Render.ru

Как при помощи V-ray материалов сымитировать наклейку на стекле?

DJ.Rin

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте. Как при помощи V-ray материалов сымитировать наклейку на стекле? пример во вложении
 

Вложения

DJ.Rin

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Черно-белое 2д изображение наклейки использовать как маску составного(blend) материала стекла и обычного белого.
Вот у меня имеется вот такой витраж. На него нужно наклеить вот такую композицию (слева). Это ч-б карта. Черный фон должен быть стеклом, т.е прозрачным. Я создал blend mat. В base нужно положить материал стекла, а в coat ч.б. карту? Все верно?
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Вот у меня имеется вот такой витраж. На него нужно наклеить вот такую композицию (слева). Это ч-б карта.
Ну так и наклейте. Т.е. просто приставьте к стеклу с нужной стороны на совсем совсем небольшом расстоянии (практически в плотную, но без пересечения с стеклом) плоскость с вашей композицией. Материал плоскости - цвет дифуза это цвет композиции (в вашем случае белый), а в опасити вставляете свою черно-белую маску. Можно вместо опасити ее вставить и в рефракт выставив там IOR = 1. При таком методе у вас стекло с обратной стороны будет чистым стеклом, а наклейка только будет через него просвечиваться, а если стекло матовое или прилично тонированное, то наклейки не будет видно с обратной стороны, как и в реальности. А вот в предложенном ранее методе стекло будет с этой наклейкой на всю его толщину, т.е. ее и с обратной стороны видно так же, как и с лицевой в не зависимости от прозрачности самого стекла, что не правильно.
Я обычно именно так и делаю в подобных случаях.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
Кстати, при вашем методе мало того, что наклейка будет и на другой стороне стекла, она будет еще и в зеркальном отображении и если она не симметричная, то получиться визуальная каша, за наклейкой на передней стороне будет просвечиваться она же, но развернутая на 180 градусов, что сделает в целом все это малочитаемым.
И еще, в этом варианте материал бленд, похоже, вообще не нужен, можно сразу вставить черно белую карту в обычный виреевский материал стекла, одну карту, где наклейка белая, а фон черный в дифуз, а потом ее же только инвертированную в рефракт. Будет тоже самое, что и этот сложный бленд.
 

Тимофей Кудряшов (3Dkiwi)

Активный участник
Рейтинг
19
#7
ЛМА, Ваш метод действительно удобнее в данном случае. Я ответил про blend материал поскольку вопрос был именно о материале.
Если вернуться к этому вопросу, то не вижу в нём ничего сложного и долгого. Единственное, что я забыл учесть в ответе, так это то, что нужно на лицевой полигон назначить другой ID, тогда никакой каши и перевернутой наклейки с другой стороны не будет + мы получаем контроль материала наклейки. В материале без blend придётся вешать композит чтобы как минимум чистый белый дифуза срезать. Оба варианта имеют место и по времени мне кажется одинаково делаются. Если предположить, что наклейку нужно наклеить сразу на большое количество стекол, то blend на мой взгляд будет удобнее. Выделить все лицевые полигоны и назначить им другой ID дело пары секунд.
p.s. Сам то я часто вообще векторные наклейки плющу через conform по криволинейным поверхностям, быстрее получается чем материалы и текстурные координаты насиловать.


222.JPG

111.jpg
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#8
Если предположить, что наклейку нужно наклеить сразу на большое количество стекол, то blend на мой взгляд будет удобнее
Это если все стекла имеют одинаковый размер, что часто бывает не так. А в случае разного размера стекол, например заполнение перегородок где стекла разные по высоте и иногда и по ширине, или полуторные стеклянные двери, то как тогда быть, наклейка же будет растягиваться на каждом другом стекле отличном по размеру. А в моем варианте плоскость с наклейкой подгоняется по размеру самого большого стекла, потом на нее накладывается UVW map и далее эта плоскость ставится на другие по размеру стекла и подгоняется уже по их размеру, при этом размеры и пропорции наклейки остаются теми же, только на более мелких стеклах рисунок наклейки обрезается. Вообщем так очень удобно манипулировать наклейками, двигать их по стеклу, масштабировать и т.п. А если все стекла одинаковый и наклейки одинаковые, то обычно делается одно стекло которое потом просто размножается инстансом и в этом случае оно размножается вместе с плоскостью с наклейкой. При этом все стекла в проекте, и которые с наклейками и которые без них, остаются с одним единым материалом стекла отчего их можно саттачить в один объект, если это нужно.
 

DJ.Rin

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Ну так и наклейте. Т.е. просто приставьте к стеклу с нужной стороны на совсем совсем небольшом расстоянии (практически в плотную, но без пересечения с стеклом) плоскость с вашей композицией. Материал плоскости - цвет дифуза это цвет композиции (в вашем случае белый), а в опасити вставляете свою черно-белую маску. Можно вместо опасити ее вставить и в рефракт выставив там IOR = 1. При таком методе у вас стекло с обратной стороны будет чистым стеклом, а наклейка только будет через него просвечиваться, а если стекло матовое или прилично тонированное, то наклейки не будет видно с обратной стороны, как и в реальности. А вот в предложенном ранее методе стекло будет с этой наклейкой на всю его толщину, т.е. ее и с обратной стороны видно так же, как и с лицевой в не зависимости от прозрачности самого стекла, что не правильно.
Я обычно именно так и делаю в подобных случаях.
Спасибо за развернутый ответ
 
Сверху