Render.ru

Коррекция деформаций

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Здравствуйте!
Может, кто подскажет, как лучше корректировать деформации для последующего создания анимации персонажа. Например, сгибание в локте. Обычно, достаточно острого угла со внешней стороны сгиба локтя не получается. Пока нашла, что можно исправлять такие места несколькими способами: 1) настраивать кривые в используемом Advanced skeleton; 2) делать Rigid skin и корректировать флексором; 3) создавать блендшейпы. Собственно, вопрос в том, что разумнее использовать с учётом того, что далее будут анимации для экспорта в движок.
 

Агапов

Активный участник
Рейтинг
8
#2
Здравствуйте!
Может, кто подскажет, как лучше корректировать деформации для последующего создания анимации персонажа. Например, сгибание в локте. Обычно, достаточно острого угла со внешней стороны сгиба локтя не получается. Пока нашла, что можно исправлять такие места несколькими способами: 1) настраивать кривые в используемом Advanced skeleton; 2) делать Rigid skin и корректировать флексором; 3) создавать блендшейпы. Собственно, вопрос в том, что разумнее использовать с учётом того, что далее будут анимации для экспорта в движок.
Самый разумный вариант использовать корректирующие блендшейпы, так вы сможете более гибко контролировать нужную вам деформацию в нужных вам местах.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#3
Самый разумный вариант использовать корректирующие блендшейпы
да, но не совсем бленд шейпы. лучше использовать PSD. Pose Spacw Deformer
он работает корректнее на нелинейных сгибах (тоесть например плече или бедро.)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#4
так же можно сделать дополнительные кости. на них SDK в зависимости от угла поворота кости.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Если делать через корректирующие кости, как уже посоветовали выше, то лучше на локтях использовать другой тип скина, для лучшего сохранения объема.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Да, именно. Хотя можно красить и внутреннюю часть сустава тоже.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#8
Да, именно. Хотя можно красить и внутреннюю часть сустава тоже.
красить то можно, но имхо деформации будут не оч.. контроля нет, да и на простых только персонажах прокатят..
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#9
да, но не совсем бленд шейпы. лучше использовать PSD. Pose Spacw Deformer
он работает корректнее на нелинейных сгибах (тоесть например плече или бедро.)
А в движок нормально потом залезет? И что-то в майе 2013 не могу нигде найти Pose Editor О_О Его нет ни в create deformers, ни в window -> animation editors :banghead: менюшка Deform, как в официальном туторе https://knowledge.autodesk.com/supp...00699C13-8CA1-450C-937D-57C7B3DFD8C6-htm.html, тоже отсутствует
https://www.highend3d.com/maya/script/pose-space-deformer-for-maya нашла такой скрипт по деформеру. Никто не пробовал?
 
Последнее редактирование:

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#10
так. стоп. если речь идет об играх, то забудьте о деформерах и блендшейпах. тут только кости вам помогут, при условии что хватит макс инфлюенс (количество костей влияющих на 1 вертекс.)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#12
так. стоп. если речь идет об играх, то забудьте о деформерах и блендшейпах. тут только кости вам помогут, при условии что хватит макс инфлюенс (количество костей влияющих на 1 вертекс.)
Как всё печально-то. Подозревала, что блендшейпы не помогут, а про деформеры не знала(
Спасибо, буду пробовать для развития навыков)))
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#13
А мускульная система майи в движок экспортируется?
И может у кого-то есть идеи как и на какой контроллер привязаны кости, идущие от позвоночника к плечевому сустааву, вот в этом примере
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#14
Нет. Мускулы на поддержку движком имеют ещё меньше шансов, даже в некоем будущем.
А в 2013 Мае разве уже были мускулы?
Кстати, коль речь про движок, то и мой совет про weight blended skin не подойдёт.
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#15
Нет. Мускулы на поддержку движком имеют ещё меньше шансов, даже в некоем будущем.
А в 2013 Мае разве уже были мускулы?
Да, в майе 2013 есть мускулы.
Кстати, коль речь про движок, то и мой совет про weight blended skin не подойдёт.
Уже цепляю кости :Dizzy: Но за совет спасибо)))
Правильно ли я понимаю, что блендед скин, деформеры и блендшейпы только для рендера?
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#17
правильно. это для кино художественного или анимационного
Спасибо)
В принципе, с костями получается вполне прилично (даже пока без настроенной вручную развесовки). Добавила по кости в колени, локти и ещё парочку костей для коррекции увеличения/уменьшения мышц. Радуюсь немножко :Girl:
 
Сверху