Render.ru

Cinema 4d какой effector делает подобное (в данном примере развертку) ?

maks82

Новичок
Рейтинг
1
#1
День добрый! Врываюсь с такой задачей. Какими средствами про анимировать подобное? Какие эффекторы и в связке с чем использовались в данном случае? Да и не оч понятно как вырастают друг из друга (это же один объект, или...)? Всем умам спасиб заранее!
гиф.gif
 
Рейтинг
52
#2
По этому вопросу наверное лучше поискать видосы на YouTube, а то здесь "ресурс" знающих специалистов ограничен :)
Заинтересовало, попробовал, но конечного результата не достиг (потому что не знаю как). Получилось только свернуть плиточки в рулон (елозить деформер Bend туда-сюда за ось Z), а когда попробовал ограничить воздействие через Linear Field, то уже пошла какая-то нескладуха (не так работало) :( Наверное нужные другие методы...
 

Вложения

maks82

Новичок
Рейтинг
1
#3
По этому вопросу наверное лучше поискать видосы на YouTube, а то здесь "ресурс" знающих специалистов ограничен :)
Заинтересовало, попробовал, но конечного результата не достиг (потому что не знаю как). Получилось только свернуть плиточки в рулон (елозить деформер Bend туда-сюда за ось Z), а когда попробовал ограничить воздействие через Linear Field, то уже пошла какая-то нескладуха (не так работало) :( Наверное нужные другие методы...
Брррро, спасибо тебе громаднейшее!!! кажется я знаю как действовать дальше. Ограничивать скорее всего (Plain effector) попробую отпишу... хорошего вечера
 
Рейтинг
52
#4
Тут мне вдогонку пришла ещё мысль и я всё же сделал.
Правда за такое решение мне, так сказать, стыдно, потому что это очень ненаучно и просто, как угол дома :confused: (а хотелось же по-умному, со всякими продвинутыми фичами...). Короче: 10 рядов плиток, их разделил на 10 штук и теперь каждый ряд со своим Клонером. Ну а поскольку не знаю, чем и как воздействовать на положение (по оси Z) деформера Bend, который и скручивает всё в рулон, то так же сделал и 10 деформеров и их тупо заанимировал. Я осознаю, что это метод позорный, потому что из прошлого века, но зато работает чётко :)
В файле немного тесновато, потому чтобы иметь дело только с Деформерами (и ими управлять), я им назначил отдельный цвет Слоя (фиолетовый) - следовательно всё остальное (жёлтое) в Layer Manager можно отключить из видимости в менеджере Объектов. Либо в Object Manager в правом верхнем углу клацнуть Глазить и тоже можно сделать лишнее невидимым (см. второй скриншот).
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
52
#5
Кстати, говоря о продвинутом, "научном" методе, я имел ввиду что-то такое - как-то же там чувак переворачивает плитки...
Наверняка и это можно автоматизировать всякими Эффекторами, Филдами, и подобным, но сам таким не увлекался, потому сходу и не знаю. А на Ютубе на подобные темы видосов немало, однако для этого нужно сидет, вникать и тратить время...
 

maks82

Новичок
Рейтинг
1
#6
Тут мне вдогонку пришла ещё мысль и я всё же сделал.
Правда за такое решение мне, так сказать, стыдно, потому что это очень ненаучно и просто, как угол дома :confused: (а хотелось же по-умному, со всякими продвинутыми фичами...). Короче: 10 рядов плиток, их разделил на 10 штук и теперь каждый ряд со своим Клонером. Ну а поскольку не знаю, чем и как воздействовать на положение (по оси Z) деформера Bend, который и скручивает всё в рулон, то так же сделал и 10 деформеров и их тупо заанимировал. Я осознаю, что это метод позорный, потому что из прошлого века, но зато работает чётко :)
В файле немного тесновато, потому чтобы иметь дело только с Деформерами (и ими управлять), я им назначил отдельный цвет Слоя (фиолетовый) - следовательно всё остальное (жёлтое) в Layer Manager можно отключить из видимости в менеджере Объектов. Либо в Object Manager в правом верхнем углу клацнуть Глазить и тоже можно сделать лишнее невидимым (см. второй скриншот).
Хах... только прочитал , все это время пилил эти плитки, ты представляешь, я тоже так же мыслить начал и оказывается мы по одному и то муже принципу пошли ... я тоже в какой то момент понял, что самый вариант сделать один ряд и продублировать его через Arrange Objects - Duplicate и автоматически строятся (Null_object_copies ... 6 штук допустим я сделал) остается только плейном по ним проехать , чтобы по очереди разворачивались...
 

Вложения

Рейтинг
52
#7
...остается только плейном по ним проехать , чтобы по очереди разворачивались.
Ну и как, получилось? У меня нет.
Дело в том, что скручивание деформером Bend происходит за счёт его перемещения в пространстве (тут по оси Z), а не за счёт управления силой его воздействия, так что если к нему применить например регулирующий Linear Field, то это только искаверкает эффек. Потому деформер нужно именно двигать. Эффектор же Plain при включении у него режима Object (на вкладке Deformer) двигать объекты способен, но неприятность в том, что деформер он как Объект не воспринимает: перепробовал разные варианты, даже вместе со стандартным Cloner применял клонер Matrix и к нему только всего один деформер Bend, но так ничего и не вышло.
А вот пример того, как нужно: тут елозить Linear Field за ось X и эффектор Plain будет смещать кубики:
Plain as Deformer.jpg Plain as Deformer.zip
Ещё пробовал вместо Bend скручивать деформером Spline Wrap, но этот метод более сложный и заморочливый, потому от него отказался.

В общем эта тема взебла меня неподецки: казалось бы вроде какая-то фигня, а сделать не могу :mad:
В итоге очень психанул и всё-таки сделал, но опять не совсем по-научному, а точнее ещё более старорежимным способом - через XPresso. Я по Экспрессо не специалист и может можно было там составить ноды как-то иначе, но тем не менее получилось и всё чётко работает. Так что теперь уже не анимация (как во втором файле), а вместо современного Linear Field воздействующие 0-объкты (которые при необходимости можно и анимировать) :)
Bend & Cloner_3.jpg Bend & Cloner_3.zip
 

Вложения

Последнее редактирование:

maks82

Новичок
Рейтинг
1
#8
Ну и как, получилось? У меня нет.
Дело в том, что скручивание деформером Bend происходит за счёт его перемещения в пространстве (тут по оси Z), а не за счёт управления силой его воздействия, так что если к нему применить например регулирующий Linear Field, то это только искаверкает эффек. Потому деформер нужно именно двигать. Эффектор же Plain при включении у него режима Object (на вкладке Deformer) двигать объекты способен, но неприятность в том, что деформер он как Объект не воспринимает: перепробовал разные варианты, даже вместе со стандартным Cloner применял клонер Matrix и к нему только всего один деформер Bend, но так ничего и не вышло.
А вот пример того, как нужно: тут елозить Linear Field за ось X и эффектор Plain будет смещать кубики:
Посмотреть вложение 321065 Plain as Deformer.zip
Ещё пробовал вместо Bend скручивать деформером Spline Wrap, но этот метод более сложный и заморочливый, потому от него отказался.

В общем эта тема взебла меня неподецки: казалось бы вроде какая-то фигня, а сделать не могу :mad:
В итоге очень психанул и всё-таки сделал, но опять не совсем по-научному, а точнее ещё более старорежимным способом - через XPresso. Я по Экспрессо не специалист и может можно было там составить ноды как-то иначе, но тем не менее получилось и всё чётко работает. Так что теперь уже не анимация (как во втором файле), а вместо современного Linear Field воздействующие 0-объкты (которые при необходимости можно и анимировать) :)
Посмотреть вложение 321068 Bend & Cloner_3.zip
Вообщем... Да, Plain тут не оч нужен, я вообще сделал без деформеров. Смотри у тебя вот этот рулон он поднимается. (отрывается от пола) а в том первом варианте, который я присылал самый первый, каждая плитка рождается из предыдущей и не отрывается от пола, а в этом вся суть. В общем достаточно Bend_a именно его воздействия в скручивании и его размере (именно деформера bend, его размера) далее подгонка градусов скручивания и размера деформера, чем больше ты его скручиваешь, тем больше размер деформера. Тогда он от земли не будет отрыватся. А далее просто анимация каждого ряда, каждого Bend по оси (Z). Но это все чисто надо в ручную юзать пока не увидишь. и получилось вот.
 

Вложения

  • 3,7 МБ Просмотров: 40
Сверху