Render.ru

Дайте пожалуйста техническое определение НОДа

няшко2025

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Всем привет. Я тут рассказик пишу, и мне надо написать, что такое ноды в 3д блендере. Да и вообще, что такое НОД в 3д. Я не техник, вообще никак. Поэтому прошу помощи. Что такое НОД? Ну вот как в школе, нужно теоретическое определение слова НОД. НОД это такое-то и такое-то штуковина, состоящее из того-то и того-то ну и тд.
Пытался найти определение, но нихрена непонятно, определения нигде не пишут, а сразу начинают описание нодов, где и чего они делают.
Я конешн могу написать типа, НОД эт квадратик в шейдерах, который дает свойство объекту. Но это сами понимаете, тупо как-то.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
Всем привет. Я тут рассказик пишу, и мне надо написать, что такое ноды в 3д блендере. Да и вообще, что такое НОД в 3д. Я не техник, вообще никак. Поэтому прошу помощи. Что такое НОД? Ну вот как в школе, нужно теоретическое определение слова НОД. НОД это такое-то и такое-то штуковина, состоящее из того-то и того-то ну и тд.
Пытался найти определение, но нихрена непонятно, определения нигде не пишут, а сразу начинают описание нодов, где и чего они делают.
Я конешн могу написать типа, НОД эт квадратик в шейдерах, который дает свойство объекту. Но это сами понимаете, тупо как-то.

ну по факту это некоторая небольшая программка, кусок кода, которая получает параметры на входе, плюс параметры которые в ней можно выставить выборами из списка или числовыми значениями, по формулам это обсчитывает, и выдает на выходе результат в определенном виде:cool: Какие то данные НОДы берут сами из среды программы, в которой работают. Но это визуально по сути от пользователя скрыто неявностью процесса. Ибо для работы с нодами надо знать за что какой отвечает, что подавать на вход и откуда и что получать с выхода и куда дальше отправлять..
В целом неплохая концепция, чтобы не таскать куски кода туда сюда, что делалось в общем уже давным давно, как программирование родилось. Ибо писать код каждый раз с нуля это лишняя трата времени и лишние ошибки за счет банального синтаксиса.
в том же анриле по сути 90 процентов программирования может быть сведено к нодам, которые там блу принтами зовутся. Вот это самое оно и есть - из типовых кусков кода собираются целые цепочки действий и не нужно ни строчки кода писать. Хотя там есть моменты, когда пишут что-то на традиционных языках, но это если уж прямо сложно иначе или надо чтобы быстрее работало
 

няшко2025

Активный участник
Рейтинг
19
#3
ну по факту это некоторая небольшая программка, кусок кода, которая получает параметры на входе, плюс параметры которые в ней можно выставить выборами из списка или числовыми значениями, по формулам это обсчитывает, и выдает на выходе результат в определенном виде:cool: Какие то данные НОДы берут сами из среды программы, в которой работают. Но это визуально по сути от пользователя скрыто неявностью процесса. Ибо для работы с нодами надо знать за что какой отвечает, что подавать на вход и откуда и что получать с выхода и куда дальше отправлять..
В целом неплохая концепция, чтобы не таскать куски кода туда сюда, что делалось в общем уже давным давно, как программирование родилось. Ибо писать код каждый раз с нуля это лишняя трата времени и лишние ошибки за счет банального синтаксиса.
в том же анриле по сути 90 процентов программирования может быть сведено к нодам, которые там блу принтами зовутся. Вот это самое оно и есть - из типовых кусков кода собираются целые цепочки действий и не нужно ни строчки кода писать. Хотя там есть моменты, когда пишут что-то на традиционных языках, но это если уж прямо сложно иначе или надо чтобы быстрее работало
То бишь, НОД - это кодированный информационный "контейнер", который выполняет фукнцию "Изменяющего среду скрипта или команды", помогая среде видоизменяться. Например, превращает одно визуальное состояние объекта во второе визуальное состояние/ну и изменяет среду соответственно. Ну типа меняет цвет или форму объекта, либо меняет цвет вьюпорта и тд. Верно грю?
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#4
Интересный вопрос, тоже не видел сколь ни будь официальное определение, или хотя бы внятное , адекватное.
Если говорить о программах, то любая её часть, есть кусок кода. Я бы определил нод, как графическое представление этого куска кода, который представляет из себя некоторую функцию с одним или несколькими переменными входными и выходными значениями.
 

няшко2025

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Интересный вопрос, тоже не видел сколь ни будь официальное определение, или хотя бы внятное , адекватное.
Если говорить о программах, то любая её часть, есть кусок кода. Я бы определил нод, как графическое представление этого куска кода, который представляет из себя некоторую функцию с одним или несколькими переменными входными и выходными значениями.
А разве НОД не будет именно "куском кода" ну или, если не ошибаюсь, некой записью букв, которые являются скриптом/командой?
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#6
А разве НОД не будет именно "куском кода" ну или, если не ошибаюсь, некой записью букв, которые являются скриптом/командой?
Будет, но я бы не назвал это точным определением. Любой пользователь видит не кусок кода, он видит некоторую картинку. Для любого пользователя это всё таки квадратики или контейнер с некоторой функцией внутри, (или с некоторым куском кода внутри), и с входами и выходами, которые можно соединять между собой.
Так что я всё таки настаиваю, что это графическое представление этого куска кода.
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#7
То бишь, НОД - это кодированный информационный "контейнер", который выполняет фукнцию "Изменяющего среду скрипта или команды", помогая среде видоизменяться. Например, превращает одно визуальное состояние объекта во второе визуальное состояние/ну и изменяет среду соответственно. Ну типа меняет цвет или форму объекта, либо меняет цвет вьюпорта и тд. Верно грю?
ну в общем конечно можно и так смотреть.
А по сути там ноды могут совершенно абстрактны вещи выполнять. Которые визуально описать затруднительно. Могут скажем просто математические, логические операции.
Могут ограничивать диапазон изменения величин чего-то, один диапазон преобразовывать в другой, нормализовать и т.п.
Ну или скажем направление кривой менять - визуально оно в общем-то ни в цвете, ни в форме заметно не будет.
Но начало и конец кривой поменяются и это будет при ее расчете учитываться, что соответственно дальше будет иметь значение уже.

к примеру делая волосы кривыми через геометрические ноды, имеет значение в какую сторону они направлены. Если скажем задавать толщину волоса, то его обычно все же к концу утончать надо. Но это проявится лишь после того, как на кривую будет назначен нод управления толщиной.
В общем среди нодов довольно много такого, что работает с чистыми абстракциями
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#8
Термин произошел от латинского слова nodus, что в переводе – узел. и применялось это изначально для сети.
основная функция узла сети сводится к распределению данных между другими узлами сети. Применительно к нодам блендера, это по сути тоже самое, узел перераспределяющий информацию согласно заложенной в него функции.
В общем среди нодов довольно много такого, что работает с чистыми абстракциями
Они все работают с числовыми значениями. И только для пользователя это представлено, как цвет, направление, угол или толщина.
 
Сверху