Render.ru

Поверхность гофрокартона

konstr02 b3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажите, как при помощи процедурных шейдеров/нодов возможно реалистично воспроизвести поверхность гофрокартона?
Необходимо, чтобы визуально смотрелось таким образом, что верхний и/или нижний слой гофрокартона волнистый. Возможен вариант, что верхний слой плоский, а нижний - волнистый, при этом поверхностный слой (верхний) и внутренний (нижний) могут быть разный цветов. Используется с модификатором Solidify. Картинка для наглядности.
ps_corrugated (1).jpg
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
253
#3
так шо? без развертки даже? Я бы без фиксации модификатора и развертки не стал бы морочиться. Результат видится слегка непредсказуемым, особенно для сильно начинающих
 

konstr02 b3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Процедурку волны бахнуть на бамп и диффуз.
Результат видится слегка непредсказуемым, особенно для сильно начинающих
Результат на данный момент: https://fex.net/ru/s/dokf3y8
Что-то не то с координатами ... когда применяю материал к объекту, текстура искажается (волны на верхнем/нижнем и среднем слоях), так же при объединении разных полигонов в один, текстура принимает ненужный вид. Решение существует?
 
Рейтинг
253
#9
Что-то не то с координатами ... когда применяю материал к объекту, текстура искажается (волны на верхнем/нижнем и среднем слоях), так же при объединении разных полигонов в один, текстура принимает ненужный вид. Решение существует?
так решение банальное - делать нормальную топологию.
Сейчас там что-то больше относящееся к процедурному моделированию, н-гоны во весь рост и т.п.

до определенного предела можно наверное и так моделить и даже материалы накладывать. Но контроль будет при этом ограничен.

традиционный подход все же - делать топологию нормальными полигонами - то есть треугольники и четырехугольники, фиксировать модификаторы перед текстурированием
После этого делается нормальная UV (режем по естественным кромкам при этом)
ну там уже можно контролировать наложение даже двигая точки на ювишке.

хотя в принципе, даже если развертка будет какая-то такая не такая, кривая, косая и непонятно как порезанная, то тот же сабстанс пайнтер даже на нее позволит наложить материал более менее ровно :) Но это уже за пределами Блендера.

с одной стороны несколько внушает, как вообще этот материал ложится при существующих условиях.
С другой стороны такая довольно развесистая система нодов, чтобы просто что-то наложить на плоские поверхности?

с ювишкой, естественно нужным образом ориентированной, там для этого достаточно просто на диффузку текстуру прицепить


ЗЫ. модификаторы в Блендере отличная штука и на этапе моделирования сильно облегчают работу. Но на каком-то этапе нужно уже делать копию модели так, чтобы она была независимой от Блендера и могла при необходимости передаваться в другие пакеты и рендеры. В тот же Мармосет или Кейшот для визуализации. Если надо конечно. Или в тот же Сабстанс пайнтер. Которому в общем-то нужна UV, чтобы там какие-то материалы наложить, даже простейшие.
 
Сверху