Render.ru

Проблемы с установкой источника света Sun, появление пятна света!!!

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Здравствуйте!

Помогите решить проблему, не пойму что делаю не так и как исправить!

При установке солнечного света на планету отчетливо видно пятно от источника света!!! Как сделать, чтобы свет был рассеянный, чтобы не было этого пятна??? Может что-то в нодах нужно посмотреть или выставить???

Как сделать свет, допустим, на пол планеты и чтобы он плавно переходил в тень???

Прошу помощи, всем желаю добра, а кто ответит и поможет, желаю еще большего добра!!!!
 

Вложения

Рейтинг
253
#2
мне кажется Sun тут вообще без надобности. Его скорее для освещения окружения используют.

А тут можно Spot использовать, подобрав угол достаточный. Или тот же Area, сделав побольше размером и взяв форму круга.
Я бы скорее Area пробовал. Поскольку там как бэ лучи параллельно идут вроде как. А по физике лучи Солнца именно что параллельны. Лобачевский вроде доказывал. :) Ну и соответственно там можно это дело обеспечить, У спота же лучи конусом расходятся. Хотя я не уверен, что разница будет какая-то существенная в данном случае. Ну смотреть надо
 

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Specular поменьше сделай, а Roughness - побольше. И норм будет.
Именно так и сделал, хотел написать об этом!)))

Еще было дело в том, что был выбран движок рендера cycles, изменил на Eevee, затем прыгаем в настройки света и убираем Specular на 0.

Это я написал, чтобы люди, если будут читать поняли, в чем может быть проблема

Все равно спасибо за подсказку)))
 
Рейтинг
253
#5
Еще было дело в том, что был выбран движок рендера cycles, изменил на Eevee, з
ну это как бэ так себе выход. Очень частный.
Рендеры то понятно разные, но сайклс все же более физически корректным считается

иви неплох, когда надо быстро дешево и сердито отрендерить много кадров.
Но многие моменты он просто игнорирует и упрощает.

спекуляр то конечно спекуляр, но зависит все же что за планета. Скажем у поверхности Земли довольно сильная отражающая способность. Те же поверхности океанов так вообще. Так что всякие солнечные зайчики на поверхности мягко говоря ожидаемы. Хотя конечно зависит еще от состояния атмосферы в конкретное время и в конкретном месте ;)
 

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Окей, а как тогда быть. Если выбираю cycles, у меня в настройках света, пропадает сразу specular

я прохожу обучение space vfx , там используется источник света солнце, даже несколько, только с разными оттенками. При выборе движка именно сайклс я с ума схожу и не понимаю как убрать эту гребанную засветку, так как в блендере 3 отличается всё от его (ведущего обучение человека) версии, у него версия вроде 2,7. Обучение старое, но классное. Вот мне и приходится методом тыкв всё искать(((

как быть то? Я знаю, что там нужно будет добавлять ещё более жёсткие источники света как засветки делать. Но главный вопрос остаётся прежним…

☺️ спасибо заранее)))
 
Рейтинг
253
#7
версии, у него версия вроде 2,7.
версия 2.7 даже от 2.8 отличается насколько я помню.
Я вообще вокруг старого Блендера годами как-то ходил, да все не брался из за интерфейса как раз скорее :)

в 3.0 вообще говорят рендер основательно переписали, хотя вряд-ли там так уж принципиально источники стали иначе работать

чтобы отражение источника было меньше, ну или "зайчик" иначе говоря, надо размер самого источника увеличивать.

ну и сам материал, его отражательная способность, матовость, будут влиять неизбежно как будет переход строиться.
Собственно именно структура этого перехода позволяет нам отличать матовые материалы от глянцевых, диэлектрики от металлов и т.п.
разные по свойствам материалы не могут же выглядеть одинаково при одном и том же типе освещения. Это будет вообще чушь какая-то


ЗЫ. ну и если речь о размерах источника, то значит берем Area и уже его скэйлом изменяем как надо.

если же надо обязательно Sun, то там можно лишь с одной стороны расстояние от объекта регулировать, а с другой свойства материала объекта
 

Aleksandr Grechanyi

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
в 3.0 вообще говорят рендер основательно переписали, хотя вряд-ли там так уж принципиально источники стали иначе работать

если же надо обязательно Sun, то там можно лишь с одной стороны расстояние от объекта регулировать, а с другой свойства материала объекта


На версии 2.8 в режиме рендера сайклс, при выборе солнечного света была кнопка спекулар, сейчас ее нет и я хрен пойму куда она делась, дело, я так понимаю, только в ней, я уже перепробовал все, может ты знаешь где она теперь????

для примера видео из блендера старого и мой скрин, куда она пропала???

свойства материала объекта имеено в нодах настраивать??
 

Вложения

Сверху