Render.ru

Помощь с наложением декалей на модельку, blender 3.6

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток, имеется модель машины, на которую нужно нанести декаль в виде полосчатого узора (texture paint пробовал, не особо хорошо выглядело)

использовал png файл с прозрачным фоном, добавлял это изображение как плейн и добавлял геометрию, далее использовал модификатор shrinkwrap. Не знаю как исправить такой момент, пробовал совмещать с subdiv модификатором. Буду рад помощи, заранее спасибо!
nname.png
 

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Что мешает наложить текстуру непосредственно на модель?
Скажу честно, затрудняюсь сделать это, поскольку мало опыта с наложением текстуры на такой объект. У объекта довольно-таки много геометрии, делал через subdiv.Прилагаю фото ниже:
1705201246185.png
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#4
Сложность наложения текстуры, не в обилии геометрии, а в том на сколько прямая развёртка. и показывать следует развёртку, и как на на ней лежит геометрически правильная текстура. Допускаю, что многие модели невозможно развернуть так что бы текстура легла без искажений на все места. Во многом это зависит от правильности размещения швов.
Тогда можно пытаться развернуть так чтобы без искажений были лишь те места где наносится рисунок. Можно пытаться развернуть проекцией куба, или проекцией из вида.
Но вот если декали лежат как надо, и проблема лишь п том что не везде прилегают плотно, то можно запечь их в текстуру и на кривую развёртку.
 

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Ну ладно, вроде как получилось наложить саму текстуру на модель, но появился другой вопрос, как соединить изначальный материал, который был с текстурой так, чтобы она не получалась такой "блеклой", будто у нее выкручен параметр прозрачности:
1705219111721.png
 

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Сложность наложения текстуры, не в обилии геометрии, а в том на сколько прямая развёртка. и показывать следует развёртку, и как на на ней лежит геометрически правильная текстура. Допускаю, что многие модели невозможно развернуть так что бы текстура легла без искажений на все места. Во многом это зависит от правильности размещения швов.
Тогда можно пытаться развернуть так чтобы без искажений были лишь те места где наносится рисунок. Можно пытаться развернуть проекцией куба, или проекцией из вида.
Но вот если декали лежат как надо, и проблема лишь п том что не везде прилегают плотно, то можно запечь их в текстуру и на кривую развёртку.
Наложил текстуру проекцией куба, только появился другой вопрос: сама текстура при соединении с изначальным материалом (в данном случае краска машины) получается "блеклой" по сравнению с декалями...
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#7
сама текстура при соединении с изначальным материалом (в данном случае краска машины) получается "блеклой" по сравнению с декалями...
Ну показывай ноды материала, как соединял... Тот возможны варианты...
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#9
Для начала, микс шейдер, в правом нижнем углу имеет пустой узел, не должно такого быть, с чем мешать то?
 

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Для начала, микс шейдер, в правом нижнем углу имеет пустой узел, не должно такого быть, с чем мешать то?
Соединил так, потому что нужен был эффект ambient occlusion, нужного результата хватило без добавления иного шейдера.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#11
Соединил так, потому что нужен был эффект ambient occlusion, нужного результата хватило без добавления иного шейдера.
Ну да дело хозяйское, моё дело предупредить.
А по добавлению Я бы не городил очередной диффузный шейдер, и очередное смешивание шейдеров. А смешал цвета, тот что у тебя градиентом сделано, и тот что текстурой, причём в качестве фактора смешивания взял бы эту же текстуру,через очередную градиентную карту
1705220524896.png
 

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Ну да дело хозяйское, моё дело предупредить.
А по добавлению Я бы не городил очередной диффузный шейдер, и очередное смешивание шейдеров. А смешал цвета, тот что у тебя градиентом сделано, и тот что текстурой, причём в качестве фактора смешивания взял бы эту же текстуру,через очередную градиентную карту Посмотреть вложение 322224
Попробовал так, не особо получился тот результат, который мне нужен: материал становился зеркальным, и к тому же пропадали синие полосы на капоте.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#13
к тому же пропадали синие полосы на капоте
Значит не правильно настроил фактор смешивания,
материал становился зеркальным
Здесть не верно, надо использовать не добавить шейдер, а смешать шейдер, и настраивать фактор смешивания, и более верно с физической точки зрения, в качестве фактора смешивания использовать Вес слоя Layer weight, хоть по френелю, хоть вращением.
 

Егор Шибанов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Значит не правильно настроил фактор смешивания,

Здесть не верно, надо использовать не добавить шейдер, а смешать шейдер, и настраивать фактор смешивания, и более верно с физической точки зрения, в качестве фактора смешивания использовать Вес слоя Layer weight, хоть по френелю, хоть вращением.
Благодарю от всей души, все получилось! Вместо выхода "цвет" в ноде color ramp надо было использовать выход "alpha" и смешивать уже, как вы сказали с изначальным градиентным цветом. А насчет смешивания шейдеров с использованием веса слоя, тоже спасибо большое, материал краски машины стал реалистичнее. Большое спасибо!
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#15
Вместо выхода "цвет" в ноде color ramp надо было использовать выход "alpha" и смешивать уже, как вы сказали с изначальным градиентным цветом
Не у каждой картинки Может быть альфа, с цветом тоже можно. с градиентом только повозиться, может вообще белый с чёрным поменять местами, но в любом случае рад что помог.)))
 
Сверху