Render.ru

Помогите собрать коммерческую рендер-ферму

Стратег

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую вас, специалисты 3D-проектирования и смежных профессий. Я человек, который хочет зарабатывать, продавая вычислительные мощности рендер-фермы. Поверхностный анализ темы не дал мне четкого ответа на вопрос, насколько насыщен рынок такого рода услуг, и какова минимальная сумма вложений в железо. Хочу узнать ваше мнение.
Я не специалист по сетям, поэтому у меня не хватит технических знаний, чтобы отладить работу целого вычислительного кластера. Потому для меня вариант один – собрать рендер-ферму на базе одной, максимально мощной, машины. Очевидно, это некая система на базе двухпроцессорной материнской платы, чье суммарное энергопотребление позволяет ее разместить даже в квартире. Однако сразу возникает вопрос: можно ли собрать систему на базе одной материнской платы, чтобы за ее вычислительную мощность люди платили деньги? Я предположил, что такой вариант реален, но дальше встало много вопросов, ответить на которые сможет лишь ваш профессиональный опыт.
Итак:
1) Максимально быстрый рендеринг, как я понял, – это максимально много ядер для вычислений, причем серверного класса. В свободном доступе наиболее мощными являются 8-ядерники Intel Xeon E5. Однако разница в цене между E5-2650 (2,0 ГГц на ядро) и E5-2690 (2,9 ГГц на ядро) составляет больше 1000 $/шт. Имеет ли смысл гнаться за частотой по такой цене? Или может разумнее подождать еще полгода до выхода Xeon-ов поколения Ivy-Bridge с 12-ю ядрами и 30 Мб кэша в каждом, чтобы получить систему с 48 потоками (при гипер-трейдинге) и суммарным электропотреблением менее киловатта?
2) Какой объем оперативной памяти на ядро необходим, какой частоты? Имеет ли смысл покупать память с функцией коррекции ошибок (ECC)? Модулей с ЕСС больше 8 Гб на планке я в продаже не нашел.