вес сцены, компьютер не справляется

Алена Иванова 4

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте! Недавно закончила курсы по 3D визуализации интерьера, вопросы остались, а поддержка от курса закончилась, очень надеюсь на помощь тут)
Столкнулась с такой проблемой, что сцены имеют большое количество полигонов и вес. Использую плагин постоянно Prune Scene, с помощью Prooptimize по возможности упрощаю объекты, но все равно 4х комнатная квартира в стиле минимализм, без сложных моделей каких-то имеет 6мл полигонов и весит 250т кб. Может что-то не так делаю? Даже на мощном стационарном компьютере рендер идёт еле-еле, помогите, пожалуйста(
Пользуюсь 3D max 2020 corona render 5
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
без сложных моделей каких-то имеет 6мл полигонов и весит 250т кб
Вообще то для 4-х комнатной квартиры 6 Млн полигонов не так уж и много. Но раз вы считаете, что это много, то ищите где у вас эти полигоны находятся, в какой модели. Растения обычно очень много полигонов имеют. Сантехника из готовых моделей может иметь много полигонов. Одежда. Недавно вот попались готовые радиаторы отопления очень полигональные. Вообщем найти избыточные полигоны очень просто. И прихлопнуть их максовским прооптимизатором. Обычно уменьшение количества полигонов до 20% от изначального никак на внешний вид модели не влияет.
Ну и надо привыкать проверять готовые модели из инета на предмет их полигонажа, на наличие модификаторов типа турбомсуф который зачастую в таких готовых моделях избыточно накручен, а часто он и вообще не нужен.
Просто как пример из практики, насколько странными могут быть готовые модели - делали как то некий офис, заказчик сам выбрал себе офисный стол руководителя и производитель этого стола прислал нам 3д модель этого стола, так вы не поверите, эта модель весила без малого гигабайт. Одного простого стола. А все дело было в том, что в этой модели было воспроизведено вообще все из чего этот стол сделан - все встроенные в него розетки со всеми их внутренностями (винтики с резьбой, гаечки, шайбочки, проводочки, клеммы и т.п.), все шурупы с резьбой, все сетки на динамиках из отдельных ниточек, оплетка проводов из ниток и т.п. Вообщем буквально все. И все это размножено копиями. После убивания всего этого модель стала весить как и положено - пару мегабайт.

Так же одинаковые объекты надо размножать всегда только инстансом и ни в коем случае ни копией т.к. случае инстанса вы размножаете только данные о координатах новых размноженных объектов, а вот в случае копии вы размножаете всю геометрию целиком, что в разы увеличивает нагрузку на комп. И без нужды не стоит оставлять модели в режиме едитабле поли, лучше конвертировать их в меш. Меш в силу меньшего количества данных в нем значительно легче воспринимается компьютером.
Даже на мощном стационарном компьютере рендер идёт еле-еле, помогите, пожалуйста
Поищите в инете оптимальные настройки, может вы просто чрезмерно и без нужды задрали все параметры, как рендера так и материалов. Разрешение рендера оказывает большое влияние на время рендера. Увеличение разрешения в два раза на сторону (например с 800 х 600 до 1600 х 1200) увеличивает время рендера в 4 раза.
Так же на время рендера оказывает влияние количество источников света. Если их очень много, то стоит попробовать заменить их одним невидимым источником, а вместо них поставить шарики с самосветящимся материалом, типа там лампочки горят. Сделать иллюзию короче...

Ну и самое большое влияние на время рендера оказывает нехватка оперативной памяти. Если у вас ее меньше 32ГБ, то возможно дело в этом.

Избыточный вес сцены может быть из -за вышеперечисленных моментов - вместо меша объекты в едитабле поли, вместо иснтанса объекты разможены копией. Так же много места занимает информация о различных модификаторах навешанных на модели. Вес сцены это ведь не только количество полигонов, а и все что на эти полигоны навешано и в каком виде они представлены - меш или едитабле поли. Меньше всего места занимают или процедурные объекты или меш, и когда и то и другое размножено иснтансом и не имеют никаких модификаторов.
Проведите простой эксперимент - создайте шарик с максимальным количеством граней и размножьте его, ну скажем до 1000 штук. Сначала копией и сохраните сцену, затем так же размножьте иснтансом и опять сохраните под другим именем. Сравните размеры файлов. Потом тоже самое только шарик перед размножением конвретируйте в едитабле поли и размножьте копией, сохраните. Потом конвртируйте в меш и размножьте инстансом и схраните. И снова сравните размер файлов. Сами все поймете...
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#3
К вопросу про количество полигонов и вес сцены. Недавно делали небольшую квартиру - спальня, кухня-гостиная и маленькая прихожая, санузлы не делали. Все в минимализме. Так полигонов вышло под 5 миллионов, а сцена весит 400 Мб. Все эти полигоны сосредоточены в кровати в спальне (подушки, одеяла и т.п.), диване в гостиной, кухонной технике и всякой декоративной мелочи на полках , все это готовые модели от производителей мебели. При этом ни работа в максе, ни рендер на моем стареньком слабом компе (4 ядра, 8 потоков, 32Гб оперативки) никаких проблем не вызвали. Так что ваша 4-х комнатная квартира в 6 млн полигонов и 250 Мб вообще ни о чем... Отчего и непонятно, что вас случилось раз вы говорите, что комп у вас мощный.
 
Последнее редактирование:
Сверху