Render.ru

Стоит ли учить Maya для Game-dev?

Рейтинг
327
#21
Майден, я не разбираюсь в синеме. Можешь сказать сходства с максом и различия от майки
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#22
Майден, я не разбираюсь в синеме. Можешь сказать сходства с максом и различия от майки
Синька не похожа ни на Макс, ни на Майку вообще, полностью другой интерфейс, больше похож на АЕ, и главное, абсолютно другая логистика, там где в майке ноды, а в Максе модификаторы, в Синеме система тэгов, полностью другие принципы в персонаже и риге, не-нодовый матэдитор, и прочая и прочая...единственно, там мограф напоминает Маш
 
#23
сижу в майке второй десяток лет и тихо матерюсь глядя как развивается блендер, учи его, там все что нужно есть
Перешёл как год на блендер ни о чём не жалею, моделингом доволен (фил холы, бриджи, лупы,), на мой взглядь ретопить в блендере куда интересней и удобней чем в унылом топогане а с Retoflow вообще огонь, Goz мост с блендером такой же каменный и надежный как и в остальных пакетах. Не помню на счёт Unity, но UE4 tool присутствует.
Работал в максе (интерьер-экстерьер) скажу так, делали программу инженеры и постоянно тебе придётся тусить в правом боковом меню, и двигать там ползунки и кнопки =) не вдохновлет? Тогда в Майке свободы по больше кастомизация тоже не конёк но по удобне, интерфейс по приятней, чем в максе, не помню уже что я в ней делал но было удобней раз в сто чем в максе, какой-то тутор с созданием космисекого корабля и анимацией его посадки, думал вот оно счастье и я нашел свою судьбу. Но потом не подоброй воле а по принуждению руководства пришлось поработать в C4D и тоже я б сказал что не плохо, после знакомства с Cycle4D, я попробовал установить Blender на домашний компьютер. И стех пор работаю в нём, скорость работы, маленьки вес пакета, можно таскать на флэшке)) за все время работы крашнулся раза 2 за год, что в принципе меня устраивает, работа полностью на хоткеях, исключение редкие функции, незнаю насколько сильно философия МАкса близка к инженерной, но это абсолютно не мешает мне делать модели в блендере для производства подготавливать грамотную сетку для дальнейшего конвертирования в пакеты для ЧПУ станков. Все продумано до мелочей, кастомизация под себя как хочешь, тяни тоскай любое онкно, запускай сколько хочешь блендеров одновременно на одном компьютере, связывай их между собой линкуй и смотри как меняеться мир вокруг тебя)). Сейчас уговариваю руководство на Рендер Ферму чисто под блендер а вось прокатит))).

З.Ы. Я думаю что в первую очередь в таких темах нужно решать для себя только после того как попробуешь, в советах сейчас мало толку, нужно поработать, пощупать, в общем
 
Рейтинг
327
#24
а как с информацией? например риг персонажей в максе как бы не доступен для народа. Те же школы мультиков рассказывают о майе. Придется ли юзеру познавать блендер методом тыка?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#25
а как с информацией? например риг персонажей в максе как бы не доступен для народа. Те же школы мультиков рассказывают о майе. Придется ли юзеру познавать блендер методом тыка?
С информацией не очень пока еще. Уроков по продвинутому ригу или анимации очень мало.
Большинство же уроков в своей массе от хоббистов.

Уроков такого уровня и вовсе нету

 

Dakon

Активный участник
Рейтинг
7
#26
По Майе, например, все что нужно я себе из уроков нашел. В частности по анимации и риггингу. По C4D- уроков в разы меньше. Анимации и риггинг в Майе лучше всех. Blender неплохой пакет, но его управление и дикое кол-во хоткеев просто отталкивает. Лучше, чем marking menu до сих пор не придумано.
 

Вадим Беднов (Vadim Bednov)

Активный участник
Рейтинг
15
#27
Как то, прочёл, то ли в книге, то ли на каком-то из форумов, рекомендацию новичкам, какой пакет выбрать для изучения, звучала эта рекомендация примерно так: "Выбирайте для изучения тот пакет 3d графики, по которому больше всего информации".
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#28
Больше всего информации имхо по Гудини.
Мне тут Аллах прислал Макбук, старенький и слабенький, только что интереса ради установил Блендер, чтобы ковыряться, будучи на даче, по первому впечатлению, навигация там чудовищная, 10 клавиш на то, что в Майке делается одним альтом
 
#29
Встроенным мат эдитором пользовался мало, покупали с Циклами, а они как раз нодовые.

По Майе, например, все что нужно я себе из уроков нашел. В частности по анимации и риггингу. По C4D- уроков в разы меньше. Анимации и риггинг в Майе лучше всех. Blender неплохой пакет, но его управление и дикое кол-во хоткеев просто отталкивает. Лучше, чем marking menu до сих пор не придумано.
Это точно, НО если пересилить нехачу и подучить хоткеи, то скорость работы вырастает в разы, я не в коем случае не пытаюсь переубедить всех и вся, и с уважением отношусь к остальным пакетам 3D, в защиту блендера могу добавить только наличие огромного количества уроков, а если понимаете спик немного то количество уроков вырастает в разы, и в своё время меня это очень спасло, когда по другим пакетам не нашлось нужной инфы, неважно в каком пакете, они сейчас все наворочены приблизительно на одном уровне.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
22
#30
Синька не похожа ни на Макс, ни на Майку вообще, полностью другой интерфейс, больше похож на АЕ, и главное, абсолютно другая логистика, там где в майке ноды, а в Максе модификаторы, в Синеме система тэгов, полностью другие принципы в персонаже и риге, не-нодовый матэдитор, и прочая и прочая...единственно, там мограф напоминает Маш
Сказка то какая, в Cinema 4D есть нодовая система, и она работает в синьке со всем модели, текстуры, анимация, и т.п. и звать ее XPresso.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#31
Сказка то какая, в Cinema 4D есть нодовая система, и она работает в синьке со всем модели, текстуры, анимация, и т.п. и звать ее XPresso.
Я знаю Экспрессо, но он такой же придаток, как MCG в Максе, пользоваться им неудобно, тем более для работы с материалами (ты ведь это имел в виду под сказкой?)
Хочешь истинной нодовости - добро пожаловать в ICE или Гудини, или Fabric
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#32
С информацией не очень пока еще. Уроков по продвинутому ригу или анимации очень мало.
Большинство же уроков в своей массе от хоббистов.

Уроков такого уровня и вовсе нету

Хм. Мне этот урок кста не понравился, правда посмотрел в основном на перемотке. Надеялся найти что нить интересное. Подача идет как для уровня advanced но при этом ничего относящегося к этому уровню не показано, в итоге получился обычный заурядный риг. Небольшой диссонанс из за этого, новичкам урок сложен для понимания , а для тех кто разбирается там по сути черпать и нечего, все итак уже изветно. Никаких интересных конструкций там нет.
 
Рейтинг
327
#33
В частности по анимации
выложите, пожалуйста, список названий уроков. Может что то почерпну. Я давно понял по персонажной анимации ничего толкового из бесплатных нет.
Андотс, выложи продвинутые уроки по ригу, которые тебе понравились, пожалуйста. И я так нифига про стики липс - жевание с закрытым ртом - так и не нашел
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#34
выложите, пожалуйста, список названий уроков. Может что то почерпну. Я давно понял по персонажной анимации ничего толкового из бесплатных нет.
Андотс, выложи продвинутые уроки по ригу, которые тебе понравились, пожалуйста. И я так нифига про стики липс - жевание с закрытым ртом - так и не нашел
По ригу есть очень занудные, но очень подробные Фаренгейтовские уроки, на cgpeers, ( Farenheit), не очень новые, но крутые, там правда сидов мало, у меня торрент месяц висел, пока я скачал
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#35
выложите, пожалуйста, список названий уроков. Может что то почерпну. Я давно понял по персонажной анимации ничего толкового из бесплатных нет.
Андотс, выложи продвинутые уроки по ригу, которые тебе понравились, пожалуйста. И я так нифига про стики липс - жевание с закрытым ртом - так и не нашел
В том то и дело что ничего толкового нет, похоже на заговор, типо не хотят делиться своими секретами. Я когда начал писать ноды для майки на плюсах перерыл весь инет, но ничего толкового не нашел. Вернее смог найти только один урок и то дающий весьма поверхностное представление, в остальном пришлось собирать знания по крохам на разных ресурсах из разряда вопрос ответ. С ригами тоже самое, все вроде и заворачивается под красивой обложкой , мол advanced rig итп, но по сути внутри урок из разряда ручки ножки огруречик, получился человечик. Я реально не видел ни одного урока где рассказывалось бы про ikMCsolver , это скрытый Ik солвер но с его помощью можно сделать цепочку от колена до колена и управлять hip, аналог Pin в Хике. Полезная вещь для анимации ползанья на коленках или логтях. Но так нет нигде. Нигде не рассмотрен вопрос Snap Ik / Fk, хотя у любого риговщика возникнет вопрос не только блендить IK/FK но и снапить их друг к другу. Приходиться доходить самому. Да и вообще есть ли хоть один урок гдеб для переключения зависимостей контролек использовался бы skriptJob, да и вообще бы он рассматривался и показывались примеры по его использованию, фигульки на рогульки. Одни только понты что урок Advanced, а в итоге пшик на постном масле, максимум риббон из костей сделают и все.
PS. А в чем у тебя проблема сделать жевание с закрытым ртом??? Уж это , мне кажется, проще простого. Есть джоинт управляющий челюстью , есть джоинты управляющие губами (открытием закрытием) Создаешь 2 контрольки, одна открывает рот(нижние губы) вторая двигает вниз челюсть. Ну а дальще дело техники, 3я контролька является родителем для офсетов первых двух. Тащишь ее, открывается рот и челюсть отъезжает вниз. Тянешь контрольку челюсти, рот остается закрытым. Ну а губы тож можно за еще один офсет через экспрессию или дривен прицепить к челюсти чтоб не открывались но немного повторяли движения челюсти. Ну или еще какой нить подобный способ придумать. Я вот скоро лицевым ригом займусь, тож буду делать, что нить попробую придумать.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#36
Спасибо, Майден, пороюсь
Андотс, спасибо
что нить попробую придумать
урок запилить не забудь! =) truly advanced
мне просто понятен пока морфейный метод Осипа, не очень экспрессивный зато артикуляция как положено. Я пока не оставляю надежд на девятимесячный курс по ригу от CgTarian, возможно они там проливают много света, может и про ikMCsolver и Snap Ik / Fk. а про skriptJob впервые слышу
 
Рейтинг
327
#37
Майден
Sorry, but nothing matched your search criteria. Please try again with some different keywords.
Your search did not match anything.
вбил Farenheit
вообще то я счас богохульствую, если знаешь причину напиши в личку

 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#39

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#40
Спасибо, Майден, пороюсь
Андотс, спасибо

урок запилить не забудь! =) truly advanced
мне просто понятен пока морфейный метод Осипа, не очень экспрессивный зато артикуляция как положено. Я пока не оставляю надежд на девятимесячный курс по ригу от CgTarian, возможно они там проливают много света, может и про ikMCsolver и Snap Ik / Fk. а про skriptJob впервые слышу
Да ничего они там не прольют. Скорей всего будет курс по абсолютно стандартной риговке. Ну разве что будет возможность вопрос задать, хотя на такие вопросы ответят Whats!!?? Я реально уже выпал в осадок от "девятимесячный курс по ригу от CgTarian" ... Пардон!!! Вас там после каждой минуты курса еще 30 минут за ухом чесать будут??? Чему можно по риговке учить 9 месяцев??? За 9 мес можно медведя алгоритмы решать научить. По риговке если без воды и сжато можно протараторить за 2 часа от силы , а то и меньше, еще часов 5-6 на процедуры питошные и экспрессии. Ну если сжато, но тем не менее 9 мес, это курс для олигофренов или как? Ну разве что там тру программеров сделают из вас, что вы свои скин кластеры писать будите без дебильного умножения на 0 после расчета влияния одной кости на всю геометрию :_)) Я доси шизею от идиотизма разрабов майки которые в самом элементарном кластере не додумались собрать в массив точки с весом >0 и работать с ними, а не брать всю геометрию и умножать на вес, который для одной кости в 90% от общей геометрии равен 0.
 
Последнее редактирование:
Сверху