Разделяю твое любопытство, DedoK! Давно мучаюсь этим вопросом, но надо сказать, что возможностей не так уж и много. Да, Milk Shape - это вещь, я же чаще пользуюсь недавно скаченным 3D Object Converter 3.40(410 форматов), но вся заговздка в том, что модели и текстуры в стоящих играх запакованы в спецархивы и не ко всем играм существуют официальные анпакеры. Для текстуирования есть неплохой плагин GhostPainter, позволяющий запускать Photoshop прямо в одном из окон проекций в режиме интерактивного обновления тектуры. А вот программа-плагин Deep Paint 3D позволяет рисовать и/или размечать текстуру прямо на 3d-модели.
Я по мимо этого,когда импорт невозможен часто использую возможности команд игровой консоли для изменения режима прорисовки c тем, чтобы скрыть тектуры, либо просмотреть меш (например, Gothic и Half-Life2).
В свою очередь хотел бы спросить у людей знающих, существуют ли какие-либо способы вынуть и экспортировать модели и текстуры из Enclave, уж больно они "красявые"?