Render.ru

Прикрепить концы веревки к объектам

alexnzak

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Есть веревка сделанная из NurbsPath, у нее включена физика SoftBody.
Никак не могу концы веревки прикрепить к другим объектам, нужно чтобы веревка провисала или натягивалась при перемещении объектов. Пробовал концы через Hook сцепить - не держит при включении анимации, хотя в превьюшке при перемещении объектов веревка цепляется. Или веревку как то иначе надо сделать?
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#2
у нее включена физика SoftBody...ли веревку как то иначе надо сделать?
У кривой нет групп вертексов, поэтому физике мягких тел не за что цепляться. Нужно сделать две кривых, одну конвертировать в меш. Затем добавить хуков к каждому вертексу (Ctrl+H), и каждый Empty приперентить к вертексу той кривой, которую мы конвертировали в меш.
Таким образом вертексы на кривой будут точно повторять анимацию меша. И уже ему надо назначать SoftBody/Cloth физику.

Вот тут видно:
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#3
Или можно сделать проще (смотря какая задача стоит) с помощью Animation Nodes:

https://gfycat.com/IndolentFluidCat

Здесь, так же, как и в примере выше, используется меш и кривая. Только кривая рисуется динамический, на основе вертексов меша, к которому и применён модификатор SoftBody/Cloth. Таким образом мы минуем весь геморой с хуками и Empty объектами на каждый вертекс.
 
Последнее редактирование:

alexnzak

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
У кривой нет групп вертексов, поэтому физике мягких тел не за что цепляться. Нужно сделать две кривых, одну конвертировать в меш. Затем добавить хуков к каждому вертексу (Ctrl+H), и каждый Empty приперентить к вертексу той кривой, которую мы конвертировали в меш.
Таким образом вертексы на кривой будут точно повторять анимацию меша. И уже ему надо назначать SoftBody/Cloth физику.

Вот тут видно:
я смотрел уже это видео, делал по этому методу, но "концы веревки" не прикрепить к объектам, на видео это тоже не описано, только припинить один конец в точке пространтсва.
ну и в добавок такая веревка не взаимодействует с другими объектами, то есть коллизии не воспринимаются, проходит сквозь объекты.
саму веревку то создать нет проблем, а вот концы прикрепить к объектам не могу.
прикрепил пример как делаю
 

Вложения

  • 125,3 КБ Просмотров: 292

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#5
но "концы веревки" не прикрепить к объектам
Видео я приложил просто, чтобы было понятно как связать меш с кривой через Empty. В Вашем случае SoftBody не меняет этот момент. Я думал, что раз Вы юзаете SoftBody, со всем остальным Вы уже разобрались)

Приложил сцену где уже работает.
https://we.tl/uMsvtAtPl0
 
Последнее редактирование:

alexnzak

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Видео я приложил просто, чтобы было понятно как связать меш с кривой через Empty. В Вашем случае SoftBody не меняет этот момент. Я думал, что раз Вы юзаете SoftBody, со всем остальным Вы уже разобрались)

Приложил сцену где уже работает.
https://we.tl/uMsvtAtPl0
да пример то что надо, но его секрета я не понял :)
я только изучать пытаюсь блендер, много чего не понятно пока, все по примерам делаю.
пытаюсь повторить - выходит лажа.
я так гляжу у вас softbody как то хитро сделан, параметры его не доступны для редактирования. в чем секрет?
 

Вложения

  • 237,6 КБ Просмотров: 299

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#7
но его секрета я не понял
"Секрет" в том, у там три группу Вертексов: Pins, PinE, PinS (извиняюсь за тупой нейминг).
Pins - это две конечные точки который прописаны в Soft Body Goal, по сути просто точки привязки.
PinS - Первый вертекс, который хуком привязан к одной изосфере.
PinE - Последний вертекс, который хуком привязан к другой изосфере.
На конус накинут физический модификатор Collision, который указывает на то, что все ткани, твёрдые и мягкие тела об него будут ударятся.

На меш верёвки накунут модификатор Skin, для придания ей объёма. Но это опционально уже. Как привязать к нему кривую я показывал в сообщениях выше. Bicubic Spline можно аналогичным (как и Animation Nodes) спобом сделать через Curve Draw Preview в Сверчке.

пытаюсь повторить - выходит лажа.
Да, посмотрел сцену сейчас.
Два момента:
1. У Вас группа Pins - пустая. Забыли ассоциировать вертексы с ней.
2. Она не назначена в Soft Body Goals.

В остальном есть странные косяки с масштабом верёвки, не разбирался где что-то пошло не так, просто пересоздайте. И с настройками самой физики, из-за чего верёвка дико тянется, но это исправляется настройками Soft Body Edge. В основном вся проблема в тех двух пунктах, о которых я написал.

softbody как то хитро сделан, параметры его не доступны для редактирования. в чем секрет?
Нет никакого секрета, просто запечённая физика - очистите кэш:
 
Последнее редактирование:
Сверху