Render.ru

Нужно-ли изучать программирования переходя на Маня

ArturDemex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго времени суток. Вопрос больше для аниматора. Вероятно этот вопрос задавался много раз, но не могу найти конкретно. На данный момент пользуюсь 3ds max-ом. Простоя анимация делается легко и быстро. Сейчас задумал проект по сложней. Анимация персонажей, техники и живности. Так вот, все твердят что майка идеальна для подобных задач. Но я также знаю что, если хочешь переходить на маю, тогда нужно затарится печенками, да, кофе по крепче, и зубрить языки программирования.
Делать анимацию в майке без знания программирования, реальна? или затариться печенками?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#2
для аниматора программирование не обязательно.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#4
он же одиночка - значит ригать надо, а там програминг
Ригать можно и без програминга. Если риг несложный. Ну а вообще лишним не будет. К тому же для анимации. Без скриптов там тяжко. Да и не так страшен черт как его малюют. По сути на уровне майских скриптов можно дня за 2 разобраться,если конечно общую суть (структуру) программирования понимать. Ничего такого эктраординарного: getAttr, if, for , setAttr . Вот по сути 4 основных оператора, ну а дальше уже вся разница в их кол-ве и сложности конструкции. Там уже мозги а не зубрежка)
 
Последнее редактирование:

ArturDemex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо за ответы. В таком случай посоветуйте книгу по программированию на русском, а то с английским у меня все плохо, или видео уроки по данной тематике. желания учить есть, только все вот эти поиски выматывают (
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#6
А понятия в програмировании есть? Хотя бы бейсик какой нить, школьный курс? Ну и определись что учить будешь мел или питон? Если простенькие скрипты то и мела хватит, если в планах что то посложнее то питон. Но питон слегка трудней, хотя кому как, мне наоборот он понятней.
 

ArturDemex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Понимания программирования некого. меня это и пугает что нужно еще и это изучать. никогда не любил сложные математические расчеты в тут без этого оказывается никуда. вот и маюсь на пустом месте.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#8
Понимания программирования некого. меня это и пугает что нужно еще и это изучать. никогда не любил сложные математические расчеты в тут без этого оказывается никуда. вот и маюсь на пустом месте.
Ну почему же никуда. Стандартный функционал майки достаточно велик и позволяет оч много. Скрипты во многом упрощают просто работу, автоматизируют. Да в каких то вариантах без них и вовсе не обойтись, сложные риги к примеру. Но не факт что тебе это понадобиться. Яб на твоем месте пока не заморачивался на эту тему а просто досконально изучал бы майку, без знания майки нет смысла учить программирование, не прокатит так, ну а потом уж если вдруг все таки возникнет необходимость уже браться за питон или мел. Сейчас не грузи себя лишней инфой. Успеется.

Ну если всетаки хочешь попрограмить, набей на тубе или в гугле " питон для новичков" или что то в этом роде и посмотри уроки, их много. Для начало надо понять принципы програмирования и базовый питон, а потом уж за майский браться.
 

ArturDemex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Ну почему же никуда. Стандартный функционал майки достаточно велик и позволяет оч много. Скрипты во многом упрощают просто работу, автоматизируют. Да в каких то вариантах без них и вовсе не обойтись, сложные риги к примеру. Но не факт что тебе это понадобиться. Яб на твоем месте пока не заморачивался на эту тему а просто досконально изучал бы майку, без знания майки нет смысла учить программирование, не прокатит так, ну а потом уж если вдруг все таки возникнет необходимость уже браться за питон или мел. Сейчас не грузи себя лишней инфой. Успеется.

Ну если всетаки хочешь попрограмить, набей на тубе или в гугле " питон для новичков" или что то в этом роде и посмотри уроки, их много. Для начало надо понять принципы програмирования и базовый питон, а потом уж за майский браться.
Я тоже ловлю себя на этой мысли, что надо изучить по лучше майку. В максе я моделью не плохо. А майку хочу больше для анимации и рендеринга. программировать придется, может не сейчас зависит от сцены.
Спасибо за помощь.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#10
Если решил заняться майкой всерьез то почитай книгу Цыпицына " Понимая майя" на мой взгляд это лучшее рускоязычное по майке что имеется на данный момент. Там насколько помню и введение в скрипты на мел есть. В любом случае проще решать проблемы по мере поступления. Когда поймешь что стд функционал не может тебе дать того что ты задумал, вот тогда и лезь. К тому моменту уже будет четкое практическое представление о том что тебе конкретно необходимо. А делать это заранее и просто в теории, не, не стоит.
 

photo_med

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Артур не заморачивайся по программингу в Maya с ходу.Ты что то не то говоришь,хочешь переходить на Майку переходи,но программить для майки это когда собственные плагины понадобятся,до этого можно и так обойтись,да и встроенные системы контроля за анимацией там хороши,так что странные вы вопросы задаете.

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#14
разные конечно,но точно не как мухи и слоны. Скорее как пони и лошадь...
Ну если лошадь с 10ти этажный дом, то да. То что скрипт делает 1й командой в плаге приходиться на 10-20 строк расписывать.
Ну впрочем "Война и Мир" и брощюрка на 2 листочка тоже похожи. Из тех же буков состоят.
 

jumo

Знаток
Рейтинг
23
#15
То что скрипт делает 1й командой в плаге приходиться на 10-20 строк расписывать.
если так ,то соглашусь.
Я думал, имелось ввиду выполняемые операции. Просто есть скрипты, которые не уступают полноценным плагинам.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#16
Есть и такие, просто по своему смыслу скрипты и плаги немного разные вещи, разной направленности. Если округлить то команда выполняемая скриптом просто запускает командный плаг который внутри себя что то делает и отдает результат , ну или просто что то передвигает итп.
Да и возможностей у скриптов мало, хотя в 99% случает обычному пользователю этого за глаза. Если не лезть в деформеры какие нить, или не пытаться делать ноды то и нафиг не нужна эта API.
Но стоит выдумать себе что то эдакое, заковыристое, вот и здравствуй APi , готовимся к боли , мучениям и матюкам в сторону тех кто ее придумал.
 
Сверху