Render.ru

Не работает альфа смешивание при экспорте модели.

Alko Tama

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Экспортирую модель в fbx, и все отлично. Однако альфа-смешивание не работает и png-картинки остаются с черным фоном. Как это исправить?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#2
И каким раком тут Блендер? Альфа-смешивание -- это функция рендер-движка, а не формата передачи данных.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#4
Если у тебя проблемы с прозрачностью пнг, КАКИМ РАКОМ ТУТ БЛЕНДЕР?
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#8
Alko Tama, короче, смотри. ПНГ-картинка - это отдельный от какой-либо программы файл. Когда Блендер запускаешь, то Блендер загружает эту картинку в себя, и затем преобразует байты из этой картинки в прозрачность, которую ты видишь во вьюпорте. Но! В каждой отдельной программе свой собственный алгоритм преобразования байт из файла картинки в видимую на экране прозрачность; в Блендере свой алгоритм, в фотошопе свой, в пейнте свой. И эти алгоритмы никак между собой не связаны. Поэтому нужно открыть документацию той программы, в которую ты экспортишь фбх-файл, и узнать, какую кнопку нужно нажать, чтобы отобразилась прозрачность альфа канала. Понимаешь? :)
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
253
#9
фактически в Блендере даже Иви и Сайклс по разному с прозрачностями работают. В Иви вообще есть несколько режимов учета прозрачности. В Сайклс нужно настраивать сэмплинг с количеством плоскостей, на которых может обсчитываться прозрачность и т.п.

FBX как правило не передает корректно материалы из одного рендера в другой. Самые простые шейдеры типа Ламберта и Блина может еще как-то скажем в Мармосет передать.

но более универсальный способ это использовать PBR материалы и в каждом рендере под них выбирать соответствующий шейдер, где в его слоты закидывать уже текстуры. В частности ту же карту прозрачности.

Тоже есть вариации. В том же Блендере скажем можно ведь сделать традиционную черно-белую текстуру для альфы.
Но в пределах Блендера, да и не только в нем, хорошо срабатывает использование альфа-канала из текстуры скажем в ПНГ формате.
Из нее в принципе при необходимости и черно-белую альфу можно вытянуть без особого труда. Ну к примеру в фотошопе преобразовать в BW, может уровни подогнать и т.п.

в общем в целом FBX это скорее про перенос геометрии. А материалы в каждом рендере или движке все равно надо отдельно подкручивать. При наличии комплекта ПБР текстур это проще всего сделать ;)
 
Сверху